Над святыней греко-католиков поглумились. Спьяну?

Printer Friendly, PDF & Email

В ночь с пятницы на субботу неизвестные (местные жители говорят, что это были трое молодых людей в пьяном состоянии) проломили забор и наухнарь разбили стекла двух окон Свято-Николаевского храма Украинской греко-католической церкви в Константиновке. Судя по пьяным крикам, которые слышали соседи, — была попытка поджечь церковь. Главной причиной вторжения на территорию и причинения материального ущерба местные жители считают «веселое соседство» с «генделыком», примыкающим непосредственно к забору церкви, где торгуют спиртным, а также собирается нарко- и алкоголь потребляющая публика.

Эта небольшая церквушка с подворьем затерялись среди частных домов поселка Красный Октябрь, чуть выше проспекта Ломоносова от остановки Минтяжстрой. По словам настоятеля храма отца Виталия, община зарегистрировала приход в Константиновке в 1995 году, а прошлым летом Донецко-Харьковский экзарх УГКЦ, Владыка Степан 21 мая на день летнего Николая освятил приход.

«Перш за все, до нас приходять люди, які вийшли с Західної України, - говорит о. Виталий. - Вони мають право виявити свою віру, традиції, мати свою службу Божу. Українська греко-католицька церква є православна церква, яка просто визнала столицю апостолів — Рим. Цим самим підкреслила те, що вона не хоче брати участь в розбраті між католиками і православними, та закликає до єдності. Тут ми збираємось, щоб відсвяткувати свята, прославити Бога, спасти свою душу, допомогти спасти іншим. І наша чисельність зростає — люди повертаються до свого коріння, згадують бабцю, яка співала українську пісню, вчила колядку, казала на Великдень брати кошик і йти до церкви. Люди відчувають тугу за чимось святим, за Богом. А людина прийшла на це святе для нас місце і зробила тут гріх, святотатство. Я думаю, що причиною цього може бути лише внутрішня руйнація.

Завдяки алкоголізму, наркоманії, браку духовних вартостей. Тому серце болить, що ця святиня, яка тільки зародилася, починає розвиватися, — отримує жорстокі удари з боку зла. Вічні цінності топчуться, і людина сама, напевно, від цього дуже потерпає. Але й потерпає все оточення. Зараз його рука піднялася на храм, а завтра, не дай Боже, підніметься ще на щось. Суспільство на це повинно звернути увагу. Це саме важливе — якщо ми бажаємо світлого майбутнього для нашого міста, нашого життя, ми повинні допомагати один одному берегти духовні та культурні цінності - храми, музеї, бібліотеки, те, що нас створює».

Зная, что у этой конфессии проблемы с узакониванием участка под храмом (примерно те же, что были при строительстве мечети, но, как видим, мусульманская община их решила), мы попросили отца Виталия высказаться по этому поводу: «Насправді, ми як раз хочемо звернутися до міської влади, щоб нам допомогли вирішити наші земельні, архітектурні та інші питання, щоб ми могли побудувати тут храм, щоб відправлялася служба, щоб можна було у нормальних умовах хрестити, вінчати. Ми, українці, любимо свій край, любимо Бога, нікого не засуджуємо і нічого поганого нікому не робимо. Нам, як і всім конфесіям, хотілося б, щоб мешканці Костянтинівки більше звертали уваги на свої духовні цінності і їх шанували. Храми відкриті. Бог чекає на вияв вашої віри».

Жители микрорайона попросили нас обратиться к властям также и по поводу местонахождения «генделика»: «Мы бы хотели, чтобы в этом месте развивалась духовность и вера, а этот киоск, что причиняет зло, был убран».

Несмотря на то, что разрушительные действия пьяных людей произведены по отношению к святыне, да еще и в пост, отец Виталий этих людей не судит, а призывает к миру и покаянию. Как нам удалось выяснить, все же милиция об этом случае уведомлена и должна провести расследование по факту злодеяния.

В.Березин.

Ну вы даете, нашли проблему. Да в Украине каждый час столько стекол бъется.... и не только в церьквах.Застеклят, ничего страшного не произошло.Православные церкви даже строить не разрешат в мусульманском мире,а тут стекло разбили.... Вы че, совсем уже рехнулись?Попы не обеднеют застеклив разбитое.Ато им позволяют в Украине строить мечети,храмы,костелы,мавзолеи и они еще не довольны чем то? Не нравится, топайте домой, в историческую родину. Там вам стекла бить не будут....возможно.

Ответ на от Владимир Иванович

Это действительно проблема.И дело здесь не только какую ветвь религии осквернили, а в том,  что некоторые очень уж любят считать деньги в чужих карманах. Пусть бы эта троица побила окна какого-либо госучреждения или "нувориша", так нет же.Там пришлось бы ответить по-полной! И алкоголь  за уши сюда не притянешь, поскольку конкретно лезли в храм.Но Бог им судья.А вот осуждения эта троица несомненно заслуживает.

Ответ на от братуха

Да любая церковь живет покруче любого ''нувориша")))

 

 

Ответ на от братуха

Не в нуворишах дело. Когдато в детских садах, бились стекла, и отцы Виталии, Валерии...... не били тревогу. А тут шуму накатали..... А может это просто реклама? Вот теперь и я знаю что есть римская церковь в нашем городе.Лихо попы наяривают. А может и стекла били наемные алкаши?

.О. ВИТАЛИЙ из Константиновки

Настоятель в Константиновке, 60 км. Севернее Донецка, 30 км южнее Артемовска.

Женат на пани Наталии из города Косив Ивано-Франковская область.

Супруга пыталась учить детей вышивке в местном Доме культуры, но вскоре местные люди дали ей понять, что за не имением знакомств в городе лучше поискать другую работу. Она выпускник института изобразительных искусств в Косово, но теперь мечтает заняться анонимными алкоголиками и уже прошла соответствующую подготовку в Полтаве.

Сам священник вырос в Иванофранковске, поступил на послушание к отцам Василиянам, отучился в Духовной Скминарии в Пшемышле в Польше, защитил магистратуру и получил степень лиценциата на Католическом Университете в Люблине.

Имеет сына Юрия. Эрудит, хорошо знает польский. Живет и работает в тяжелых условиях. Имеет около 20 прихожан, а каплица в пригороде, где правит службу, еле вмещает 10-15 человек.

Настоящий пионер, полон энтузиазма. Один из многих воспитанников о. Василя Иванюка.

Охотно участвует в общих торжествах с римо-католиками. Недавно был на приходском празднике в Словянске и на встрече духовенства в канун Страстного Четверга в Харкове. Не имеет автомобиля, но не обижается, что бедный.

Привез в Константиновку своих родителей..

Не смотря на исторические кровопролития, конфенсиональные и догматические разногласия с Греко-католиками...искренне стыдно, за хмельные деяния горожан.  Если свобода вероисповедания будет настолько радикальной, община прекратит свое существование, правда горевать об этом думаю будет немного людей поселка Красный Октябрь.  Мне кажется на Донбассе им просто нечего делать, возле РОВД  была организована община, да только нынче там уж и крыша покосилась в "пожертвованом домостроении" - ну не лежит у местных душа к  "бандеровской вере" (термин людской).

Ответ на от MOYSHA

Ну вот и вылезло шовинистическое рыло московской "святой" секты.

Ответ на от MOYSHA

А "бандеровская вера" - это перебор. Не ожидал. В чём проблема? Из-за  жителей  Красного Октября на Пасху  будет недополученная прибыль? Эх, откуда столько "любви" к людям?

Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! (с) Г. Горин.

Да гнать надо всю эту иудо-христианскую нечисть(невзирая на конфессии-все равно одна шайка )с наших славянских земель ! Иудохристиане-все нах в Израиль!

Глупо и безнравственно.Они жить Вам не мешают.Интересно а какой Вы веры ?

А вы можете дать конкретную фразу Гитлера о славянах,как о недочеловеках ? Кроме расплывчатых прапагандистских еврейских фраз ?Это такой же блеф,как и множество других.

А за свастику...Наберите в гугле "Свастические символы славян" для начала,может поумнеете и перестанете везде Гитлера и фашистов вспоминать.

Ну,что,фразы Гитлера о славянах-недочеловеках я так и не дождался,и немудрено,ведь она существует только в мозгах некоторых обличителей,а не на самом деле.А вся шумиха поднята Из замечаний и предложений Ветцеля по генеральному плану «Ост»
гор. Берлин 27 апреля 1942 г. Совершенно секретно государственной важности.В наиболее полном виде (но, повторим, не полностью) “замечания” Ветцеля представлены в «Военно-историческом журнале» (№ 1, 1960, ее. 87-98).
Опубликованный источник состоит из четырех разделов:
1. Общие замечания по генеральному плану «Ост»;
2. Общие замечания по вопросу об онемечивании;
3. К решению польского вопроса;
4. К вопросу о будущем обращении с русским населением.

В первом разделе Ветцель касается вопроса переселения немцев на Восточные территории. Их число должно составить 4550 тыс. человек на первое время. “Нежелательные в расовом отношении местные жители” должны быть переселены в Западную Сибирь. “5-6 миллионов евреев подлежат ликвидации еще до проведения выселения”. Далее Ветцель отмечает необходимость учета данных о расовом составе народов Востока.

Во втором разделе чиновник рассматривает мероприятия по так называемому “онемечиванию”, или включению в орбиту Рейха “местных жителей не немецкого происхождения, которые обладают признаками нордической расы”. К слову, известные советские псевдо-историки “гитлерологи” Д. Мельников и Л. Черная в своих “трудах” предлагают понимать под “онемечиванием” физическое уничтожение. То есть, по мнению этих талантливых еврейских публицистов, нацисты планировали уничтожать представителей нордической расы... Интересное открытие!

В третьем разделе Ветцель называет поляков “самым опасным народом”. Вместе с тем, он отмечает, что “польский вопрос нельзя решить путем ликвидации поляков’, так как “такое решение обременило бы на вечные времена совесть немецкого народа и лишило бы нас симпатии всех”.

В четвертом разделе Ветцель с похвалой отзывается о расовом типе русских и подвергает критике позицию некоего Абеля, предлагающего ликвидацию русских как народа.
Корпус документа пестрит явными фактическими ошибками. Так в последнем разделе Ветцель говорит о никогда не существовавшем в природе “имперском комиссариате по делам России”. Сложно допустить, что этот чиновник не был знаком со структурой собственного министерства. Здесь же он упоминает о горьковском и тульском генеральных комиссариатах, хотя Ветцель не мог не знать, что эти территориальные единицы именовались в официальных бумагах министерства округами (даже не генеральными округами, как Литва, Латвия, Эстония и Белоруссия).

Много в “Замечаниях” и совершенно нелепых предложений. Скажем, Ветцель рекомендует переселить часть польского населения “в Южную Америку, особенно в Бразилию”. Это очень напоминает известную “утку” о планах размещения евреев на Мадагаскаре.
Поэтому напрашивается вывод о том, что карандашные наброски Ветцеля были либо сфальсифицированы от начала и до конца (а это весьма распространенная практика), либо “заметки” подверглись “некоторой правке” со стороны “специалистов”.

В любом случае, мы имеем дело с крайне сомнительным документом, который не выдерживает никакой проверки на предмет аутентичности и, по-хорошему, должен быть раз и навсегда вычеркнут из списка надежных исторических источников. Кстати, это уже давно сделали западные исследователи.

Показательно, что даже при работе с таким спорным документом некоторые эквилибристы от истории умудряются “раскрывать чудовищные тайны фашизма”, показывая тем самым чудеса непрофессионализма. Упомянутые Мельников и Черная, к примеру, в книге «Преступник № 1» пишут: «В одном месте плана предлагается, в частности, расселить русских в... Южной Америке и Африке». Как мы помним, Ветцель (или безвестный союзнический фальсификатор) предлагал в Южную Америку отправить часть поляков, а вовсе не русских.
Про Африку в “Замечаниях” нет ни слова. Кроме того, ведущие “гитлерологи” показали себя еще и недюжинными специалистами в области филологии, заявив, что физическое уничтожение надо подразумевать не только под словом “онемечить”, но и под словами “депортировать” и “переселить”.

В попытках найти подтверждение тезиса о планах уничтожения славян советские пропагандисты не брезговали привлекать и другие источники столь же сомнительного характера. Например, в сборнике «Преступные цели – преступные средства» опубликовано «Политическое завещание» рядового Густава Гильдебрандта. Понятно, что ценность такого “важнейшего документа” вызывает большие вопросы.

Бытие ( пусть и стекол) могло бы определять сознание, но не в данном случае.
Власть, теряя поддержку избирателей, вновь прибегает к испытанному методу переключить внимание граждан от социальных проблем на идеологизмы или же на конфесийные противоречия внутри хрыстиянских течений. Церкви, построенные на воровские деньги, всего лишь отрабатывает крепостную повинность у РЕГИОН –БАРИНА.
Думаю, аналогичных провокаций на счет НАТО, Языка, Сталина, будет достаточно ведь на носу выборы. Разделяй и кушай на здоровье!

Ответ на от Marginal

 

В печатном варианте за 11 апреля «Провинция» опубликовала продолжение атаки на братьев в Исусе со сторони «батюшек» воровского «общяка». Читайте   і «насолоджуйтесь».