Маленькая циферка решает многое, или Коммунальные «бои» местного значения

Printer Friendly, PDF & Email

С изменением правил начисления субсидии, когда  абоненты, имеющие задолженность за услуги, были отсечены от возможности претендовать на помощь,  немного  поутихли и публичные  баталии граждан с коммунальными службами.   Очевидно, теперь  большинство горожан  предпочитают решать вопросы мирным путем, отказываясь от претензий,  гася долги  и договариваясь о реструктуризации, чтобы не лишиться субсидий. Но это не значит, что  работа коммунальщиков стала безупречной и претензии горожан к ним иссякли.

Один из константиновцев, Виктор Алексеевич Лазырин, вступил в спор с Константиновским управлением по газоснабжению и газификации и пытается вытрясти из газовщиков материальный ущерб, нанесенный, как он уверен, неправильными начислениями, сделанными операторами их абонентской службы.

— Об обсчете Константиновским УГГ известно многим. Я считаю, что в этом виноваты операторы, которые обсчитывают граждан Константиновки, а им потворствует  руководство, — убежден Виктор Алексеевич. — Мне подсунули фальшивый акт сверки.

Суть спора, если не вдаваться в многостраничные расчеты, которые произвел въедливый абонент, в неправильно зафиксированных показаниях счетчика и объемах использованного за разные отопительные периоды с 2016 по 2018 годы, газа. Пенсионер, у которого в наличии все квитанции подсчитал, что суммарно горгаз ему должен около трех тысяч гривен.

Как можно догадаться, УГГ с претензиями пенсионера не согласно и твердит, что данные сверки верны.

— Учитывая, что я сам расшифровал сверку УГГ самостоятельно и доказал ее неправильность, я вправе требовать с УГГ моральную компенсацию в сумме 2000 грн., — «добивает» противников скрупулезный Виктор Алексеевич. — Поэтому горгаз мне должен уплатить 4902 грн. Это будет им уроком.

Правда, пока добиваться денег от УГГ пенсионер намерен без обращения в суд. Собственными усилиями и аргументированной перепиской. Пока он ждет ответа от Нацкомиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг, куда обращался с письмом, которая должна подтвердить его правоту. Там обещали разобраться в хитросплетениях расчетов.

Мала летняя кухня, но дорогого стоит

Разночтения в начислениях оплаты за газ чуть не заморозили этой зимой другую абонентку горгаза — Екатерину Максимовну Сухотеплую. В январе газовщики отключили ей газ, правда, на несколько часов, за долг в 17 тысяч гривен («Провинция» писала об этой истории в одном из январских номеров этого года).

Чем немало удивили 93-летнюю старушку. Ни она, ни ее родные никак не могли понять, как могла образоваться задолженность у ветерана войны, участницы боевых действий и 100-процентной льготницы, за которую последние 13 лет коммуналку платило государство.

— После долгих разбирательств выяснилось, что УГГ неправильно указывает отапливаемую площадь, — пояснила дочь ветерана Светлана. — По данным УГГ она составляет 48 м2, тогда как на самом деле — 60 м2. Почему-то не посчитали площадь летней кухни, хотя там стоит колонка и в проектной документации летняя кухня указана, как отапливаемая. Эти расхождения и стали причиной того, что количество льготных кубов уменьшилось.

Однако, ошибку свою горгаз признавать не спешил, и пока родня всю весну строчила письма к руководству, сумма долга Екатерины Максимовны выросла до 24 тыс грн.

— Маме, как льготнице предлагали бесплатное правовое сопровождение при подаче иска в горгаз, — поясняет Светлана. — Видимо, юристы были уверены, что дело выигрышное, но мы пока притормозили с иском. Правда на днях дело сдвинулось с мертвой точки, мы встретились с юристами горгаза и с зам. начальника УГГ по газоснабжению. И они таки увидели в документах эти 60 кв.м. отапливаемой площади. Может вопрос все же удастся решить.

В.Волошко