Смертельный рейс «Урожая»

Трагедией завершился рейс пассажирского автобуса «Урожай». Страшное ДТП произошло чуть позже 17.00, когда ПАЗик заканчивал последний рейс, увозя с дачного поселка задержавшихся допоздна огородников. На спуске с улицы Карла Маркса автобус потерял управление и на скорости перескочил  обычно оживленную улицу Ленина, так и не сумев повернуть по заданному маршруту. Можно только представить себе шок людей, оказавшихся в плену несущегося без тормозов «железного салона».
 
 

К счастью, на пути автобуса в этот момент не оказалось другого транспорта, и он беспрепятственно пролетел бордюр и трамвайное полотно. Остановиться неуправляемой машине удалось только после столкновения со склоном сточной канавы. От сильного удара повредились баллоны с горючим и произошла утечка газа. Только по счастливой случайности все топливо вышло в атмосферу, что позволило избежать взрыва.

По информации ГО УМЧС, тревожный сигнал о ДТП поступил от свидетеля жуткой аварии. На место происшествия выехали все дежурные подразделения спасателей и пожарных. В кювете лежала искореженная груда металла — то, что еще несколько часов назад было средством перевозки городских пассажиров по маршруту «Урожай». Из салона спасателям удалось эвакуировать шесть человек и тела двух погибших — 52‑летнего мужчины и немолодой женщины, личность которой устанавливается. 39‑летний водитель автобуса и 69‑летняя пассажирка в тяжелом состоянии были госпитализированы в городской травмпункт, наряду с еще тремя пострадавшими. Только один из восьми участников того страшного ДТП смог самостоятельно покинуть место трагедии.

Совместная комиссия в составе сотрудников ГАИ, МЧС и ГО УМВД в результате изучения обстоятельств аварии пришла к выводу: предварительная причина ДТП — «отказ тормозной системы». Как сообщил пресс-офицер ГАИ О. Корзюков, автобус, обслуживающий данный дачный маршрут, в свое время проходил обязательный плановый техосмотр, и его техническое состояние на тот момент не вызывало никаких претензий со стороны проверяющих. Дальнейшее обслуживание и выпуск на линию транспортного средства находится в компетенции эксплуатирующего его лица.

На сегодняшний день расследованием более точных причин и обстоятельств аварии, унесшей жизни двух человек, занимается следственное управление областного УМВД. Городские же чиновники брать на себя хлопоты по «разбору полетов» не спешат. Не заботит их, по всей видимости, и дальнейшая судьба пострадавших, которые имеют полное право на получение компенсации от перевозчика за моральный и физический вред, нанесенный здоровью пассажиров трагического рейса.

Как ни странно, но комиссия исполкома «По вопросам безопасности дорожного движения» состоялась только спустя два дня после трагедии. В ее заседании приняли участие представители отдела транспорта коммунального управления, ГАИ и «Комитета по защите транспортных прав граждан». Вместо руководителя ЧП «Михневский», которое выиграло тендер по обслуживанию того самого маршрута «Урожай», на комиссию прибыл доселе самый крупный городской перевозчик Андрей Роженко. Как оказалось, разбившийся автобус он накануне сдал в аренду новому участнику пассажирских перевозок — предпринимателю Михневскому, потому и выступает соответчиком по данному инциденту.

По мнению А. Роженко, роковую роль здесь сыграло отсутствие средств у частных перевозчиков на содержание отдельного специалиста по техническому обслуживанию выпускаемых на линию автобусов. Начальник же местного отделения ГАИ А. Дрожак, несмотря на то, что на момент аварии «возраст» ПАЗа перевалил за второй десяток, а его балансовую стоимость сам владелец определил в 1000 гривен, отметил, что, по его мнению, главной причиной в данном происшествии явился человеческий фактор: «Водитель — лихач с 10‑летним стажем, и имеет неоднократные предупреждения по поводу нарушения правил безопасности. Кроме того, в той ситуации было, как минимум, несколько вариантов изменить исход трагедии. А вот почему водитель их не использовал, — разберется следствие и экспертиза».

На том и порешили. Единственное, на что сегодня спромоглись местные чиновники от транспорта, — провести внеплановый техосмотр всего подвижного состава городских автоперевозчиков. От его незаангажированности будет зависеть дальнейшая безопасность использования пассажирами городских маршрутов.

Подготовила О. Панина.

Я считаю что во всём виноват владелец автобуса!!! Если отремонтировать или "содержать отдельного специалиста" то нету денег, а на линию выезжай!!! А кто-нибудь пробовал на автобусе без тормозов за рулём и с паникующими людьми в салоне прокатиться с горки!!??? Может вы ответите "пан" Дрожак?? Конечно проще всего всё свалить на водителя!!!

 

"По мнению А. Роженко, роковую роль здесь сыграло отсутствие средств у частных перевозчиков на содержание отдельного специалиста по техническому обслуживанию выпускаемых на линию автобусов. "-как вам цитата....?

Отсутствуют средства-не занимайся,продай бизнес тому,кто хочет и может заниматься,и будет выполнять все требования и правила...Есть закон"Об автомобильном транспорте".И там не сказано,частник ты или государственное предприятие.На своей прежней работе я видел как люди занимаются вопросами автотранспорта...Поверьте,на одну машину- целая стопка папок и бумаг..И кому-то этим заниматься-то надо,тем более пассажирские перевозки.О чем вы говорите,там инженера нужны,специалисты!Кто проводит предрейсовые инструктажи,кто отвечает зы выпуск на линию?Вот,например,на предприятии обязана быть нанесенная на асфальт шкала,для определения тормозного пути.И с периодичностью должна выполняться проверка действия тормозов на этой шкале.И данные оформляются в специальном журнале,и еще куча всяких журналов,которые периодически проверяются контролирующими органами.И это не бюрократия,а жизненная необходимость.И совершенно не важно,что ты частник,закон один для всех,и правила одинаковы,будь ты частник с одним автобусом или завод с автопарком.Это же пассажирские перевозки,диву даюсь,когда слышу,что шофера не оформлены.Анархия,никто не за что не отвечает...И это во всем и во всех сферах...Прогнило!

Да что обсуждать, он не от такого откупился. Вот вопрос: за скоко до аварии были сделаны документы о сдачи в аренду автобуса? И всеравно бессмысленно чтото тут писать и говорить. Рожик купил не то что ГАИ, он купил всех и все! Дрожак тут ни причем - отстегнули или позвонили и сказали сделать документы. Водитель - да и он не причем: "Я тебе за что бабки плачу, садись и вози" или чтото в этом роде. Дальше - прокуратура, а там все друзя, все куплено. Да пока не посадят Рожка, что практически невозможно, если он в Киеве откупился, весь город под ним. Да посмотрите сами: самый большой перевозчик - Роженко, а за какие деньги он приобрел эти автобусы, маршруты и лицензии. Чьи магазины - близнецы по всему городу? Чьи стоянки и т.д. Неужели народ еще не понял, что срок ему дали условно, с мера он ушел условно, все, что касается Роженко - УСЛОВНО.  Как наши доблесные депутаты могли принять его заявление об уходе по состоянию здоровя, зная что он отстранен от занимаемой должности на время следствия? А ведь это сделано для того, чтобы он бедненький потом получал пенсию как госслужащий. Вот вам и ответ на все вопросы. Все кормились с его кормушки и дальше кормятся, он пол города скупил и плевал он на всех. Дальше давно списанные автобусы возят людей и приносят ему колоссальные доходы, магазины выручку и т.д. Он хоть один автобус новый купил?

P.S. за 2 дня пока была создана коммисия, он оформил все документы задним числом, купил все - что нужно было. Так что ожидайте - виновным будет козел отпущения - водитель, как всегда. А он, или его отпрыски, как всегда чисты и не виновны, хотя по всем законам - отвечает владелец трнпортного средства, в данном случае будет - максимум Михневский, интересно сколькож ему заплатили, чтоб он на себя взял аренду автобуса задним числом?

Был ли решен вопрос компенсации пострадавшим и их родственникам в этой аварии?Людей не вернешь,но ведь немаловажна в наше время и материальная поддержка не говоря о моральной.