Кто дал право на самоуправство?

Хочу попросить помощи у газеты «Провинция» разобраться в законности некоторых подходов к работе с абонентами в горводоканале. В двух вопросах, которые я хочу поднять, идет речь о нарушении закона, и лица, виновные в нарушении законодательства, должны ответить за свои действия.

1. Согласно Закону Украины «О метрологии и метрологической деятельности», вступившего в силу с 1 января 2005 года, периодическая поверка, обслуживание и ремонт (в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж) средств измерительной техники осуществляются за счет предприятий и организаций, оказывающих услуги по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению (ст. 28 п. 3 Закона). Цена услуги была включена в расценки на воду еще при бывшем руководстве водоканала и дешевле вода с тех пор не стала.

Вопрос: На каком основании горводоканал требует от абонентов, имеющих водомеры, оплату за поверку и опломбировку прибора учета? К тому же абонент сам должен снять водомер, доставить в водоканал, забрать назад, установить и еще сделать заявку на опломбировку, но предварительно оплатив. На каком основании я должна дважды оплачивать одну услугу? Я считаю такой подход к решению своих финансовых проблем со стороны водоканала как незаконную предпринимательскую деятельность, а деньги, взятые с абонентов за поверку и опломбировку водомера — как незаконно полученный доход.

Из моего многолетнего опыта пользования водомером могу сказать, что цена, которую нужно заплатить за поверку счетчика, приблизительно равняется оплате за воду почти за год.

2. Хочется получить ответ от руководства водоканала по вопросу норм потребления воды льготной категории граждан.

Согласно Приказу 198‑11 от 12.05.04 г., подписанному Кижаевым, норма составляет 6 куб. м на месяц, при условии, если льготник живет сам. А дальше начинается самое интересное. Если в доме прописано два человека, нужно 6:2=3 и 3 куба оплатить по льготе, а 3 — по полной цене. А если прописано, не дай Бог, 6 человек, то льготой для абонента будет 1 куб. м воды.

Перед законом равны все, в том числе и законом, давшим людям право на льготу. На каком основании руководители горводоканала ограничивают законные права граждан на равные условия в получении льготы, предусмотренной законодательством? Кто дал право заниматься законотворчеством и писать законы под себя и для своей выгоды? Почему никто не дает оценку таким Приказам и нарушениям, последовавшим после их принятия?

Для сравнения: энергосбыт — 75 кВт / час на семью на месяц; горгаз около 300 куб. м газа за 1 льготника, а все, что выше, — по полной цене. Все манипуляции с приборами учета ведутся строго сотрудниками соответствующих организаций. Самовольное вмешательство ведет за собой штрафные санкции и другие неприятности.

Вопросы, поднятые мной, заинтересуют многих жителей города. Бороться с водоканалом лучше вместе. Такого беспредела в учете и подаче воды (т. е. Ресурсов) нет нигде, и это не мое личное мнение. Может, если бы вода горела или взрывалась, к ней бы относились более серьезно, а так она просто течет.

Пос. Новоселовка, Нюша.

 

Комментарий должностного лица


По данному письму свой комментарий предоставила нам начальник абон.службы горводоканала Наталья Дубовик

Отвечая на первый вопрос нашей читательницы, она отметила, что КП «Компания «Вода Донбасса», структурной единицей которой является константиновский горводоканал, в своей деятельности руководствуется большим количеством нормативных документов, регулирующих отношения Водоканала с потребителями, в том числе Законом Украины «О метрологии и метрологической деятельности». И согласно этому Закону счетчики холодной и горячей воды должны проходить обязательную поверку, т. к. они используются во время «… торгово‑коммерческих операций и расчетов между покупателем (потребителем) и продавцом (поставщиком, производителем, исполнителем)».

Ссылаясь на Указ «Об утверждении порядка определения исполнителя жилищно-коммунальных услуг в жилищном фонде» от 25.04.2005 № 60, на ЗУ «О жилищно-коммунальных услугах», а также на Приказ от 27.06.08 г. № 190, руководство Водоканала отметило, что ПУВКХ не имеет в хозяйственном ведении и обслуживании внутридомовые системы водоснабжения и осуществляет поставку питьевой воды в жилой фонд только до внешнего обреза здания жилого дома.

Тем самым, подчеркивая, что отсутствие полномочий в обслуживании жилого фонда и внутридомовых сетей, а также поставки горячей воды потребителям в квартиры — исключает определение статуса ПУВКХ, как «Исполнителя услуг».

Руководствуясь Постановлением КМУ № 560, руководство Водоканала указывает, что «Витрати на періодичну повірку, обслуговування і ремонт (у тому числі демонтаж, транспортування та монтаж після повірки) квартирних засобів обліку води та теплової енергії визначаються відповідно до укладених договорів між власником (балансоутримувачем) будинку або його уповноваженою особою та організаціею, яка здійснює зазначені роботи» (на языке оригинала).

Таким образом, услуги по периодической поверке (в том числе демонтаж, транспортирование и монтаж после поверки) счетчика воды на основании договора вам должен оказать Исполнитель услуги.

Исполнитель жилищно-коммунальных услуг определяется решением органов местного совета. Исполнителями услуг являются ЖЭКи, службы единого заказчика, и другие предприятия, на балансе и обслуживании которых числятся жилые дома — например, «Комэнерго».

Что касается второго вопроса читательницы, то начальник абон.отдела, ссылаясь на ст. 22 Постановления КМУ № 630 и ЛИСТ від 12.05.04 № 198‑11 (языком оригинала) Областного управления жилищно-коммунального хозяйства Донецкой областной госадминистрации, отметила, что в случае установления (индивидуального) счетчика учета питьевой воды объем фактически потребленной питьевой воды, на который распространяются льготы, рассчитывается путем деления объема потребленной воды за расчетный месяц на количество зарегистрированных в квартире (частном доме) жителей и умножается на количество льготников.

Когда объем потребленной питьевой воды на 1 льготника превышает нормативный объем водопотребления, то разница должна оплачиваться по установленным тарифам без предоставления льгот. Это обосновано тем, что органы труда и соцзащиты населения не будут компенсировать предприятиям водоснабжения объем потребленной сверх установленной нормы воды.

 

От редакции


Итак, руководство горводоканала сделало сенсационное, на наш взгляд, заявление (выделено в тексте полужирным). К сожалению, из‑за недостатка времени мы не смогли организовать комментарий юристов на этот счет при подготовке данного материала. Сделаем это в следующем номере.

Подготовила Ольга Чичкова.

"...руководство Водоканала отметило, что ПУВКХ не имеет в хозяйственном ведении и обслуживании внутридомовые системы водоснабжения и осуществляет поставку питьевой воды в жилой фонд только до внешнего обреза здания жилого дома."

Из этого следует, что все жители многоквартирных домов незаконно оплачивают воду, перечисляя деньги водоканалу (КП «Компания «Вода Донбасса»), так как он нам воду не поставляет. А платить мы должны "Комэнерго". А теперь скажите: у кого-нибудь есть договор с "Комэнерго" на поставку воды в наши квартиры?

Остап Бендер отдыхает!

ПУВКХ, не являясь поставщикпм услуг, в то же время аккуратно взымает за них плату. Ведь воду они не производят и вода не является продукцией  водоканала, а тем более, товаром. Следовательно все исковые требования этои организации к должникам не могут быть приняты ни одним судом.  Так что пусть там подумают умники из водоканала. Кроме того - для граждан Украины существует один Закон принятый ВР, а все остальные документы, на которые ссылается их спец. -только для внутреннего подьзования в их фирме.  Так я вважаю.