Довкілля та довілля

Люблю довілля степове безкрає,
Могутні м’язи рідної землі,
І запах чебрецю, і жайворонків крик,
І ластівок тривогу...

Василь Стус

Украинский язык действительно уникален. Если бы мы написали этот заголовок по русски: «Окружающая среда и окрестности», насколько бы не было передано то, что увидели, совершив путешествие по Клебан-Быку и Александро-Калиново, где встретились с представителями нового владельца клебан-быкского водохранилища, а также с настоятелем храма Святых Царственных Мучеников отцом Владимиром и основателем музейного комплекса «Довкілля» Андреем Тараманом.

Туристы взялись за рыбу

Клебан-Бык обрадовал нас обилием птицы (из того, что мы узнали – лысухи, кряквы и редкие утки-поганки), чистой, парной водой — самое оно для купания, оборудованными местами для купания, запахом разнотравья и отсутствием народа (мы были в районе Донрыбкомбината). Тропинка петляет вдоль водохранилища по лесному массиву, навевая воспоминания... Здесь был молодежный экологический лагерь, а вот тут наш прошлогодний пикник. Запах прелой листвы, это запах Гамбурга, там в парках и скверах не убирают и не сжигают листву.

Объявление о расценках на лов рыбы на участке РЛП. Какова будет стоимость ловли на оставшихся 80% Клепан-Быка — пока неизвестно

Посещение Регионального ландшафтного парка (РЛП) не было случайным. Здесь сменился хозяин водоема. Если раньше 540 гектарами из 650 владел упомянутый нами Донрыбкомбинат (остальным заведует РЛП), то теперь пришла новая структура, о которой ни руководство Константиновского района, ни начальство парка «Клебан-Бык», ни местная эко-инспекция толком ничего не знают. Даже названия фирмы никто нам сказать не смог.

Надо отметить, что волнение по поводу смены власти на водоеме было. В редакцию писали и звонили жители окрестных сел, которые боялись, что их теперь не будут пускать ни ловить рыбу, ни купаться.

Карта-схема клебан-быкского водоема. Линией слева отчерчено место пользования РЛП. Остальное теперь в руках Агентства по туризму.

У сторожки уже бывшего рыбкомбината нас встретила охрана в камуфляже и связала со своим руководителем. Мы разговаривали со старшим охраны (Игорь Соин), который любезно согласился с нами побеседовать. Он ознакомил нас со всеми материалами, регламентирующими деятельность новой структуры. Из них мы узнали, что фирма эта государственная, а точнее - коммунальное предприятие Донецкой областной государственной администрации «Агентство по туризму и размещению». Договор обладминистрация заключила с ними в соответствии с распоряжением председателя облгосадминистрации №275 от 10.05.2011 г. до 2021 года, оплата 28500 грн. в год (50 грн. за га). Как сказано в договоре, водоем предоставляется Агентству «для рыборазведения и оздоровительных целей (рекреация)». 

Пока же работает только охрана (ООО «АКМ-Гарант»). Структура хоть и донецкая, но работников набрала всех константиновских. По предварительным данным, большинство – бывшие милиционеры. Им уже купили катер с мотором, и занимаются они ловлей браконьеров, а также профилактикой с отдыхающими против разжигания костров. По словам И.Соина, приступили они к работе с 1 июля, но пока что никого из нарушителей не поймали, зато сетей сняли много – актируют и сдают их в ландшафтный парк.

За ловлю удочками и въезд на автомобиле денег пока не берут (охранники сказали, что ждут, когда будет кассовый аппарат), купаться разрешают всем.

По приезду домой мы заглянули в Интернет и на сайте Агентства (opendonetsk.com) узнали о том, что оно предоставляет услуги лишь по бронированию, организации зарубежных и внутренних туров, экскурсий по родному краю, аренде гостиниц, автобусов и т.п. Короче, чтобы «воплотились самые смелые мечты об отдыхе!» Но «не боги горшки обжигают», - ответил на наше восклицание: «Вы же никогда не занимались рыборазведением?!» по телефону директор Агентства Руслан Старченко и пообещал с нами встретиться и подробно рассказать о планах на будущее.

Кто хотя бы раз увидел эту ширь и эту гладь, тот почти березке каждой ножку рад поцеловать...

Хотелось бы, чтобы в этих планах нашлось место и для удовлетворения интересов местных громад. Понятно, что со временем платными станут многие услуги в этом перспективном месте отдыха нашего региона. Понятно, что только так и никак иначе нельзя организовать сервис, охрану, зарыбление на европейском уровне, а к этому надо стремиться. Но как быть с жителями Катериновки, Александро-Калиново, Плещеевки? Смогут ли они бесплатно подъехать после рабочего дня или в выходной на автомобиле к водоему? Смогут ли ловить рыбу без оплаты? Украина знает массу конфликтов подобного рода между хозяевами водоемов и местными громадами. Здесь право собственности и нормы закона часто вступают в противоречие с нормами морали и чувством справедливости. Возможен ли компромисс? Да. В мире есть прецеденты, когда закон делает исключение для коренных жителей. Россия, Канада, США - там коренному населению, северным народам разрешена рыбная ловля, даже охота на китов, если это составляет основу их образа жизни. Поверьте, на берегу Клебан-Быка живут люди, чей образ жизни неразрывно связан с водоемом. И дело чести и обязанность для госадминистрации Донецкой области и органов власти так решить эту проблему, чтобы украинцу на своей малой родине жилось не хуже, чем чукче в далекой России или Америке. А может быть, это станет прецедентом в решении подобного рода конфликтов и в масштабе страны? Давно пора подумать и об интересах людей.

В Александро-Калиново константиновцы служат в храме, проектируют и строят новый

Горожанам, часто ездящим по трассе на Донецк, легко себе представить место, где открывается великолепный вид на Клебан Бык. Так вот, в ближайшем будущем с другой стороны дороги, среди домов Александро-Калиново, взору откроется еще одна красота -  величественные купола нового сельского храма.

Крестный ход, посвященный храмовому празднику Святых Царственных Мучеников

Здесь никогда не было своей даже часовенки, не то что церкви. Испокон веку народ ходил молиться аж в Щербиновку (Дзержинск). Но вот с 2003 года община Александро-Калиново стала собирать деньги на храм, организовался приход. Ровно 7 лет назад здесь в большом «панском доме» (после революции в этом здании располагалась школа, а потом детсад) был открыт храм Святых Царственных Мучеников. Приход посещают православные села, а также жители Яблуновки и других окрестных поселков и городов. А в это воскресенье здесь с участием Преосвященнишего Митрофана, Епископа Горловского и Славянского Владыки, прошел чин освящения основания новой церкви. 

За такую икону при советской власти садили бы

Эскиз будущего храма.

Обо всем этом нам поведал настоятель храма отец Владимир. Кстати, родился он и вырос в нашем городе на Червоном. Интересно, что проект храма разрабатывала также наша землячка, которая ныне работает конструктором в Северодонецке, а в его, строительстве тоже принимают участие константиновцы (один из них — известный тренер по греко-римской борьбе).

Честно говоря, войдя в храм и рассматривая иконы царской семьи, а особенно большую икону Николая Второго, мы чувствовали себя как-то неуютно. Как же так, ведь он же и «висельник кровавый», и слабовольный, и антиукраинский, антиеврейский и много чего анти!?

Место будущего баптистерия.

Разобраться в этих противоречиях нам помог отец Владимир. Он прочитал нам целую лекцию о канонизации подобных неоднозначных фигур от княгини Ольги и князя Владимира до Александра Невского и других святых. Да, «у него была мягкая рука, но на нее была надета железная перчатка», - так описывали иностранные историки личность Николая-ІІ.

По словам отца Владимира, до канонизации разные мнения были и у представителей православия, но затем все подчинились соборному разуму церкви. Тем более, что до этого царь был канонизирован сербской и русской православной зарубежной церковью. «Нельзя путать политическое и духовное восприятия личности Николая Второго», - заметил отец Владимир.

Нынешний храм Святых Царственных Мученинков (бывший «панский дом»).

Кстати, когда священник приехал в Калиново, приход Святых Царских Мучеников по воле общины уже существовал. Но в селе живут разные люди. Говорят даже, что один из александро-калиновцев обратился в сельсовет с предложением установить шестиметровый памятник Ленину…

Что касается судьбы «панского дома», когда храм перейдет в рядом построенный (это планируется через год-два), то отец Владимир будет просить свое церковное начальство разместить в нем приют для бездомных несовершеннолетних подростков, которые школу закончили, а деваться им некуда. «Мы хотим работать с трудными подростками, чтобы они почаще улыбались. И заповедная зона этому будет способствовать», - сказал священник.

И.Бредихин, В.Березин.

Comments

Не говорили - за чей счет строят?

а В.Ф.Я. "канонизировали" по политическому или духовному восприятию?

"Мы хотим работать с трудными подростками, чтобы они почаще улыбались...  "  хорошо-бы чтоб без педофилии улыбались...

"... подчинились соборному разуму церкви..." и как потом думать, что комнаты архитектора матрицы, в которую так стремился Нео во второй части - не существует?  

Ответ на от _Mr. Grabovskiy_

посмотри пожалуйста вот этот фильм. Я его смотрю когда тяжело на душе, и сколько раз уже не смотрел, всегда плачу. Иногда собирается такое количество яда в сердце, что можешь просто одним словом при желании убить человека, после просмотра фильма яд этот испаряется и чувствуешь облегчение и прилив сил. Его можно смотреть и не один раз. Очень легко потерять тот душевный настрой который приобретаешь после просмотра, но тем он и хорош, что посмотришь его через полгода и как в первый раз. Это конечно мое, сугубо личное ощущение.

Ответ на от rezon

Фильм посмотрю - обещаю. Но только особого яда у меня нет. Это обычная человеческая неприязнь. Вот как нелюблю я, скажем, гопников, так и церковь нелюблю. И если гопники, в большинстве своем, люди глуповатые, то большинство служителей культа, которых я встречал и продолжаю встречать - ну.... хитрые мрази, сказать приятнее не выходит, при всей моей воспитанности. Какой там Бог, если у людей совести нет. Исходя из деятельности церкви, о которой я могу судить по СМИ, то совести и у руководства церкви нет. Вероятно, система подбора кадров похожа на милицейскую - чем совести и чести меньше, а страха перед старшим по званию больше - тем шанс попасть "в лоно церкви" выше и служебная лестница длиннее.

 Фильм смотреть можно, но как бы хорошо гопников не снять - стоит еще раз с ними пересечься и никакой любви к ним не остается...

Ответ на от _Mr. Grabovskiy_

Насчет яда я же не о тебе говорил, а о себе. Насчет людей которые тебе встречались... А ты представь себе, что даже среди 12 самых близких ко Христу людей нашелся 1 вор и предатель.  Но это же не верно судить о других 11 по поступку одного. Я не знаю кого ты встречал, но мне встречались люди умные и достойные своего звания.  "Исходя из деятельности церкви, о которой я могу судить по СМИ", а не надо судить по СМИ, сложность нашего общения состоит еще в том что мы можем вкладывать разное понимание в слово церковь. Так же я тебе ни в коем случае не предлагаю судить(даже настаиваю на этом) деятельность церкви по фильму.  Дела конкретных героев этого фильма оценить можешь, по желанию.

Ответ на от rezon

Может ты их встречал в другой ситуации - в храме, на проповеди... а не в ситуации, когда они говорят: Здравствуйте, там есть тема...  можно забрать школу.... я с райсоветом порешал уже... вот готов вам лично дать столько денег чтобы вы помогли решить вопрос...

Если в отряде есть негодяи - вожатый должен как-то их перевоспитывать или отказываться от их услуг. Иначе честь отряда под сомнением. И нельзя сказать что нормально если мол, пятеро в этом месяце вели себя хорошо и всего только один изнасиловал ребенка.   

А в этом отряде негодяи - обязательная составляющая, причем топ-менеджмент.

Ответ на от rezon

Посмотрел. Сам-то не плакал, но понимаю почему может возникать желание. Столько сирот и инвалидов, с десяток уже в первых пяти минутах, приятный образ искреннего, чуть наивного ("... Кому мы дали сегодня кусочек хлеба - тот завтра другим даст" и другое) отца Андрея... Все продумано режиссером. или начальником отдела пропаганды? Символичность, хорошая история - налицо старания вовсю растрогать.

Ну не способен я заткнуться и верить, не размышляя.
"... строили собствеными силами и мирянами.." - я должен верить? На чьи деньги? Ремонты, заборы, золото, зверинец - все совими руками? А подарки - от посеянного лука или полученного молока? Может Бог дал ?(я знаю попа который на суде говорил что ему кредит Бог дал, поэтому не может банк требовать вернуть деньги).
Если фильм не врет, отец Андрей человек хороший. Сам автор говорит " если бы 1000 таких". А сколько в стране служителей? Сколько десятков тысяч? Т.е. в системе церкви соотношение хороших и людей "как обычно" даже не 1 к 10?

"за что таким маленьким тяжкое горе?" - такой вопрос батюшке ( он же может спросить напрямую) задавали? Или он для мокрых чувств зрителя?

"хорошо купить квартиру... но лучше построить храм, и ТВЕРДО ЗНАТЬ КОМУ поклоняться и у какого алтаря служить.." за эти слова можно и у государства субсидию на фильм получить. "зачем мне бояться? если Бог знает что мне нужен хлеб -он даст мне, нужно работать" - это вообще смысл социальной политики Азарова.

"пока малыши спят, дети постарше учатся, все понимают что без профессии никуда..." а что учат дети не погрязшие в технологиях, можешь рассказать больше? Учат вообще биологию, астрономию, физику, химию? Или придерживаются программе 980 года? Скоро столовую побольше сделают, тогда девочки и мальчики есть отдельно будут. Наверное у них и уроки разные. С точки зрения церкви женщинам вообще нужно разве учиться? Ну полюбому же они не такие как мы. Я читал, (как раз в таких книжках, которые самым маленьким попы дают) что Господь их вообще сделал чтобы нам, нормальным людям, не скучно было. Еще есть они будут рядом с нами, вот еще.
А зачем невесте в трибеке ездить? Вероятно, это машина батюшки (там точно не видно, когда его внутри снимают). От кобылы ж отличие только в технологиях... Хотя может она и в подарок досталась, киевским попам на авто дешевле 100 тыс долларов стремно ездить, могли и передать по наследству.

"... Просят богатства, власти... редко придет в голову прийти в храм и поблагодарить за сам факт рождения.." вот неплохо бы посчитать сколько таких истинных христиан, десятые доли процента? Почему вообще тогда вокруг христианства такой шум? Почему тогда навязывают?

Порадовала ирландская музычка, которую случайно вставили вместо веселой и патриотической

в общем, люди хорошие, показаны умело, толпа схавает. Но это как показывать приезжим РДЦ, и говорить что Константиновка город-сад. Капля света в море грязи. Пользуются батюшкой в целях пропаганды.

    Солидарен с т.Грабовским. Противно смотреть на православных священников, особенно "нашего", московского патриархата. Жадные, лживые, самовлюбленные создания. И это последователи Христа! Православие вообще - средство управления рабами, они отдадут последнюю копейку в поисках спасения от своих проблем, причем сами для этого палец о палец не ударят. Был свидетелем того , как спонсор общался с одним из наших "батюшек" - такого позора нормальный мужик не стерпел, но когда на кону - миллиоы на строительство очередного храма...

Ни в чем не убеждаю вас –

И мысль моя проста:

Живут японцы лучше нас,

Хоть нет на них креста.

Достойно на земле живут

Лишь те, прошу учесть,

Кто уважать научен труд,

В ком ум и мудрость есть.

А нам натыкать бы крестов

На перекрестках всех

И слушать сказочки попов

Про первородный грех;

И всё скулить, и всё молить

Малеванных божков,

Чтоб научили в вере жить,

Призрели дурачков…

Ни в чем не убеждаю вас –

И мысль моя проста:

Живут японцы лучше нас,

Хоть нет на них креста.

- В.Кириленко

В 19 в. церковь была крупным собственником. Сейчас идёт процесс реставрации. 

  В полном смысле слова, происходит  присвоение общественных зданий. И не только под церкви, но и для собственных нужд служителей культа. Или покупают дорогие дома. Причём, сплошь и рядом это оказываются бывшие помещичьи и купеческие особняки! Православная бизнес-индустрия получила широкий размах. И не удивительно, многие отчаявшиеся сложившийся ситуацией ищут спасения ( в основном, пенсионеры); бандиты замаливают грехи и пытаются отмыть кровь с помощью пожертвований. Из церквей "торчат части мёртвых заводов", в селе колхозов.

В прошлом церковь владела так же землями. Не далёк и этот час.

Плюс ко всему церкви московского патриархата не обходятся без указки своих московских хозяев. И ФСБ форевер.

За стоимость церкви (думаю, это огромные суммы) можно выстроить что-нибудь на данный момент более необходимое, к примеру,  приличных размеров больницу, реабилитационный центр, школу или несколько детсадов... Закупив бы вместо строительства роскошной церкви, дорогое мед оборудование, люди в рясах, спасая этим маленьких детей, говорили бы им, живым: "Славте не меня, славте Господа", а не отпевали  согласно прейскуранту ... 

Церкви растут, как грибы, а духовность общества? Почитайте хронику...

Ответ на от N

Можно и дальше пойти. В 10-м веке церковь отбирала имущество у язычников, причем намного более жестокими методами, чем с ними поступали коммунисты в 19. Давайте поищем староверов - отдадим им все. Правда, и им тогда придется организовывать корпорацию, наподобие христианской, организовывать расписание по чинам, входить в незаконные и близкие контакты с властью, заниматься бизнесом - причем далеко не декларируемым, не только мифологическими услугами - ради этого налоги не отменяют, объемы не те.
По поводу бандитов - это наверное миф, или уж очень единичные случаи. Сейчас уже главные бандиты не те, эти отмаливать не будут, более-менее грамотные. Предложат схему-другую, помогут от лица государства и за наши (хоть никакого отношения к христианству не имеем) деньги.

Ответ на от N

А про крепостных забыли? Может и этот недалек?

"В Литейной части против Сергия продаются в церковном доме два человека — повар и кучер, годные в рекруты, да попугай» - объявление конца 18 в.

Автор статьи недооценивает эффекта такого ноу-хау  - за такую икону при советской власти расстреляли бы.

 Какой святой следующий на очереди канонизации? Уж не Владимир Владимирович?

 

 Эх, шелкопёры.  В статье искажено выражение о Николае 2. О нём говорили так: "у Государя поверх железной руки была бархатная перчатка". 

Храм это конечно хорошо...Но у меня вопрос:"Когда детские садики начнут строить ?"

 а что такое "довілля"? ( название статьи "Довкілля та довілля") Что это ещё за слово такое, просветите.

Познавательное видео. На 1+1 цикл передач о украинских церквях делал, если не ошибаюсь, Жан Новосельцев. Один из моментов, церковнослужитель то ли  шутя, то ли нет, отдаёт честь (т. е. жест рукой) проезжающей дорогой иноморке какого-то иерарха церкви. Номер у иномарки - 777