Квартирный вопрос. Кто крайний?

Как показывает практика, для константиновцев решить квартирный вопрос — дело практически безнадежное. Некоторым претендентам «пасти задних» в третьей сотне очередников приходится еще с 80‑90‑х. Продвинуть списки получателей в последний раз городским властям удалось только за счет ввода в эксплуатацию второй 14‑этажки, построенной с нарушением всех норм и СНИПов. Да и в той львиная доля жилых площадей досталась «элитной» категории нуждающихся, которые по сей день не могут до конца освоить эту жилищную целину.

Зачистка списков не помогает


В 2009‑м управление коммунального хозяйства провело инвентаризацию существующих списков. Но сократить количество просителей удалось всего на 55 человек. Да и то в связи со смертью, покупкой собственного жилья, переездом и уменьшением состава семьи претендентов. На сегодняшний день в очереди на получение государственного ордера на жилье состоит 312 константиновских семей. Из них 93 имеют право на первоочередное, еще 35 — на внеочередное предоставление жилой площади! Кроме того, существующая очередь ежемесячно удлиняется еще на несколько заявителей, как новых, так и давно выпавших из списков старых. Сколько лет им придется ждать своего часа, можно только предположить. Если, например, за прошлый год город осчастливил 24 семьи, то не исключено, что свое новоселье 312‑й номер отпразднует только через 13 долгих лет ожидания.


Надежда на общежития


После того, как правительство разрешило утолить жилищный голодомор за счет приватизации общежитий, у константиновских так называемых «бомжей» появилась слабая надежда на получение собственного угла. По данным управления коммунального хозяйства, в нашем городе осталось только два объекта, подходящих под требования жилищного законопроекта: бывшее общежитие завода имени Фрунзе и трамвайного управления. Судьба последнего, правда, под большим вопросом — там коридорная система, а потому его переоборудование в полноценную малосемейку слишком дорого обойдется городу.

С «Фрунзе» (пока так и не состоявшимся социальным общежитием) попроще: здание построено по квартирному типу, с отдельными санузлами, входами и прочими удобствами. Кроме того, оно находится в более или менее жилом состоянии. Не так давно здесь даже поменяли подвальные коммуникации и крышу. В идеале, после приватизации здание должно превратиться в дом с 48‑ю полноценными квартирами.
 

Кто победит: псевдо-жильцы или бомжи с квартирами?


Однако, оприходовать даже это общежитие город пока не в состоянии. Как сообщил начальник УКХ Дмитрий Заварзин, для того, чтобы отдать его в частную собственность тем же жильцам, придется серьезно поработать. Кроме основательного ремонта и подготовки целого пакета дорогостоящих документов, исполкому и его службам предстоит найти всех жильцов, которые прописаны в общежитии. Номинально здесь зарегистрировано 113 человек, но реально проживает только около половины. Претендовать же на право бесплатной приватизации, по словам коммунальщиков, смогут лишь те, кто в течение пяти последних лет постоянно проживал в своих комнатах. Выписать отсутствующих городские власти тоже не могут, как и прописать новых, нуждающихся, постояльцев. По крайней мере, законно. Говорят, чтобы решить вопрос о выселении псевдо-жильцов через суд, их надо должным образом уведомить о предстоящем слушании. Но их поиски могут затянуться на неопределенное время.

Подготовила О. Окунева.