Гиблые дороги: надолго или навсегда?

Дело идет к маю, но власти пока не определились, кто будет приводить в порядок городские автотрассы. Тендер на работы по ремонту дорожного покрытия официально еще не прошел, его итоги станут известны только во второй декаде мая. До этого срока и константиновцы и проезжие люди принуждены испытывать на себе всю «прелесть» езды по нашим «изъеденным» трассам. При этом транзитные визитеры полагают, что самое гиблое место у нас — мост по ул. Емельянова и северный путепровод, местные жители понимают, что большинство из трехсот километров городских дорог мало пригодны для езды.
 

Камни из‑под колес


Детально эти данные представлены в справках госавтоинспекции, контролирующей качество их содержания. По информации старшего инспектора отдела дорожных работ ОГАИ Олега Ростовского, с начала года отдел выдал 26 предписаний по устранению недостатков дорожной сети. Властям предоставили десяток информаций по этому поводу, 6 таких документов направили в прокуратуру. Особой реакции это не вызвало, не помогают и админпротоколы, грозящие чиновникам штрафами. Таковых в ГАИ выписали почти четыре десятка, в том числе 6 на коммунальные службы и 11 на водоканал — за разрытые посреди дорог траншеи. Правда, сумма штрафов, взимаемых по админпротоколам ГАИ, невелика — 680 грн., так что она особенно никого из должностных лиц не напугала.


 
На мосту через Торец уже рвется трамвайное полотно.
Длина данного разрыва - 10-15 см.

— На майские проспект будет перекрываться для основного потока транспорта, объяснил Олег Ростовский. — Мы проинформировали мэра о том, что объездных дорог, помимо проспекта, в городе нет — промышленная дорога, ул. Ленина, ул. Артемовская — аварийные. Как власти будут выходить из этого положения, — неизвестно. На обоих путепроводах рельсы дали усадку и в начале года мы обследовали их вместе с транспортной прокуратурой. Правда, состояние конструктивов аварийным не является, но их дорожное покрытие в ужасном виде. Вообще, все 8 мостов, имеющихся в Константиновке, нуждаются в ремонте проезжей части. Но пока мы видим, что ямы там засыпают чем угодно — песком, кирпичом и шлаком. Это не выход, это просто опасно, многие наблюдали, как на северном путепроводе камни летят из‑под колес машин.
 

Никто ничего еще не начинал


До сего дня дорожно-ремонтные организации договоров с городскими властями на проведение работ не заключали. Пока они заняты борьбой за свое существование — средств у бюджетных и небюджетных заказчиков не хватает, так что на нормальные объемы работ рассчитывать не приходится.

Участок ПС ДРСУ, как пояснил его начальник Николай Каушнян, работает сейчас в «малом режиме», то есть день работают, день стоят. Последнее, что сделали, — небольшой ямочный ремонт тротуара для медучилища, из средств заказчика, да поработали немного в Дружковке, насколько позволяла сделанная предоплата, и на этом — все.

— Мы только в апреле начали работать, — рассказал Николай Юрьевич. — В зиму вошли очень плохо, с долгом по зарплате 15 тыс., а ведь фонд у нас всего 42 тысячи грн. Сотрудники многие ушли, весной я их назад принял. Пока город о каких‑то подрядах даже не заикался — денег нет. А нам, чтобы себя прокормить, надо выполнять заказ хотя бы на 350‑400 тыс. грн. Я работал в субподряде у «Спецстроя», у них тоже долг перед нами. Сам город мне ничего не должен — я практически не работал прошлым летом после того, как сделал ул. Ленина. Почему нам не дает заказы город? Он работал со «Спецстроем», у них был уже материал запасен, задел для работы, а мне нужна предоплата. Сейчас в бюджете никакой предоплаты не предусмотрено, но кто мне в кредит даст материалы? У нас нет оборотов, мы сдельщики, и где брать средства, - не знаю. Сейчас я стою, положил уже 100 тонн асфальта— весь задел с прошлого года.

Владимир Могиленец, начальник ПКС «Спецстрой»:

— Сейчас предприятие занимается поступившим заказом из области. С Константиновкой договор не заключали, в этом году на городских дорогах не работали. Исполком нам должен за прошлый год полмиллиона, это еще с июля месяца. По областным проектам тоже долг в 2 млн, дорожная отрасль в этом году тяжко финансируется. О «Евро-2012» все только говорят, мы вроде бы и в программе сидим, но все только жонглируют цифрами. А мы в Пенсионный фонд «круглую» сумму должны.
 

Выкручиваться придется на свои


Так городской голова объявил на последнем депутатском дне. О том, чтобы сделать дорогу за средства областного или госбюджета, как это было два года назад с пр. Ломоносова, не стоит и мечтать — каких‑либо программ финансирования, в которые могла войти Константиновка, не предвидится. Единственный источник и надежда — транспортный сбор. В прошлом году его сумма составляла 998 тыс. грн. В этом году, по информации начальника городского финуправления Татьяны Куклис, спецфонд бюджета выделит 600 тыс. грн. Финуправление надеется, что поступление транспортного налога в бюджет будет большим, до миллиона. Тогда эти средства выделят по дополнительному соглашению.

По мнению специалистов, названной суммы не хватит даже на совмещенные автодороги — все поглотит ремонт изувеченного покрытия путепроводов. Всего же по городу необходимо заделать ямы по крайней мере на 10 тыс. кв. м. Положить асфальт на квадратном метре сейчас стоит 130‑140 грн., залатать яму площадью до 5 кв. метров — 155 грн. Итого, чтобы по минимуму закрыть все зияющие дорожные ямы, понадобится 1,2‑1,5 миллиона, взять которые негде.

Правда, городской голова Ю. Роженко пообещал, что какие‑то ремонты начнут, несмотря на нехватку денег:

— По дорогам будем выкручиваться. Ремонт улиц Островского и Магистральной будут делать ЗАО «Коммунтранс» города Краматорска, Могиленец будет путепроводы делать и ул. Громова. С ними мы еще не заключали договора, потому что надо сначала погасить долги прошлых лет. Средства мы понемногу находим. Думаю, до конца месяца мы 2‑3 тысячи квадратных метров ям сделаем. Ремонт дорог к кладбищам мы уже закончили, и я дал указание приобрести на 30‑40 тыс. асфальта и начинать ямочные работы.

В. Гейзер.

Я так думаю-это надолго.Дороги разрушены,скоро дома падать начнут.Лифты- то уже остановили.Ну невозможно все время прожить на том заделе,который был сделан в 70-80 е годы.Ведь последние ресурсы выкачиваются и ничего нет взамен.

Разруха остановится когда поступающих средств станет хватать на противодействие ей. А пока завершается уравнение с бюджета развивающегося промышленного города до бюджета сокращающегося городка.