Байкеры строят мечту своими руками

После неслабого шоу в честь открытия константиновского байкерского клуба «Скифы», журналисты «Провинции» решили навестить новых друзей. Праздник видели, теперь решили посмотреть на будни. Так что заглянули в родной дом местных байкеров — в клуб. Базируется он не в самом процветающем районе правобережья, в бывшем клубе ДОСААФ бывшего завода им. Фрунзе. Здание пока без удобств и какого‑либо ремонта, зато есть крыша для обожаемых байков.
 
 
 
 
 

В тот день «дома» оказались два главных «скифа» — президент Костыль и ответственный за финансовую часть Казначей, в миру — Сергей и Виталий. Одеты не в парадное облачение, а в промасленную робу. Их будни заполнены черновой работой, железяками, деталями и т. д. Альфа и омега всей байкерской жизни — мотоцикл, вокруг него вращается весь его мир. Сверхзадача любого члена МС-клуба (мотоклуба) — постоянно совершенствовать свой байк, а в идеале — построить его собственными руками. Нам тут же продемонстрировали главную деталь байкерской одежды — джинсовую жилетку с символикой клуба. На ней вся информация — название клуба и страны, указан город — «Констаха». На спине герб: шестерня с оскаленной головой льва — древнего скифского символа. Шестеренка разрезана для того, чтобы поняли — ворота в клуб открыты.

— Ничего экзотического в байк-движении нет, — говорит президент клуба Сергей Костыра. — В клубе наши, константиновские, люди, «чёкнутые» мотоциклисты, из тех, кто днюет и ночует в гараже. А вот байкерами их делает соблюдение всех неписанных, но жестких правил, философия свободы и неприятие духа стяжательства. Мы не «мажоры» какие‑нибудь, которые купят дорогущий мотоцикл, прокатятся разок в Крым развлечься и перед девчонками пофорсить. Мы же все делаем своими руками, как велит традиция. Байкер — это тот, кто любит свой мотик, тот, кто слит вместе с дорогой. Я семь лет жил в России и ездить на байке у меня не было возможности. Дорога ночами снилась, а когда приехал, сразу купил убитый моцик и построил себе байк.

Намерение свято чтить богатые традиции байкеров президент «Скифов» декларирует постоянно. Хотя сам клуб молодой — существует всего несколько месяцев. Сейчас в его рядах около десятка полноправных членов самых разных возрастов — от двадцати и до бесконечности, это если не считать околоклубных «вольных слушателей», пока клубного статуса не заработавших. Впрочем, организаторы на возраст особых ограничений не накладывают, главное, чтобы идея байкерства была человеку близка. Пока «вакантны» некоторые должности, например, «офицер безопасности» и «офицер дорог» — отвечающий за выпуск мотоциклов на дорогу, их исправность и маршруты перемещения клуба. Вообще, как зря должности в МС-клубах не раздаются, человеку придется пройти все этапы роста, и главное — обладать соответствующими рангу качествами. Они должны отлично разбираться в клубных правилах и «моциках», пользоваться беспрекословным авторитетом. «Скифы» решили таких кандидатов вырастить в собственных рядах.

Полной демократии в байкерском клубе быть не может, дисциплина там, вопреки общепринятым стереотипам, железная. Правила дорожного движения чтят, с ГАИ дружат и пользуются взаимным уважением. Одевая нашивки байкера, человек берет на себя ответственность, будешь плевать на правила — дискредитируешь клуб.

Про стереотипы отцы-основатели клуба упомянули не зря — рассказали забавный эпизод с официальной «пропиской». Регистрацию мотоклуб «Скифы» успешно прошел в области — как межрегиональная общественная организация, а становиться на учет по месту жительства явились в городской исполком, вызвав страшный переполох среди чиновников.

— Вы бы видели их вытаращенные глаза, — смеется Сергей. — Сначала шок, а потом, я думал, истерика начнется. Говорят, экстренное совещание собирали по поводу нашего открытия, может думали, что мы экстремисты. Мурыжили нас долго, предлоги выдумывали нелепые, пока на них не цыкнули из областной юстиции. Вообще‑то они нас зря боятся, байкеры люди мирные и уравновешенные, соблюдающие законы. Но к чиновникам и всякому официозу мы никакого отношения не имеем, свои проблемы стараемся решать без их участия. Пока мы зарегистрированы как неприбыльная организация. Дорастет клуб до того, что будет зарабатывать деньги, да тот же магазин байкерской одежды откроет или ремонтную мастерскую, — будет хорошо. Главное — развивать байкерское движение. Мы на общем собрании еще осенью решили, что нам следует открыться, а не просто копаться в гараже и попивать пивко. Мы будем рады видеть в своих рядах новых людей, пусть и не байкеров. Даже если у парня нет «мотика», это не препятствие, лишь бы мотоциклы интересовали. Чему-чему, а разбираться в них он научится, а со временем и сам свой «мотик» построит. Мы готовы поделиться своим временем и опытом.

Однако до постройки «серебряной мечты» — собственного байка, дел будет невпроворот. Во-первых по благоустройству самого клуба — в старом здании надо красить, строить верстаки и эстакады, в общем, закладывать базу. Сергей говорит, что предпочел бы, чтобы в клуб приходили целеустремленные подростки, с раскрытой душой и глазами и не замусоренной головой, впитывающие знания, как губка. С более взрослыми сложнее: «Он отрезал себе выхлопные трубы, переварил их, выехал, раз газанул, два раза гаишникам не остановился, — он теперь байкер, он крут и к нему не подходи»!

Подростки и даже детвора потянулись в клуб — самому младшему из новичков всего одиннадцать лет. Пацан приходит регулярно, крутит гайки, помогает с обустройством клуба, пропадает здесь целыми днями. Родители к новому увлечению своих детей относятся с пониманием, даже помогают кто чем может — кто мебель ненужную принесет, а кто и станок или другие нужные в хозяйстве инструменты, а то и «раритетные» детали мотоциклов. К проблемам клуба оказались неравнодушными и некоторые предприниматели — одни подкидывают стройматериалы, другие выручили деньгами на организацию первого в городе байкер-шоу.

В байкерской жизни есть конечно и минусы — если на прежней личной жизни и не ставится крест, то внимания девушкам приходится уделять вполовину меньше. Зато девушка, выбравшая байкера, обязательно полюбит и его хобби. Сам президент «Скифов» и его друг Казначей в этом плане люди счастливые. Их жены не только поддерживают увлечения супругов, но и сами не пропускают возможности «потусить» на байкерских слетах. Кстати, в семье Костыля недавно случилось прибавление — родился сын. Сергей уверен, что свои первые шаги будущий байкер сделает в стенах клуба.

В. Гейзер.