Весна: кто в поле, кто на радиацию, кто в тюрьму

Если весной кто‑то выходит на полевые работы, то для журналистов «Провинции» традиционным стал весенний выход на промышленную свалку с дозиметром. Мы обследовали участки в месте, где производились работы по дезактивации почвы (напомним, что они обошлись в 3 миллиона государственных гривен). Всего в этом месте мы были 10 минут и сделали 4 замера. В трех из них уровень радиации был от 150 до 180 микрорентген в час. Хотя это «всего лишь» в 5‑6 раз больше допустимой нормы, надо вспомнить клятвенные заверения санэпидемстанции о том, что после дезактивации более 60 микрорентген на этом месте быть не может. В очередной раз доказав, что эти слова представителей СЭС — ложь (в прошлом году было до 600 микрорентген в час!), мы хотим отметить, что данный участок официальным полигоном промышленных отходов не является. Мало того, туда продолжают ходить добытчики металла, рыбаки и другие граждане.
 
 
 
Замер собранного «старателем» металла не показал превышения радиоактивного фона.

В день нашей проверки в 5‑7 метрах от участка повышенной радиоактивности работали два таких «старателя». Они рассказали, что иногда количество роющих здесь людей доходит до 40. По их словам, рыть в этом месте они будут еще долго, ведь залежей железа, свинца, цинка, меди, бронзы, нержавейки здесь еще много.

Единственных, кого нет сейчас на промышленной свалке, это ее хозяев — ООО «Экоресурс». Сделав свое «черное дело» (мы уже писали, что на дороге, по которой завозились радиоактивные вещества, стоял шлагбаум и будка со сторожами этой организации; можно вспомнить и смертоносное облако от горения отработанных аккумуляторов, которым прошлым летом был «накрыт» город…), эта фирма сейчас прекратила все работы. По официальным данным, руководство и сотрудники «Экоресурса» в феврале были задержаны областным отделом по борьбе с организованной преступностью за незаконный сбор и переработку стеклобоя. Возбуждено уголовное дело за фиктивное предпринимательство.

В. Березин.