Дух константиновского хлеба еще жив!

Угроза превращения Константиновского хлебозавода в очередные руины продолжает волновать горожан. Не исчезают слухи то о ликвидации предприятия, то об остановке его на продолжительный ремонт, то о сохранении завода только до выборов, т. к. его владельцы от Партии регионов боятся потерять голоса и т. п. Чтобы прояснить ситуацию, новое руководство хлебозавода (напомним, что многолетний его «стержень» директор И. Козлов ушел на пенсию) пригласило корреспондента «Провинции» на экскурсию по основному технологическому производству.
 
 

Осталось «взять» АТБ


Встретив журналиста в своем кабинете, и. о. директора Александр Зубахин попросил, чтобы газета написала о жизни коллектива предприятия сегодня, чтобы константиновцы узнали о реальном положении дел. По словам Александра Васильевича, общая беда как никогда сплотила работников хлебозавода. Сейчас каждый сотрудник понимает, что от него зависит судьба родного предприятия. Поэтому настрой у всех боевой. Люди борются за каждую булочку, буханку хлеба. Отдают всю энергию. Стараются, чтобы продукция дошла до покупателя. Добавили человека в маркетинговую службу, внедрили ряд новых наработок. Идет постоянное налаживание сотрудничества с предприятиями торговли. Недавно заключен договор о поставках мучных изделий в «Эко-маркет». Практически, кроме «АТБ», работа налажена со всеми крупными продмагами города.

— Мы провели рабочее совещание и приняли решение, что имидж предприятия нужно менять, — рассказывает А. Зубахин. — Ведь маркировка осталась еще та, которую я видел школьником. Чтобы донести наши изделия до потребителей, нужны современные подходы. Но и к предприятиям торговли у нас есть претензии. Зачастую наш товар прячется на полках, а вначале продается то, что приходит извне Константиновки. Продавцы знают, что наши изделия все равно возьмут. Ведь если в ценовой политике мы еще проигрываем, то по качеству нашу продукцию горожане приобретают в первую очередь.
 

Народ требует нарезку


Начальник цеха по производству хлеба Валентина Лагута радушно показала все нюансы производства того, что всему голова. Все вертелось и крутилось, работники, в основном женщины, заполняли большие емкости, переставляли поддоны, следили за конвейером.

По словам Валентины Николаевны, сейчас цех производит 11 наименований подовых, формовых, ржаных и ржано-пшеничных хлебов. Конечно, за последние годы произошел спад производства. Но сейчас у нас налажен постоянный выпуск — 11‑12 тонн в сутки. Из новшеств — два вида хлеба — домашний формовой и любительский ржано-пшеничный с развесом 0,65 кг, к которому добавили развес по 0,3 кг.

Торговый агент Людмила Арканова добавила, что торговля изделиями хлебозавода идет не только в Константиновке, но также в Дзержинске, есть небольшая точка в Артемовске.

Сейчас ведется активная работа по максимальному охватыванию Константиновского района. Стали добираться в самые отдаленные села.

Идя навстречу покупателю, увеличили выпуск нарезных изделий. К уже имеющимся маленькому хлебу высшего сорта, большому и формовому, добавили пользующуюся спросом нарезку батона. Его выпуск растет с каждым днем. Начали с 50 кг в сутки, сейчас уже 190 не хватает!
 

Там, где цветет «Дикая орхидея»


Начальник производственной лаборатории Наталья Паршина представила цех кондитерско-булочных изделий: «У нас очень широкий выбор кондитерских изделий, который, как ни странно, магазины просто не знают. Поэтому продавцы многого и не заказывают. Знают три вида тортов — «Макс», «Идеал», «Наслаждение», а дальше не идут.

Взять хотя бы уникальную «Дикую орхидея». Выпуск ее небольшой, так как изделие сильно трудоемкое. Это комбинированный торт, куда входят медовый и воздушно-ореховый полуфабрикаты, который приготавливается по уникальной рецептуре вручную.

Всего здесь производится 20 видов кондитерских изделий и пирожных.

Совсем недавно мы приступили к выпуску более мелкого песочного печенья. Спрос неимоверный. Если раньше печенье, которое весило 80 грамм, производили 30 кг в неделю, то теперь 40‑граммового — 300 кг!

К этому прибавьте до 20 наименований булочных изделий. Мы их делаем практически вручную, обычно в ночную смену. Но люди не сетуют, стараются, надеются на сохранение завода.

В отличие от многих предприятий, в кондитерские изделия мы не добавляем сорбиновой кислоты. Бисквиты делаем по рецептам 60‑х годов. Это создает самый изумительный вкус».
 

Натур-продукт


Наталья Валентиновна уверена, что заводу надо держаться за старые, годами отработанные технологии. Ведь не все новое — удачное. Например, весь хлеб выпускается на естественных заквасках с применением сухих дрожжей. Полностью исключено применение ныне неизбежных при массовом производстве всяческих искусственных вспомогательных добавок, улучшителей, разрыхлителей и т. п.

Вся продукция, чтобы не было нарушений ни в закладке, ни в сырье, ни в качестве, на разных стадиях проверяется органами госнадзора.

Приготовление опары теста происходит в течение 2,5‑3 часов, когда за счет длительного брожения полуфабрикатов накапливаются вкусовые качества. Так получается знаменитый запах и аромат константиновского хлеба, свойственный только нашему хлебокомбинату.

Кстати, работники предприятия уверены, что на самом заводе существует свой своеобразный дух. И на это есть научное объяснение. Атмосфера производства насыщена не только запахами выпечки, но также годами копившимися ароматами жидких дрожжей, молочно-кислых бактерий, так называемой, мезофинной закваской. Это все живые культуры, для которых использование химии — смерть.

Хлебозаводцы уверены, что предприятие нужно сохранить еще и потому, что весь цивилизованный мир заботится о своем здоровье, уходит от использования химии и генетически модифицированных организмов, открывает магазины с экологически чистыми продуктами. Те же белорусы, заботясь о здоровье населения, восстанавливают использование при изготовлении хлеба заквасок, трав, жидких дрожжей.

Зачем же нам ликвидировать то, что потом так трудно будет создавать?
 

Были времена тяжелей, но не было подлей…


Надо отметить, что сложное изготовление большинства изделий на заводе отрабатывается и передается хлебопеками из поколения в поколение. Во время экскурсии к нам подошла Любовь Ивановна Андрейчук, которая работает здесь с 1966 года. Закончив Московский институт пищевой промышленности, она всю жизнь проработала на предприятии мастером. И таких здесь много. Единственное, что трудно не заметить, это грусть в глазах ветерана: «Я ведь уже пенсионер, хоть немного защищена. А что будет с девчатами? С такими специалистами?! Мне непонятно, почему хотят закрыть завод. Ведь в его жизни были времена куда тяжелей».

Продукция, которая сейчас у каждого на столе, которая сопровождает наши свадьбы, дни рождения, многие другие семейные и трудовые праздники, стала изюминкой нашего города. И если мы потеряем хлебокомбинат, то что вообще останется от лица Константиновки?

Однако, главное, что поражает — это дух оптимизма и вера заводчан в невозможность закрытия предприятия. Уже в ближайшее время будет восстановлена выпечка диетических изделий. В наших магазинах появится диетическая булочка с сорбитом.

Похоже, что люди, как перед последним боем, стали плечом к плечу, чтобы улучшить качество, чтобы город и окрестности узнали больше об их изделиях, чтобы добиться главной цели — спасти завод.

В. Березин.

C детства люблю заварные пироженые нашего хлебозавода,что на перекрестке ул.Ленина и Петровского.
Может ваш хлебозавод тоже такие выпускает. Но...
очень жаль,что заварных пирожен нет в наших магазинах.
Ни в и Эко, ни в АТБ не продается ваш товар.
Как-то купили в Эко какую-то размазню,не знаю чьего производства,которая вся поплыла как только открыли коробку.Не пироженное, а породия.
Те, кто не ел заварных пирожен в 70-90гг.наших хлебозаводов,думает,что то,что они сейчас производят - это и есть заварные пироженые.А это жалкое подобие.
Так что желаем вам успехов в вашей борьбе и дальнейшего процветания, чтобы вы радовали нас своей продукцией.