На заметку Водоканалу

В органы Антимонопольного комитета Украины поступают многочисленные обращения от потребителей относительно неправомерных, по их мнению, действий жилищно-эксплуатационных организаций по вопросам поверки квартирных средств учета воды.



Так, жители г. Киева получили предупреждение о необходимости до 1 июля 2014 года обеспечить поверку счетчиков, которые эксплуатируются более 3 лет, иначе расчеты за водоснабжение грозили осуществлять по нормам потребления или по домовым приборам учета воды. При этом существует лишь 5 предприятий, которые предоставляют соответствующую услугу, и учитывая ограниченные мощности они не способны были осуществить поверку в установленные в уведомлениях сроки.



Анализ нормативно-правовой базы свидетельствует о праве потребителя на периодическую поверку средств учета и указывает на обязанность исполнителя проводить периодическую поверку квартирных средств учета и контролировать междуповерочные интервалы. Расходы на поверку должны быть предусмотрены регулятором в соответствующем тарифе. Бездействие как исполнителей услуг и КГГА может привести к ущемлению интересов потребителей.



С целью предотвращения нарушений законодательства о защите экономической конкуренции и недопущении перекладывания на население последствий бездействия исполнителей услуг, а также начисления потребителям платы за непотребленную ими воду, АМКУ рекомендовал КГГА:



- установить порядок (механизм) и источники финансирования обеспечения поверки средств учета воды;



- определить сроки осуществления поверки квартирных средств учета, которые бы не приводили к ущемлению интересов потребителей, и информировать об этом потребителей в предусмотренный законодательством способ.



По информации АМКУ