Жаждущим скоростного Интернета связисты советуют подождать

Printer Friendly, PDF & Email
В ближайшее время городские связисты собираются добавить к числу своих клиентов еще несколько десятков семей -   Константиновский цех электросвязи Донецкого Филиала «Укртелекома» собирается телефонизировать Николаевский поселок. По задумке, телефонной связью здесь обзаведутся примерно полсотни абонентов, начало строительства запланировано на март.

Финансировать  его будет « Укртелеком» - предприятие возьмет на себя строительство станции, монтаж оборудования и магистральных сетей, а прокладка абонентских линий будет производиться за счет населения. Новую станцию собираются  ввести в строй ко второму кварталу. Тремя месяцами ранее подключение к цифровой АТС-6  и новые  телефонные номера получили и жители ближней Новоселовки. Сейчас связисты  прокладывают дополнительные кабели по бульвару Космонавтов 5,7,9.


Однако с телефонной связью дела у нас обстоят не столь уж и благостно. Горожане  уже давно жалуются на качество стационарной связи. Это, прежде всего, абоненты самой старой в городе АТС – 5. Дозвониться с «пятерки» и на «пятерку» получается не сразу, это ни для кого не новость, особенно для своих же коллег-журналистов, по роду профессии вынужденных день напролет трезвонить по десяткам разнообразных номеров. Уж они-то знают, сколько раздражения вызывают ситуации, когда соединяешься совсем не с тем абонентом, который нужен. Бывали и случаи, когда телефонный аппарат упорно отказывался соединить редакцию даже с государственной службой охраны.

Когда же связь на «пятерку» станет безупречной? За ответом мы обратились к начальнику цеха №9 Константиновского ЦЭЗ №3 Александру Быстровскому. Правда, наличие проблемы с качеством связи на АТС-5 Александр Васильевич не признал, так как жалоб от населения к нему лично по этому поводу не поступало.

- Да, АТС-5 старая станция, была введена в строй еще в 60-х годах, она декадно-шаговая, а не цифровая, но такие станции до сих пор успешно используются даже в США. Конечно, некоторые виды дополнительных услуг, которыми могут пользоваться абоненты АТС-4 и АТС-6, где заложено компьютерное управление, пользователям «пятерки» недоступны, но мы поддерживаем оборудование в надлежащем состоянии, в планах стоит модернизации «пятой» станции, перевод ее на цифровое оборудование, однако о конкретных сроках говорить пока рано.

- А как же  услуги по доступу в Интернет, абоненты «пятерки», несмотря на  устаревшее оборудование, хотели бы получать такую услугу? Особенно заманчиво звучит услуга ADSL, или скоростного Интернета,  широко разрекламированная «Укртелекомом».

- Абонентам «пятой» АТС  скоростной Интернет пока предложить не можем, но Сеть им доступна.  Они пользуются коммутируемым доступом к Интернету. Конкретного их числа мы знать не можем, но по косвенным данным, таких пользователей примерно пятьдесят человек.

- По идее, ADSL-услуга должна без замедления предоставляться связистами абонентам других станций, на практике же некоторые из потенциальных пользователей, мечтающие о быстром Интернете, не могут ее вовремя получить, хотя они являются абонентами не старенькой «пятерки», а более современных цифровых АТС, той же «четверки», например. Почему?

- Скоростной Интернет ADSL  в Константиновке действует, у нас поставлена плата, имеется определенное количество портов.  В настоящее время по АТС-2 и АТС-4 насчитывается 158 абонентов ADSL, правда, ощущается нехватка портов, но  до конца первого квартала этого года мы включим еще 32 устройства подключения. Позже введем в эксплуатацию почти сотню дополнительных портов  - по 48 на «второй» и «четвертой» автоматических телефонных станциях, тогда вопрос и решится.

- Александр Васильевич, есть у абонентов претензии и к «роботу», бывает, что  он  звонит горожанам отнюдь не в «детское» время. Родственницу нашего редактора, например, автомат ошарашил сообщением о долге за телефон уже в одиннадцатом часу вечера, неожиданный звонок разбудил пожилую женщину и заставил понервничать. Да и другие горожане недовольны – слишком поздние звонки причиняют людям неудобства.

- Вы, по-видимому, имеете в виду автоинформатор. Я не знаю, регламентируются ли законодательством поздние звонки гражданам на дом, но уверяю, мы их не практикуем. Временной диапазон «прозвона» абонентов составляет с 8 до 20 часов. Он остается неизменным с самого введения автоинформатора  лет шесть назад. Программа настраивается строго с 8 утра, и человек в этом процессе не участвует, может абоненты сами ошибаются со временем звонка?

В итоге, чтобы защитить честь родного предприятия, Александр Быстровский произвел эксперимент, призванный продемонстрировать корреспонденту «Провинции» качество связи, позвонив из приемной абонентского центра на бульваре Космонавтов, где и проходил разговор, на произвольный номер на «пятерку». Действительно, соединение произошло с первого раза.  Жалко только, что у простых абонентов это выходит почему-то не всегда.

Подготовила В. Гейзер.