Потерянная посылка, или Почтовый казус длиною в год

Printer Friendly, PDF & Email
15 ноября 2006 года я послала  бандероль своей дочери, живущей в Великобритании. В посылке был подарок - довольно редкая у нас книга, том В.Крестовского «Петербургские трущебы». Однако ни через два месяца, ни через три посылку дочь так и не получила. На нашем почтовом отделении №6 работают хорошие девочки – что ни пошлешь, всегда доходит четко.

Проблем не было, пока наш узел связи не перешел в Артемовск. Через три месяца, после моего заявления с меня потребовали около 11 грн. за розыск посылки. Я заплатила их, и почтовые работники принялись искать пропажу.  Ответ из Киева, из  центрального бюро рекламаций Украинского Государственного предприятия почтовой связи «Укрпочта» пришел не скоро, в июле 2007 г.   В нем говорилось, что на неоднократные запросы  бюро из почтовой администрации Великобритании ответ так не пришел. Меня просили сообщить, нет ли сведений от дочери о получении посылки, и не исчезла ли потребность в розыске. Я им ответила, что нет. Второе письмо из этого же бюро рекламаций пришло в сентябре. Там снова сказали, что британцы так и не дали ответ на запрос, и утверждалось, что и от меня ответ к ним не пришел. Странно, выходит, что мое письмо, посланное в почтовую службу, сами же почтовики и потеряли? Я опять послала ответ.

Следующий виток переписки начался уже осенью – в октябре прислали письмо, где уведомили, что раз Великобритания ответа не дала, то на основании Всемирной почтовой конвенции мне будет выплачена компенсация в сумме 225 грн., о чем  дано указание Донецкой дирекции «Укрпочты». Правда, я должна была ее немедленно вернуть, если посылка через год найдется, но тут у меня  возражений нет, все справедливо.  Через неделю на нашем почтовом отделении  мне сообщили, что меня срочно ждут в Артемовске, в Центре почтовой связи №2 для получения денег.  То есть мне надо бросить все и ехать в другой город, чтобы получить деньги за «головную боль», тянущуюся уже год. Неделю меня третировала начальник центра А.Акулова  с настоянием немедленно выехать в Артемовск. Я предложила просто выслать мне деньги переводом. Казалось бы, чего уж проще, ведь центр – головная организация нашего почтового отделения. Однако начальница ссылалась на какой-то внутренний чек, который я обязательно должна подписать в Артемовске. Но ведь его можно было бы и в шестое отделение привезти, и увезти назад с моей подписью.  В конце-концов, после консультаций почтовой начальницы с Донецком деньги все-таки прислали почтовым переводом.

Напрашивается вопрос, - нужно ли было переводить наш узел связи в Артемовск, если от этого только увеличилась неразбериха и путаница в почтовой службе?

Ольга Попова, пос. Николаевский.
Прокомментировать инцидент мы попросили начальника Центра почтовой связи№2 Алену Акулову:

«Киев дал разрешение на то, чтобы мы вернули компенсацию, письмо о разрешении поступило к нам 29 октября, а деньги отправительнице посылки мы выплатили 6 ноября. То есть, выплаты не затягивали. А просила приехать женщину в Артемовск, потому что Киев потребовал сообщить номер выданного ордера и дату его выплаты заявителю, а также провести дополнительную проверку, - не найдена ли посылка. Согласно правил, выплаты возмещения  необходимо производить по расходному кассовому ордеру через главную кассу, а она находится в Артемовске, поэтому и был предложен такой вариант. Но так как клиентка изъявила желание, чтобы ей выплатили деньги переводом, то он был отправлен. Путаницы и потерь посылок после слияния константиновского узла связи с артемовским  не прибавилось. Этот случай - единственный за прошедший со дня слияния год. В константиновском узле связи, - как вы знаете, я там работала, -  мы так же платили такие возмещения не чаще одного раза в год. По моему мнению, это совсем небольшая статистика потерь, ведь международных посылок уходят сотни. В частности, по этому случаю мы знаем, что по Украине посылка прошла нормально, и как указано в авиадепеше, она была сдана на самолет в страну назначения 19 ноября, через четыре дня после отправки.

Что же касается письменной корреспонденции, поступающей в Артемовск из Донецка на отделения почты, мы отправляем ее в этот же день, в 9 часов утра на сортировке нет ни одного конверта. Так что никаких задержек в Центре почтовой связи №2 нет, вся почта, приходящая  из Константиновки, в тот же день уходит в Донецк. У нас есть контрольные сроки отправки и мы их соблюдаем.


Подготовила В.Гейзер.

Comments

Сочуствую !!!!

С таким неуважением я еще не сталкивался. Сотрудникам Укрпочты расказываешь о проблеме,т.е. потерянной посылке, а они в место этого дают сотню телефонов , где отвечают примерно одно и то же.

С Украиной не хотят работать зарубежные страны по понятным причинам. Они отправляют посылки, а на Украине они теряются, в итоге мы получатели открываем спор и возвращаем деньги через службы безопасности, а они теряют вещь отправленную и деньги. Как долго голодне и зависливые люди работники почты будут заниматься беспределом. Часто посылки приходять некомплект, из 10 бюстгалтеров в посылке 8 и т.д.

На сегодняшний день с февраля 2008 года потерлись с Америки моих 23 посылки – каким ласковым словом можно это назвать.

Все куплено через Ebay.com

Так что нужно отправить получателю, чтобы найти покупку ?

Почему нельзя розыскать по адресу получателя ?

С такой работой Укрпочты, ощущаешь себя в непроходимых джунглях, где не могут, не знают и не хотят работать.

Из-за бездействия службы Укрпочты и воровства многие зарубежные партнеры не хотят иметь дело с Украинцами. Наверно они правы.

Мы страдаем из-за нищеты или безголовости наших служащих Укрпочты, которые по видимому еще и обогащаются за счет граждан, раньше это называлось "МОРОДЕРСТВОМ".

 

Ответ на от Заварин Андрей (не проверено)

Уровень ответственности низкий, чем интересней содержимое - тем меньше шансов доехать. А еще по статистике Укрпочты пропавшие посылки 1 на 200-300!  А на формумах по проблемах доставки по отдельным людям с реальными трекинг номерами и это не озлобленные люди выкладывали свою инфу. И пропадает посылок куда больше, чем заявляет почтовая служба. Хотя конечно мелкий пакет типа с очками для подводного плаванья или пачка радиодеталей конечно в этой статистике участвует! Но проблемы в нашей стране решать не любят и не хотят. Это хлопотно, затратно, и очень не выгодно!

 

Здравствуйте.

Я хочу сказать, что не всегда Укрпочта работает так плохо. Я неоднократно покупал товар на аукционе Ebay, но в основном Англия и Китай. Пока небыло ни одного прокола. Но, что самое неприятное, действительно, многие продавцы не хотят отправлять в Украину, по причине ненадежности доставки. Но это не только почтовые работники виноваты. В основном посылки теряются или переоцениваются (парадокс) на таможне. По закону, таможня имеет полное право вскрывать посылки стоимостью более 200 евро или весом более 50 кг. Даже не смотря на сопроводительный документ (инвойс) в котором указана стоимость приобретения товара, наши таможенники спокойно переоценивают содержимое в большую сторону и увеличивают, соответственно таможенный сбор. При этом могут заменить какую нибудь составную, например обектив у фотоаппарата на другой менее качественный и т.п. Но что самое страшное, так это невозможность что-либо доказать. Не так давно человек купил на аукционе телефон. С таможни пришел документ обязывающий заплатить таможенный сбор, которы был почти равен стоимости самого телефона. Естественно, он отказался. Посылку венрули отправителю, но когда продавец получил свою посылку обратно,оказалось, что она пуста. Попытки найти виноватых, не говоря о товаре, пока не дали результата. Думаю и не приведут . Единственный вывод сделает продавец "С Украинской почтой и таможней не связываться!" А как хочется жить в нормальном государстве.<< А по поводу книги. Нужно было обратиться в почтовый департамент Англии самостоятельно. Тем более что там проживает ваша дочь.>>