Утром — деньги, стулья — никогда, или РЭС на грани банкротства?

О том, что материально-техническое обеспечение городского РЭСа (недавно он стал составляющей частью ДТЭК «Донецкоблэнерго»), горожане подозревали давно. Сначала неожиданно приостановилась общегородская акция по выносу электросчетчиков в подъезды. Затем образовался дефицит расходных материалов для восстановления оборванных в непогоду проводов в частном секторе. И напоследок «нищета» сказалась и на работе с отдельно взятыми потребителями. Судите сами, сегодня с виду солидная организация скатилась до того, что деньги, добросовестно уплаченные людьми за «сопутствующие» услуги РЭС, месяцами крутятся на счетах предприятия «вхолостую».

Примером тому может служить история простой новоселовской пенсионерки. Весной Ольга Алексеевна решила переехать с душной «двушки» на четвертом этаже на свежий воздух — в родовое гнездо по улице Чебоксарской. Для этого 60-летней хозяйке пришлось решить целый ряд коммунальных проблем. Сначала — восстановить полуразрушенную хатку, а затем подключить к пустовавшему много лет дому свет. Когда-то за 7 квт долга его предусмотрительно отрезал РЭС. В качестве страховки от самовольного подключения, говорит Ольга Синявская, электрики прихватили с собой и медный провод, соединявший ее владения с электрическим столбом. Спустя некоторое время, вместе с другими «ценностями», воры вынесли отсюда весь металлолом, включая металлические части «русской» печки и старенький электросчетчик. Поэтому женщине пришлось идти на поклон в РЭС.

«В начале апреля я пришла в контору РЭСа, там меня долго гоняли по кабинетам, просили целую кучу всяких документов и посчитали, что установка фасадного счетчика (который людям ставили бесплатно) обойдется около 600 гривен, еще почти 300 — транспортные расходы. Итого 911 гривен и 28 копеек! Собравшись с мыслями, я выгребла последние деньги, оплатила квитанцию, приложила к ней заявление, жду. Подождала до Пасхи, думаю, мало ли, может праздники, выходные... Затем снова иду в энергосбыт, спрашиваю, почему не приезжаете? Мне говорят: знаете, нам Горловка материалов пока не дает, купите все по списку, тогда быстрее подключим! Пошла в магазин, оказалось, что помимо уже оплаченной суммы, нужно выложить еще почти 237, решила подождать до Троицы. За это время, чтобы не замерзнуть и не умереть от голода, пришлось истопить целую машину дров.

А недавно я снова пошла в РЭС, после долгих переговоров сотрудница, которая принимала меня, выдала интересную новость: оказалось, что заявка на подключение указанного адреса отсутствует, а мое письменное заявление исчезло в неизвестном направлении... Пришлось писать его заново. Надеюсь, на этот раз документ нигде не потеряется, как говорится, рукописи не горят...».

Еще раз перечитав святая святых энергетиков — «Правила пользования электрической энергией» (ими руководствуются РЭСы при наказаниях проштрафившихся потребителей), автор сих строк воочию убедилась: факт грубейшего произвола налицо. При всем уважении к «законопослушным» электрикам позволим себе процитировать несколько строк, касающихся «простейшей» процедуры: «Підключення електроустановок споживача, у тому числі які були відключені за заявою споживача, здійснюється відповідно до договору про відключення та повторне підключення або відповідно до домовленості між замовником та електропередавальною організацією, факт якої підтверджується заявою замовника та розрахунковими документами, що підтверджують оплату послуги. Електропередавальна організація (основний споживач) підключає електроустановку протягом 5 робочих днів з дня оплати власником електроустановки вартості послуг з відключення та підключення електроустановок споживача...».

Что же это, — тупой беспредел? Да нет, скорее, — человеческий фактор, просто кто-то из рядовых сотрудников пытается дискредитировать деятельность авторитетного ДТЭКа в лице директора городского РЭС О.Герасименко.

Подготовила О.Панина.