Цікаве по безкоштовному проїзду

Printer Friendly, PDF & Email

 

Взято з ФБ Дмитро Кононець (перевізник з Бахмуту)

С неделю назад, у меня был телефонный разговор с чиновником из ОДА.
Разговор о жалобах, в том числе вопросы льготного проезда.
В разговоре, с его уст прозвучали сомнения в том, что местные власти согласятся монетизировать проезд и выплачивать каждому льготнику денежную компенсацию в размере 106 с копейками гривен в месяц.
Собственно сомнения в этом есть и они вполне обоснованы и как мне кажется, проблема не в людях а именно чиновниках и депутатах.
Распределяют деньги чиновники, на основании "контрольного замера" проводимого один раз в год. если в процентах то это 0, х..й десятых процента. То есть репрезентативность этой выборки ниже величины погрешности)
Выделяют деньги депутаты, естественно не просто так. Те же МАФы это расплата, своего рода.
По сути, сейчас, все в руках чиновников. Кому и сколько давать решают они. В Бахмуте как мы знаем с 2011 по 2015 (октябрь) никто кроме мэра денег в виде компенсации не получал, только в 2015-ом его предприятия получили 7 млн грн, "Лаки" хоть и числится за Трущиным, но по сути это предприятие мэра, то есть его часть, но при этом все прекрасно знают, что раньше в его маршрутках льготники не ездили. Моему предприятию давали 84 копейки на один рейс, если что. Но мы всегда возили одного льготника на рейс.
И так поверьте везде, в каждом городе, есть такой вот олигарх которому дают, а остальным говорят - вы должны возить, закон обязывает, заберем договор, при этом забывают, что согласно того же закона, они обязаны компенсировать всем перевозчикам, а не только избранным.
Государство, в 2013-ом году, если не ошибаюсь, на всю страну выделяло около 15 млрд грн, и все это в ручном режиме распределялось. Кому? Читать выше.
Сегодня государство дало возможность громадам, местным депутатам, самим решать как тратить эти деньги. Отдать людям или продолжать тырить по карманам на основании того самого замера количества льготников которое "насчитают" контролеры в виде комиссии из УТСЗН и перевозчика. (абсурд).
При этом важно заметить два нюанса, первый-это крайне неравномерное пользование льготой многие не пользуются по разным причинам, в том числе и просто отсутствием общественного транспорта как такового. Второе-таких льготников, в том же 2013-ом было 43% всего нашего населения.
То есть сегодня предлагают каждому из них дать дополнительные деньги, порядка 1200 грн в год (на сегодня), которые люди смогут потратить по своему усмотрению. При этом фактически право бесплатного проезда будет обеспечено но не "безлимит", что и логично. У государства очевидно денег на "безлимит" нет. А перевозчики такие же граждане как и все, потому никому ничего не должны. И главное, право каждого будет обеспечено. Пусть и не "безлимит".
По этому у меня вопрос к моей аудитории:
Вы за или против?
Если "ЗА" поставьте "Лайк"
Если "ПРОТИВ" - злой смайл.
Можно конструктивно прокомментировать.
П.С.: пусть выборка будет и небольшая, но мне интересно.

Егор Кравчук

Егор Кравчук Чтобы говорить о "монетизации" нужно внести изменения в базовые законы. Иначе постановление КМУ незаконно.

Дмитро Кононець Это другой вопрос. Об этом можно дискутировать. Против-твое мнение. Я не вижу никаких противоречий. Закон изменить? Возможно. Но это не отменяет тот факт, что вопрос решать нужно.

Егор Кравчук Дмитрий Кононец начинать нужно с законодательной базы. А изменить безлимит на "монетизацию" напрямую запрещает Конституция. Патовая ситуация.

Дмитро Кононець Я тебя удивлю, но нигде о безлимите не саазано.

Егор Кравчук Дмитрий Кононец "безкоштовний проезд". - тоесть без каких-либо ограничений в количестве.

Дмитро Кононець Цитата. 
Закон України "Про автомобільний транспорт"
...
Стаття 29. Засади діяльності автомобільного перевізника, що 
здійснює перевезення пасажирів на договірних умовах.

"Органи виконавчої влади та органи місцевого самоврядування !!!!!зобов'язані!!!!! надати перевізникам, які здійснюють пільгові перевезення пасажирів та перевезення пасажирів за регульованими тарифами, компенсацію відповідно до закону."

Государство оплачивает. То есть должно. Нет денег - нет услуги. Перевозчик никому не должен. Перевозчик такой же налогоплательщик как и все остальные.

Стаття 37. Пільгові перевезення пасажирів автомобільним 
транспортом 
"Безпідставна відмова від пільгового перевезення тягне за 
собою відповідальність згідно із законом."

Безосновательная! Но если деньги не платят, то это еще какое основание. Тем более когда не платит государство.
Так что все вопросы к государству.

Слова "безкоштовно" в законе нет. От слова вообще.
Есть "пільга" и производные слова. Но нет "безкоштовно".

Егор Кравчук Дмитрий Кононец смотрите закон о ветеранах войны. Там бесплатный проезд всеми видами транспорта ;)

Дмитро Кононець Егор Кравчук а это не Закон? 
Или тот Закон законнее?

Егор Кравчук Оба закона равны. Но если КМУ не платит перевозчикам за льготников - должен работать профсоюз перевозчиков и требовать компенсацию от государства. А отказывать в перевозке льготников - это админгарушение и приводит к потере лицензии. Конечно проще переложить проблему на пассажиров, но в этом случае с компенсациями - ответчик - государство. 
Все просто - отказал льготнику - админка. Если местная власть примет вопрос о "монетизации" - первый же суд признает это решение незаконным. И соответчиком будет КМУ. Я первым в суд подам. Но еще нет ни одного решения местного совета о "монетизации"/

Olexandr Dub Я бы сказал, что в связи с тем что система компенсаций организована непрозрачно, то я за монетизацию. Но если например сделать банковские карточки со счетом с которого списываются субсидии и зачисляются перевозчику если ты приложил карточку к терминалу, то меня вполне бы это устроило. С этого же "счета субсидий" можно было бы платить за лекарства или ещё что то , то было бы отлично. Потому что я не понимаю этого унижения когда надо кричать что я инвалид, пенсионер или льготников или ещё что то. Приложил карточку, со счета списалось и поехал. И перевозчик знает что ему деньги зачислились и вы не унижаетесь и тогда перевозчик может и 10 льготников перевозить за рейс без проблем.

Александр Кононец В цьому руслі (Ваше бачення використання карток з використання субсидій) питання вирішується дуже легко! Думаю, що більшість пільговиків отримують субсидії, а потім за економію з використання наданих пільг отримують компенсацію з бюджету. Так от треба ввести для отримувачив субсидій єл.картку якою можно разраховуватися за проїзд з компенсаційних коштів! Вважаю, що кошти компесаційні повинні використовувати тільки на пільгові затрати, а не на закуску пальонки!👍

Olexandr Dub Александр Кононец так тільки на оплату комунальних, опалення, проїзд, ліки та предмети першої необхідності.