Типы и характеристики колесных дисков в 13 диаметре - как выбрать подходящие для своего авто

Выбор автодисков 13 диаметра, которые есть в продаже, небольшой. Ими оснащаются только компактные легковушки с небольшим объемом двигателя. Да и их владельцы все чаще обувают в колеса 14 или даже 15 диаметра. Мотивация понятна — большие колеса выглядят красивее. Но те автовладельцы, которые не гонятся за идеальностью внешнего вида, тоже получают свои преимущества, покупая колесные диски стандартного размера. Главное из них — финансовая выгода, ведь стоят колесные диски r13 заметно дешевле, чем их аналоги побольше.

Какие типы дисков R13 существуют

Сейчас производится автодиски четырех типов:

  • стальные (штампованные);
  • литые (легкосплавные);
  • кованые;
  • сборные.

Последние два типа относятся к классу премиум и устанавливаются только на дорогие машины. Поэтому в 13-м диаметре можно найти только стальные и литые модели. Из-за этого точно не стоит расстраиваться, ведь вы вряд ли захотите покупать комплект кованых или сборных изделий. Дело в том, что это может стоить половину цены автомобиля.

Выбор между стальными и литыми, как правило, делается на основе двух факторов: цена и внешний вид. Здесь все просто. Если вам нужно сэкономить, однозначно выбирайте первый вариант, если хотите, чтобы было красиво — второй. Но также следует учитывать и то, что эти два типа дисков имеют разные характеристики и преимущества.

К плюсам стальных относится:

  • прочность;
  • пластичность;
  • ремонтопригодность и легкость восстановления.

Они отлично подходят для езды по плохим дорогам и использования в зимнее время года.

Преимущества легкосплавных:

  • большой выбор моделей с разными дизайнами;
  • на 20-25% меньший вес по сравнению с штамповкой;
  • эффективное охлаждение тормозов летом через большие проемы между спицами.

Литые диски — отличный вариант для использования летом и езды по хорошим дорогам.

Как выбрать диски для своего автомобиля

Здесь нужно отталкиваться от ряда характеристик, которые в автодисках R13 могут быть совсем разными. Чтобы колесо можно было поставить на посадочное место и надежно закрепить, вам нужно учесть:

  1. PCD. В маркировке выглядит, например, так — 4х100. Цифра “4” говорит о том, что в диске сделано 4 крепежных отверстия. А число “100” — о диаметре окружности, на которой они находятся — 100 мм.
  2. DIA. Это диаметр центрально отверстия, которым каток надевается на ступицу. Рассчитывается диаметр в миллиметрах — например, 67.1.

Далее нужно определить правильную ширину и вылет. Ширина рассчитывается в дюймах, вылет в миллиметрах. Здесь тоже нужно быть осторожным. Если эти характеристики не будут соответствовать параметрам машины, то могут возникать проблемы при эксплуатации. К примеру, из-под сильно выпирающих из арок колес будут вылетать мелкие камни и царапать двери, крылья, стекла. Также может возникать трение покрышек о кузов или детали ходовой.