Кто хозяин тротуаров и дорог Константиновки?

Как и многие мои коллеги по предпринимательству, я арендую выкупленное помещение. Расположено оно в переоборудованной квартире первого этажа по проспекту Ломоносова, 115 (магазин «Теплотехника»). В том же доме по подобным проектам размещены и нормально функционируют еще несколько магазинов. Однако, во время кризиса, как оказалось, самым проблемным для меня стал вопрос взаимонепонимания с ГАИ.

 
Автомобиль сотрудника ДПС, припаркованный возле входа в один из городских мини-маркетов. Фото автора.

Так вышло, что в течение декабря прошлого года сотрудники этой службы, по известным только им причинам, дважды сфотографировали мой автомобиль возле порога торгового помещения магазина «Теплотехника» и наложили штрафы за нарушение правил дорожного движения, п.15.10 которых гласит о том, что «Стоянка на тротуарах запрещена… (кроме мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками, установленными табличками»). Кстати, ни запрета стоянки, ни других знаков, запрещающих подъезд к магазинам, здесь нет.

Мой автомобиль никуда не двигался, а «Визир», посредством которого инспектора ГАИ фиксировали «нарушения», не работал в автоматическом режиме (фото были сделаны не с пункта стационарного размещения «Визира», а со стороны тротуара). В связи с чем, по всем правилам, инспектор должен был составить протокол о нарушении, если таковое имело место, в моем присутствии и принять во внимание все нюансы ситуации. Однако ни одного протокола составлено так и не было, несмотря на то, что я находился на территории магазина и занимался приемкой только что привезенного с оптовой базы оборудования. Копии готовых постановлений с разницей в три дня я получил по почте.

Таким образом, вынося решения по поводу виновности в нарушении правил дорожного движения, мое присутствие сотрудники ГАИ просто проигнорировали, как и то, что рабочий проект, подписанный государственной технической комиссией исполкома о принятии законченного строительства объекта в эксплуатацию, соответствует всем требованиям. Еще в 2005 году после переоборудования помещения жилой квартиры под магазин комиссия сделала заключение, что «реконструкция выполнена в соответствии с проектом и техусловиями проектирования; нарушений требований органов надзора при строительстве не установлено». А сам проект генплана «выполнен в соответствии с действующими строительными и градостроительными нормами проектирования». Генплан учитывает: во‑первых, требования ГОСТа относительно «Безопасности дорожного движения. Автомобильных дорог, улиц» и «Технических средств организации дорожного движения». Тем же проектом определено, что подвоз товаров осуществляется малогабаритным транспортом, вход в торговое помещение — только со стороны фасада здания (проспект Ломоносова), для удобства проживающих в подъезде жильцов.

Ширина тротуара, при реконструкции проспекта Ломоносова, была специально увеличена, с учетом того, чтобы, не угрожая безопасности и комфорту пешеходов, к магазинам смог подъезжать малогабаритный транспорт с целью погрузки и выгрузки товаров. Кстати, средства, за счет которых город произвел реконструкцию тротуара возле Ломоносова,115, где расположены наши торговые точки, собирали те же предприниматели для благоустройства и чистоты в нашем городе.

Но если так пойдет и дальше, то предпринимателям придется работать только на штрафы ГАИ. Ведь вместо того, чтобы выполнять свою главную задачу: помогать участникам дорожного движения, инспектора превратились в жандармов‑вымогателей. Получается, что предприниматели за собственные деньги построили очередную штрафплощадку для пополнения бюджета местной госавтоинспекции.

Как законопослушный гражданин, я возмущен беспределом местной ГАИ. На сегодняшний день прокуратурой Константиновки наложен протест на постановление об админвзыскании. В дальнейшем неправомерные действия ГАИ я намерен оспаривать в суде.

P. S. О каком соблюдении правил в Константиновке может идти речь, когда сами работники ГАИ, призванные охранять и регулировать порядок на дорогах, грубо нарушают правила дорожного движения. Выходит, им можно парковаться, вопреки всем правилам и законам Украины, на тротуарах для выполнения своих служебных действий, да к тому же еще и на личном автотранспорте, на том же проспекте Ломоносова, возле кафе-магазина «Эдем»? Бьюсь об заклад, что работники ГАИ не будут наказаны за это грубое нарушение ПДД (фото прилагается)!

С уважением, Алексей Панфилов — «Друг ГАИ»!
 

 

Комментарии должностных лиц


Начальник Константиновского УГАИ ГУ МВД в Донецкой области Александр Дрожак:

— В данном случае видеофиксация автомобиля предпринимателя Панфилова была произведена в момент начального введения «Визира». Если он и подвозит товар, то его автомобиль не должен мешать нашим пешеходам, даже если магазин взят в аренду. Но на нее все кивают, когда хотят уклониться от ответственности. Сейчас все так делают: по сессии исполкома проект реконструкции проводит один человек, а потом появляется другой… Но при этом никто не делает «проект организации дорожного движения». Возможно, во время фиксации нарушения — 28 декабря 2008 года он был и прав, но обратиться к нам с пояснениями и возражениями в установленные сроки не захотел.

Конечно же, это проблема не только тех, кто берет и строит свои магазины, за нее в первую очередь должны болеть органы местного самоуправления. Мало ли, где нашему человеку захочется сделать магазин? Ведь решения по согласованию таких проектов переоборудования жилых помещений принимают народные представители. Поэтому умные люди, если таковые имеются среди депутатов и членов исполкома, должны первыми обращать внимание на содержимое выдаваемого предпринимателям «бегунка», из которого они почему‑то постоянно вычеркивают ГАИ. Ведь мало что из того, что там напридумали местные органы власти, соответствует правилам и законодательным нормам. Как можно на первом этаже жилого дома оборудовать магазин, а на высоте 3‑х метров поставить лестницу, заняв 2 метра тротуара? Согласно закону «О дорожном движении» все, что находится в красных линиях магистралей и крупных автодорог, должно согласовываться с ГАИ, и только некоторые внутриквартальные тротуары и дороги находятся в ведении исполкома.

По-моему, проблема не решится до тех пор, пока ситуацию не урегулируют на уровне исполкома. Мы регулярно оформляем по этому поводу административные протоколы на начальника управления коммунального хозяйства, заместителя мэра по коммуналке и на ряд других сотрудников аппарата, причастных к приемке несоответствующих требованиям ГАИ объектов, некоторые дела даже переданы в транспортную прокуратуру, но пока безрезультатно.

Начальник юридического отдела исполнительного комитета Константиновского городского совета Анатолий Перунов:

— У нас есть двойные стандарты (всегда есть рыжие и крайние). Без них жизнь была бы легче. Под перечень объектов, введение в эксплуатацию которых предполагает согласование с ГАИ, — подпадают заправки, СТО и другие объекты, которые находятся в непосредственной близости к проезжей части. Все остальное — по усмотрению горисполкома. У нас таких объектов много: по проспекту Ломоносова практически не осталось жилых квартир на первых этажах, везде офисы, магазины и прочее. Чтобы привести городские тротуары в соответствие с требованиями инспекции, нужно по обеим сторонам проспекта сделать сплошной карман для стоянки автомобилей. Но такой возможности нет. А ситуация с предпринимателем Панфиловым, — по-моему, там нашла коса на камень. Там какие‑то личные конфликты. Люди имеют право подъехать к собственным магазинам и офисам по производственной необходимости!

Из ответа руководителю магазина «Теплотехника» Алексею Панфилову от начальника юридического отдела исполкома городского совета:

«На Ваше заявление по вопросу составления админпротоколов по факту нарушения правил дорожного движения (стоянка на тротуаре возле магазина «Теплотехника» — ред.) сообщаю, что действия сотрудников Константиновского ОГАИ вы можете обжаловать в Константиновском горрайсуде или через Константиновсакого межрайонного прокурора… Применение прибора «Визир» работниками ГАИ для фотографирования производилось не правомерно.»