Как правильно проехать перекресток

Printer Friendly, PDF & Email

Практически все водители, невзирая на стаж вождения и опыт, сталкиваются с проблемой проезда перекрестков. Казалось бы, водитель — профессионал, а когда подъезжает к перекрестку, – впадает в ступор. Как все-таки правильно проезжать перекресток?

Цитировать Правила дорожного движения было бы, наверное, самое простое, но мы не будем. Есть основные принципы, которые, в общем-то, знает каждый водитель, хотя иногда и не задумывается над этим.

Начнем с элементарного: перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые. Регулируемыми считаются перекрестки, на которых движение регулируется сигналами светофора или регулировщика; к нерегулируемым относятся те перекрестки, на которых отсутствуют регулировщики, светофоры либо светофоры, работающие в режиме мигания желтого сигнала. При наличии на перекрестке знаков приоритета водители обязаны руководствоваться этими знаками. Пока все просто, правда?

Далее, при движении через перекресток водители должны обеспечить права пешеходов. Что это значит? Это значит, что поворачивая направо или налево, водитель должен уступить дорогу пешеходу. Это правило не обсуждается вообще.

Поворот направо – это просто. Из правого ряда в правый ряд или, если правый ряд занят, — то во второй ряд. У поворачивающего направо всегда законное преимущество перед тем, кто одновременно с ним поворачивает налево, двигаясь во встречном направлении.

Поворот налево – это не совсем просто, тут нужно знать несколько основных моментов, которые все вроде бы знают, но соблюдать не хотят. Иногда пассажиры, сидящие рядом с водителем, который совершает маневр с нарушением правил проезда перекрестка, крутят у виска, наверное, показывая свою глупость водителю встречного автомобиля, пытающемуся проехать перекресток с соблюдением этих правил.

Так вот, основные моменты: поворачивая на перекрестке налево, ваше транспортное средство не должно находиться на полосе встречного движения. Значит, налево нужно уходить за условной линией середины перекрестка, не резать сразу влево за линией пересечения проезжих частей, а протягивать к середине перекрестка. И только после этого, убедившись, что вы не создаете помех транспорту, движущемуся во встречном направлении, заканчивать маневр. То есть, при движении центр перекрестка должен находиться слева от каждого из водителей. Обратите внимание на то, как проезжают в нашем городе «дикие рыцари наших дорог» (таксисты), и вы увидите, что они сплошь и рядом при проезде перекрестка выезжают на встречную и, соответственно, создают аварийно опасные ситуации, а то и совершают ДТП.

Спросите у работников ГАИ, сколько ДТП совершили водители такси и вам все станет ясно.

В процессе совершения маневра на перекрестке может возникнуть ситуация, что налево, как с одной, так и с другой стороны, хотят повернуть сразу несколько автомобилей. Что делать? Как видно из практики, наши водители выстраиваются один за другим, выезжая на перекресток и создавая затор из нескольких авто. Так вот, согласно Правилам дорожного движения, на перекресток запрещается выезжать, если на нем находится транспортное средство. То есть, для поворота налево на перекресток может выехать только один автомобиль, а остальные должны ждать, пока не освободится перекресток, и ждать они должны на светофорной линии либо на пересечении проезжих частей.

В.Хотенков, ст. инспектор Центра ГАИ 1412.