Константиновка не готова к чрезвычайным ситуациям

Printer Friendly, PDF & Email
О выполнении программы по предупреждению и реагированию на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера, разработанной на период с 2005 по 2008 годы, на последнем заседании исполкома докладывал начальник отдела по вопросам гражданской защиты города Н.Голик. Однако, члены исполкома пришли к общему выводу, что ни одно из пяти направлений, особенно практических, в Константиновке так и не выполнено.


Фото из архива редакции.

Утром — стулья, вечером — деньги


Резерв материально-технических средств для ликвидации ЧС, утвержденный распоряжением городского головы в размере 80000 гривен, не создан, пока... Поэтому городским отделом по вопросам ГЗ и ЧС разработаны мероприятия по созданию договорного механизма использования виртуальных материальных резервов. Как смогли понять присутствовавшие на мероприятии, в случае ликвидации предприятиями последствий чрезвычайных ситуаций за «кровные», возмещение их стоимости будет проводиться по фактически выполненным работам... если деньги на тот момент в бюджете будут. По данным Николая Тимофеевича, заложенные программой прошлого года 40000 грн., успешно потрачены на ликвидацию последствий ЧС и жизнеобеспечения пострадавшего населения города в 2007 году. Правда, услышать, кто именно и на какие цели получил эти средства, никому так и не удалось.

Основным инстинктам учат с детсада


Согласно докладу Н.Голика, обучением основам гражданской обороны охвачены все возрастные и социальные категории жителей Константиновки: от воспитанников детсадов до работников городских предприятий, от руководителей города до безработных. Как оказалось, для последних на базе городских ЖЭКов создана и функционирует сеть учебно-консультативных пунктов, призванных обучать незанятое население вопросам гражданской защиты и действиям в случае чрезвычайных ситуаций. Правда, о таком нововведении не слышал больше никто, кроме самого отдела ЧС в исполкоме. «Ежегодно на городских и областных курсах гражданской обороны обучается около 700 руководящих работников и командно-начальствующего состава гражданской защиты города, - сообщил Н.Голик, и отметил, что этого явно недостаточно, так как 10-12 лет назад процессом было охвачено в 3-4 раза больше людей. - А ведь это та категория руководящего состава, которая должна обучать своих работников на местах». Свой отказ обучать сотрудников ГО руководители самых «бедных» предприятий: УГГ, Вейт-ЛТД, РДЦ, НАК, РЭС, ОАО ЭКК «Кожкон» и др. оправдывают тяжелым финансовым положением. Для таких предприятий соответствующими службами разработаны эконом-тренинги в виде памяток и листовок по действиям в чрезвычайных ситуациях.

Проект утилизации отходов — филькина грамота


Проект реконструкции полигона промотходов города, который предусматривал совместное финансирование из городского бюджета и собственных средств предприятия «Экоресурс», не нашел одобрения у членов исполкома. Как оказалось, разработанная программа по утилизации промотходов (более 2,5 млн тонн отходов черной, цветной и химической промышленности) пока так и осталась на бумаге.

«Чьи это отходы, мы не знаем, разработана программа по утилизации, а жители города ее так и не увидели, как и денег, которые обещал выделить «Экоресурс». А когда мы потребовали у руководителя соответствующие документы, он даже их не смог предоставить», - заявила начальник Константиновской ОГНИ Л.Павелко, которую поддержал и городской голова Ю.Роженко: «Этим проектом они просто забили «галочку», чтобы спокойно отмывать деньги. А что там творится на самом деле? Я туда поехал месяца два назад, там стекло добывается для продажи сотнями тонн. Это грабеж на ровном месте. Этим должна заниматься прокуратура и общественность. А кто даст гарантию, что, добывая стекло, они снова не разроют радиацию?»

На исследования денег нет


Действующей программой предусмотрено выделение средств и на топогеодезическое обследование подтопленных районов города, которых насчитывается около десятка. Их площадь за последние десятилетия составила около 20% от заселенной территории города и мест дислокации предприятий: ул.Ленина, пос.Первомайский, Новоселовка, Фрунзенский поселок и др. Постоянные подтопления этих земель дают просадку зданий, создавая аварийную обстановку в жилфонде города и неблагоприятные условия для проживания людей. За последние три года только на двух таких участках были проведены топогеодезические работы, однако результаты обследований институт так и не предоставил городу, в связи с неоплатой.

Спасение утопающих дело рук самих утопающих


Из года в год водоемы, расположенные в черте города, решением исполкома закрепляют за объектами хозяйственной деятельности. Однако выполнять навязанные функции по подготовке пляжей к летнему сезону никто так и не решается: не проводятся обследования дна водоемов, не разрабатываются паспорта на открытие и функционирование ставков, не создаются спасательные посты для оказания первой медицинской помощи. А большинство пляжей вообще остаются бесхозными. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию с безопасностью водных мест массового отдыха горожан, исполком городского совета заключил договор с Донецкой коммунальной специализированной аварийно-спасательной службой по обслуживанию водных объектов и даже планировал выделить на ее развитие предусмотренны в программе 60 тысяч гривен, но так и не выделил. Поэтому, утопающим остается рассчитывать только на счастливый случай и на то, что их тела все-таки найдут приехавшие по вызову донецкие водолазы.

Городская служба МЧС сама нуждается в спасении


Для укрепления аварийного и пожарно-спасательного подразделений МЧС выделена всего 1/4 от запланированной программой суммы. Остальное финансирование на приобретение материально-технических средств для создания базы оперативно-спасательной службы областное руководство МЧС возложило на плечи самих спасателей, которые в настоящее время испытывают острый дефицит даже самых минимальных средств для выполнения своих ежедневных задач, не говоря уже о «чрезвычайных».

Система оповещения работает в долг, но это ненадолго


Не выполнен еще один из основных пунктов программы «О мерах по предупреждению ЧС» - развитие системы оповещения. Последняя, по отчетам городского отдела МЧС при исполкоме, есть. Базируется она в «Укртелекоме», но платить за ее обслуживание областное руководство МЧС не желает, поэтому долговые обязательства по умирающей от морального и физического износа системы постоянно растут. Кроме того, как показывает статистика, количество абонентов радиотрансляционной сети постоянно сокращается. «Нерешение этого вопроса может через несколько лет оставить город вообще без системы оповещения», - отметил Н.Голик.

Лисья Балка может стать вторым Чернобылем


Еще одним нерешенным вопросом городского отдела по предупреждению чрезвычайных ситуаций остается аварийная плотина в районе Лисьей Балки. Как отметил городской голова Ю.Роженко, «для ремонта протекающей в трех местах плотины необходимо 900 тыс. гривен. И хотя она находится на балансе «Укрпромводчермета», область хочет передать ее на баланс города, но мы такой ноши не потянем однозначно. Если же вода рванет, то на 4-5 метров затопит весь город, смыв радиацию с промсвалки. Этой проблемой нужно заниматься всем миром: стучаться во все инстанции и привлекать общественность».

Исполком недоволен работой отдела по вопросам ЧС


Всвязи с полным невыполнением программы по предупреждению ЧС, исполком городского совета нашел крайнего. Как оказалось, такое бедственное положение в городе сложилось только лишь потому, что отдел ведет неправильную политику: не денег из горбюджета просить надо, а правильно писать письма по нужным адресам, - посоветовали Н.Голику уважаемые члены командного состава городского штаба гражданской безопасности.

На совещании побывала О.Окунева.