Автобусные «репрессии»

Как и большинство жителей нашего города, я пользуюсь местными маршрутками. Всем, конечно же, известно, что пять минут в автобусе заменяет получасовой просмотр «95 квартала», и все же такое я видела впервые!

На остановке вместе со мной в маршрутный автобус № 1 села женщина преклонного возраста. Одета она была не по последней моде и тем более не дорого, но довольно чисто и опрятно. Она предъявила водителю удостоверение, но не пенсионное, а инвалидное, которое по статье 381 Закона Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине» от 21.03.1991 875‑XII предусматривает бесплатный проезд, несмотря на занятость льготных мест другими пассажирами. В ответ от водителя услышав фразу: «льготных мест нет», женщина добавила: «Это же не просто «пенсионка», а здесь черным по белому написано…». Что и требовалось ожидать, водитель перебил гражданку высказыванием: «На заборе тоже много чего написано!!!» Женщина пришла в отчаяние и гнев, и не потому что ей жалко гривну пятьдесят, а из-за такого отношения к ней. Она все еще уважительно предложила ему прочитать содержимое ее документа, но водитель наотрез отказался, аргументировав это так: «Если у каждого бумажки читать, то я за четыре часа до вокзала не доеду, сама в золоте, в кашемировом пальто, а за проезд оплатить не можешь!»

Тем временем автобус уже проехал три остановки. И тут заходит другая женщина и предъявляет пенсионное удостоверение, и, что самое интересное, водитель ее пропускает. Уже немного в другой интонации, обиженная говорит ей: «Платим за проезд». В эту минуту ее голос и взгляд мне напомнил контролершу в конце рабочего дня или в час пик! Водитель еще больше «распустил свой язык», и таким образом наши дебатчики перешли на «ты». «Тебе Юля (Ю. Тимошенко) пенсию добавила? Вот плати и молча езжай куда тебе надо! А мне работать не мешай, вышел один льготник, зашел другой. В чем проблема?» Женщина расплакалась, подала за проезд. На этом диалог прекратился. Молодая симпатичная девушка, сидящая между водителем и расстроенной гражданкой, облегченно вздохнула.

Автобусный маршрут № 1 городской — т. е. не выходит за пределы территории населенного пункта, да и на такси особо не похож. Следовательно, особые категории льготников должны ездить бесплатно в этом автобусе.

Хотя, что тут рассуждать о законе. Народ толком общаться и отвечать культурно не научился, не то, чтобы законы соблюдать.

Анастасия Скрипник, учащаяся Константиновской гимназии.

я считаю что водитель не виноват, ведь на одну маршрутку дается всего одно льготное место, к тому же ему приходится платить за заправку и за ремонт автомобиля, а с нашимы дорогами это наверно очень большая сумма, вот они и стараются больше платников возить, ведь в такое трудное время всем деньги нужны.

Dogsrb - Вы откуда взяли, что на маршрутку дается всего одно место?

По закону льготный проезд никто не отменял. А то, что по доброте душевной исполком РЕКОМЕНДОВАЛ пассажирам, в связи с тем, что государство возвращает всего  10-20% от необходимой субвенции за льготный проезд, войти в положение перевозчиков и заполнять в маршрутках также 10-20% мест (тобишь 2 в маленькой и 3 в большой Руте), так это же РЕКОМЕНДАЦИИ.

Мы исполкому тоже много чего рекомендуем. Сами знаете как он реагирует на наши предложения.

Виноваты те кто не может выйти и честно сказать ,что бесплатного проезда не будет....Что бесплатный проезд остался в коммунизме...Где все было общим...А сейчас или повышаем налоги и следим за полным их сбором со всех без исключения....Или следим чтоб то,что сдали не разворовывалось...Иначе работяга водитель .что все покупает за свои деньги останется голодным при бесплатном проезде.Еще бы поинтересоваться в исполкоме сколько было выделенно денег на компенсациюи кому.....чтоб водитель узнал где его денежки...

Симптоматично, что тему несправедливости поднимает молодая девушка. Не привыкла к нашим взрослым грубостям и резюме сделала верное о том, что общение наше не на уровне культурности.
   За деревьями и леса не видно. Где нам за разборками между собой разглядеть проблему. Бесплатный сыр-только в мышеловке. Лет пять назад, а может и больше писал, что дешевый транспорт-фикция. Проблема не только транспорта, в этой же категории и оплата за коммунальные услуги, а корень проблемы в структуре заработной платы. Люди справедливо возмущаются-дорого. Можно сделать дешевле? Меланченко отвнетил-нет. Прав он-да. Что делать? Зарплата и производная ее-пенсия должна быть соответствующей чтобы оплата дорого проезда, жилья не опустошала кошелек. Например в Париже проезд в автобусе 1 евро то есть 11 гривен и никто не жалуется. В Эстонии, которая вышла так же их СССР 15 крон, что лежит в пределах 10-11 гривен. Льготы есть для пенсионеров, которые выходят на пенсию в 63 года, а с 65 они уже ездят бесплатно и ник то им квоты не устанавливает, поскольку транспорт функционирует нормально при таком финансировании. Кстати город доплачивает транспортникам 50-60 процентов их бюджета.
   Почему в Константиновке не так? Видимо вопрос должен быть шире-что не ладно на Украине. Правда в Херсоне в общественном транспорте, кондуктора не подходят к пожилым людям даже, чтобы посмотреть на их пенсионные и квот нет.

Я чего-то недопонимаю, да? Ситуация на мой взгляд такая. Как можно реально оценить доходы городских перевозчиков? Как можно проследить доходность того или иного маршрута? Как можно узнать себестоимость перевозки? И когда, в конце-концов, будут ходить автобусы после 7ми вечера??? Вы тут начали про дешевый проезд говорить, который в коммунизме остался – бред! Ответьте лучше на вопрос, почему не дают билеты в автобусах? Нет, ну если попросить у водителя билетик, то он достанет, конечно, какую-то засаленную пачку из заначки и предложит тебе взять десяток или хоть всю пачку… Это не правильно, так не должно быть. Билет должен быть ценным документом, подтверждающим перевозку пассажира. Без продажи билетов в автобусе, нельзя ответить на поставленные выше вопросы. Пока выдача билетов не станет нормой, все будут недовольны, и перевозчики которым, якобы, на ремонты денег не хватает, и водители, на которых давит перевозчик и которые, якобы, вынуждены хамить пассажирам, и пассажиры, которых не устраивает качество обслуживания и стоимость проезда. Nils пишет, что кондукторы в Херсоне не подходят к пожилым людям… Ключевое слово –КОНДУКТОРЫ, а это значит что они продают БИЛЕТЫ. В общем, предлагаю депутатам не писать бред про коммунизм и дешевый проезд, а разработать такие правила, при которых обилечивание станет нормой и билет будет ДОКУМЕНТОМ. Водителям тоже следует понять преимущество и свою защищенность перед работодателем, получил билеты, продал, сдал кассу, ремонты – с доходов перевозчика и нервы в порядке. Пассажирам разъяснять права, с билетом  ты - пассажир, без билета ты - никто. Исполкому разработать и разместить социальную рекламу на площадках, которые стоят по основным маршрутам движения городского транспорта. Реклама будет разъяснять пассажирам, что билет брать нужно и почему. Почему так не сделали уже давно? Наверное, не потому что тупые, а потому что бизнес семейный…

P.S. А Меланченко почему пишет бред? Наверное, не потому что глупый, а потому что не пользуется городским транспортом... и узок их круг... и страшно далеки они от народа ;)

Билеты не решат вопрос  "Сколько зарабатывает перевозчик?". Я не возьму, ты не возьмешь - вот уже и погрешность будет... а ему на руку - вот мол, ничего не наездил, господа проверяющие. Просто не надо зарывать голову в песок - сами владельцы маршрутов и водители прекрасно знают какой маршрут сколько приносит в день. С точностью до 30 гривен. Так есть в Донецке, думаю тоже самое и в Константиновке. И все прекрасно понимают, что одна или две пенсионерки в автобусе не решают вопрос прибыли - это вопрос хамства и безнаказанности. Я думаю, что виновата во всем схема расчета: водитель обязан сдать в кассу установленный план и заправить машину - остальное и есть его зарплата. Поэтому он и смотрит на каждую бабушку, как на недополученный собственный рубль. Получай он постоянный оклад - он бы не выслеживал старушек.

А вообще, по поводу прибылей от перевозок... я уже писал - в Донецке новая маршрутка "отбивается" за три года максимум. Вопрос возить или не возить пенсионеров - изменит срок окупаемости не более чем на полгода. Зато можно сохранить совесть и порядочность. Жаль что константиновские "бизнесмены" это не ценят.

Постоянная ссылка (Permalink)

Ответ на от _Mr. Grabovskiy_

Именно поэтому я и предложил развивать эту тему, людей можно и нужно приучить брать билеты, а не оставлять перевозчику на чай. Для этого есть СМИ и социальная реклама. Почему раньше во всех магазинах и ресторанах было сообщение о том что продавец обязан выдать чек? Почему раньше реклама сообщала даже вот такое наверное, не потому что НАРКОМПИЩЕПРОМ хотел напоить ВСЕХ пивом, а потому что со спекуляцией боролись. А сейчас мы для себя считаем постыдным взять билет в автобусе... но хотим чтобы нас возили с комфортом и не воровали бюджетные деньги. Ты говоришь что виновата схема расчета, так я и предлагаю ее менять. В этой схеме участвуют государство=>хозяин=>водитель=>пассажир. На каком-то этапе происходят махинации, в которых заинтересованы представители государства и хозяин, эту схему надо разрушать, объединив оставшихся участников "пищевой цепи". Водитель и пассажир всегда будут в дураках при этой схеме.

Ну чувак, на одном просто "требуйте билеты!" контроль не построишь. Вот пиво - это да, там тебе или дольют или недольют - есть  разница. А билет? что с ним проедешь, что без него. А человек стремиться делать поменьше пустых движений - это вполне рационально.  С чего ты решил что люди стыдятся брать билет? Он просто не нужен им. Для этого и "контроль на линии" - кто едет без билета - платят штраф - вот где решение.

Другими словами - лозунг хороший, но проблему не решает.

Постоянная ссылка (Permalink)

Ответ на от _Mr. Grabovskiy_

Прочитай еще раз с начала. Я не предлагаю одно "требуйте билеты!". Я предлагаю первое не трындеть власть имущим про то, что все дешевое осталось в коммунизме(это такая модная спекуляция, разрешающая ничегонеделание), и второе - объединятся водителям и пассажирам против чиновничьего и хозяйского произвола. Если сегодняшняя схема не работает как надо, то ее надо менять и может стоит обратить внимание на то как было раньше. "Без билета ты никто" - если бы работала такая схема, то пассажиры обязательно брали бы билеты. Но у нас, как ты правильно говоришь, работает схема "ты просто никто", что с билетом что без, а потому зачем лишние телодвижения... Кроме того что билет подтверждает твой проезд(а для этого и "контроль на линии" не помешает, но контролировать будет частник водителя, водитель газели и без доп контроля зайцев не повезет) он еще и является страховкой пассажира. Дороги у нас разбитые... машины старые... сам понимаешь... А вот и квитанция кому и за что ты заплатил и на основании ее ты можешь интересоваться почему ты не получил оплаченную услугу. Это все может сделать Исполком! Депутаты же решили чтобы междугородние автобусы не ездили по проспекту... вот пусть решают как быть с местными перевозчиками. Нужен новый подход.