Нечволод! Ты не прав…

Встречаются два еврея, один говорит:
— Карузо, Карузо – ни слуха ни голоса, одна слава.
Другой (потрясённо):
— Ты слышал Карузо!?
— Нет, зачем, мне Цукерман напел…

Редакция продолжает журналистское расследование причин возгорания в домах по ул.Тельмана, 45 и б-ру Космонавтов, 5, в связи с чем был направлен запрос журналиста на предоставление информации в Константиновский отдел ГУ техногенной безопасности.

Может кому-то не смешно читать специальные тексты, но я получил истинное удовольствие, когда получил ответ, в котором начальник отдела С.Нечволод даёт собственное толкование Закона Украины «Об информации». Очень, такой, знаете, свежий взгляд. Причём, как следует из текста, самое пикантное состоит в том, что перед тем как толковать Закон – он его не прочитал.

Поэтому, если исходить только из ответа, то можно смело констатировать: Закон – барахло. Полный текст ответа мы публиковать не будем, поскольку читается он тяжеловато, но констатируем, что информацию про пожары он объявил конфиденциальной. Но без ссылки на нормативный акт, которым информация об авариях, следствием которых стал пожар, была бы отнесена к указанной категории.

Дальше – больше. Если уж информация объявлена конфиденциальной, то в ответе следует указывать срок, на который ограничен доступ к данной информации.

Об этом гласит Закон «Про доступ до публічної інформації». Да, гр-н Нечволод, есть ещё и такой Закон.

А ссылаться в качестве основания для отказа на ст. 21 Закона Украины «Об информации», — это уже совсем перебор, поскольку именно в этой статье этого Закона указано:

… 4. До інформації з обмеженим доступом не можуть бути віднесені такі відомості:

... 2) про аварії,  катастрофи, небезпечні природні явища та інші надзвичайні ситуації,  що сталися…

А в связи с этим опять перебираемся к Закону «Про доступ до публічної інформації». Там есть ст. 25, где прямо указано, что за необоснованное отнесение информации к информации с ограниченным доступом и безосновательный отказ в удовлетворении запроса на информацию, настаёт административная ответственность, предусмотренная ст. 212-3 КоАП в размере от 25 до 50 необлагаемых налогом минимумов.

Поэтому есть предложение: предоставить журналисту информацию, которую он просит и которую Вы ОБЯЗАНЫ предоставить. Телефон редакции на последней странице внизу и в запросе.

Если звонка-согласия не поступит, то мы воспользуемся своим правом для привлечения Вас к административной ответственности, что, несмотря на Вашу приличную зарплату, может существенно «облегчить» Ваш семейный бюджет.

А посему, давайте жить дружно.

Да! А Ваш ответ мы в любом случае поместим в «золотой» фонд отписок и он будет предоставляться для чтения каждому желающему. Слово, ведь оно не воробей…

В.Михалин, юридический обозреватель.

Comments

   Говорят начали наказывать за фото и видео съемку работников ГАИ? Бредятина пъяних идиотов.Вот часть ( выписка) закона о видео съемке;

   «Прежде всего, нужно знать, что ответственность по этой статье может наступать только в том случае, если  само требование или распоряжение сотрудника милиции было законным. Насколько законным оно может быть в такой ситуации? Во-первых, как уже говорилось при обсуждении данной проблемы, должностное лицо (а сотрудники ГАИ относятся к таковым) - не тот субъект, относительно которого можно говорить о нарушении неприкосновенности частной жизни. На работе жизнь у него не частная. И именно на такой позиции стоит Конституционный Суд Украины в своем решении от 20.01.2012.

  Съемка (в том числе, и работы ГАИ) при отсутствии признаков     оперативно-розыскной деятельности не является нарушением. В случае совершения сотрудником ГАИ правонарушения видеозапись может использоваться в качестве доказательства.  

  Проведение частной видеосъемки само по себе не является незаконным. Помимо этого, прямого запрета на нее также нет в законе. А в соответствии со ст.19 Конституции, должностные лица имеют право действовать только в пределах, способом и в порядке, прямо предусмотренных законом. Нормы, которая бы прямо давала полномочия требовать прекратить съемку, по сути, не существует.

  В случае незаконного задержания гражданин может, в свою очередь, обратиться в суд с иском к органу милиции и требовать возмещения причиненного ему ущерба».

  В случае незаконного задержания гражданин может, в свою очередь, обратиться в суд с иском к органу милиции и требовать возмещения причиненного ему ущерба».