Объездная дорога, или Хрен редьки не слаще

Printer Friendly, PDF & Email

Прошло почти два месяца, как одна из самых востребованных автомобильных дорог Константиновки - улица Ленина - стала «проклятым местом», причем в самом прямом смысле этого слова. После того, как в районе заводоуправления «Фрунзе» обрушилась часть подземной бетонной галереи, которая под асфальтом пропускала дождевые стоки с верхней части правого берега города, коммунальные службы заблокировали транзит по ней бетонными плитами.  Объезжать опасную зону участникам дорожного движения рекомендовали по запасному маршруту, делая крюк через улицу К.Маркса, Пролетарскую и К.Либкнехта.

Две дороги, две беды

Этот транзитный путь практически оказался непригодным для массового движения пассажирского и большегрузного транспорта. На узкой полуразрушенной дороге, не рассчитанной на двухстороннее движение, едва могут разминуться две легковушки. Поэтому, вдоль дворов обитателей частного сектора часто выстраиваются длинные пробки, а дома и пешеходы в часы пик просто задыхаются от пыльной завесы. Разделительной «полосой» здесь служит ветка, всунутая в открытый люк водоканала. Вместо давно забытого наружного освещения, — фары проезжающих машин.

Неудобства от временного соседства с импровизированной оживленной трассой испытывает и предприятие «Кожкон» — чтобы спасти остатки своих подъездных дорог, завод вынужден был забаррикадироваться бетонными плитами.

Проблемы индейцев шерифа не интересуют

Однако, вопреки оптимизму измученных водителей и пассажиров, эти временные неудобства могут стать... постоянными.  Свое обещание «подшаманить» неблагополучный участок объездной дороги чиновники выполнили, но частичная «подсыпка» больших ям, которую не так давно провел «Коммунтранс», рассыпалась после первого же дождя. До второй, как утверждают в исполкоме, у городских коммунальщиков руки дойдут, но не раньше, чем закончится «Евро-2012». «Сейчас все силы наших ремонтников направлены на  восстановление других, более важных городских дорог. Часть из них станут транзитными во время Евро, - отметил заместитель городского головы В.Василенко.  - Мы понимаем недовольство автобусников и неудобства, которые испытывают пассажиры. Поэтому предложили городским перевозчикам (их у нас 12) помочь городу техникой. Мы, в свою очередь, готовы предоставить материал для планирования проблемной объездной дороги. Но никого это не заинтересовало». 

Не до жиру, быть бы живу

По словам Виктора Василенко, ремонт улицы Ленина начнется не скоро: «Город уже заказал донецкой фирме «Мост» экспертизу проекта реконструкции аварийного участка дороги. Но говорить о конкретных сроках пока рано. В городе таких денег нет, поэтому ремонт дорожного объекта будет проходить за счет средств областного бюджета. Кроме того, в очереди на областное финансирование уже стоят как минимум два более стратегических объекта: аварийный Северный путепровод и один из железнодорожных мостов в районе промышленной дороги. По данным экспертизы, на их капитальный ремонт нам нужно около 11,5 млн грн...»

Подготовила О.Панина.