Список избирателей наконец-то будет делаться системно

Printer Friendly, PDF & Email
С нового года в городе и районе появились новые структуры - отделы ведения Государственного реестра избирателей. Познакомить читателей с функциями нового отдела мы попросили его начальника в Константиновской районной государственной администрации Ирину Минову.


Начальник отдела ведения Государственного реестра избирателей Константиновской райгосадминистрации И.М. Минова

- Ирина Михайловна, чем Вы занимались раньше и как попали на эту работу?

- До этого я работала в райгосадминистрации заведующей сектора контроля и работы с обращениями граждан. А вообще в структуре района я с 1989 года, когда начала работать в отделе образования райгосадминистрации. Хорошо изучила особенности нашего района, а с 1998 года стала принимать активное участие в избирательных кампаниях: работала освобожденным секретарем районной избирательной комиссии, была членом рабочих групп по составлению списков избирателей.

В соответствии с Законом Украины от 22.02.2007 № 698-16 «О Государственном реестре избирателей», постановлением Кабмина от 18.07.2007 № 943, распоряжением председателя райгосадминистрации от 21.09.2007 № 440 о внесении изменений в структуру райгосадминистрации, был создан отдел ведения Государственного реестра избирателей в райгосадминистрации. По согласованию с облгосадминистрацией я была назначена начальником этого отдела.

Количество сотрудников отдела напрямую зависит от численности избирателей территориальной единицы. В связи с тем, что количество избирателей нашего района составляет меньше 50000 человек, поэтому штатным расписанием утверждены три единицы (согласно требованям постановления Кабмина от 18.07.2007 № 943).

В настоящий момент приступили к работе начальник отдела и один главный специалист.

- Какова иерархия таких отделов, кому вы подчинены?

- Отдел в своей непосредственной деятельности подотчетен и подчинен руководителю аппарата райгосадминистрации. Региональным органом администрирования Реестра является отдел облгосадминистрации, который в свою очередь осуществляет организационную деятельность отделов ведения Реестра, контролирует выполнение решений распорядителя Реестра, т.е. Центральной избирательной комиссии. Отдел администрирования Реестра облгосадминистрации не имеет доступа к базе данных Реестра.

Непосредственным распорядителем Реестра является Центральная избирательная комиссия, которая обеспечивает организационное и технологическое функционирование Реестра, имеет доступ в режиме чтения ко всей базе данных Реестра, дает отделам ведения Реестров право доступа к базы данных Реестра.

- Каковы функции вашего отдела?

- Наш отдел обеспечивает ведение Реестра в порядке, установленном Законом Украины «О Государственном реестре избирателей». Непосредственно мы занимаемся периодическим обновлением базы данных избирателей района, которая находится только в электронном виде.

Обновление будет производиться ежеквартально согласно сведениям, которые будут подаваться в отдел территориальными структурами государственных органов: милицией (паспортный стол), ЗАГСами, органами опеки, органом, осуществляющим социальную защиту населения, военкоматом, областным департаментом наказаний, а также сельскими головами в случаях переименования улиц или изменения нумерации домов (Постановление ЦИК от 27.12.2007 №578). Помимо этого наш отдел будет предоставлять статистическую информацию, согласно ст. 30 Закона Украины «О Государственном реестре избирателей» в срок, определенный запросом.

Первое обновление электронной базы данных будет произведено до 5 марта 2008 года.

На сегодняшний день наш отдел не имеет доступа к Государственному реестру, т.к. он находится в стадии обновления Центральной избирательной комиссией после проведения внеочередных выборов. После внесения всех изменений мы получим последнюю базу данных. Пока мы работаем с электронным списком избирателей района, составленным для проведения внеочередных выборов.

В конце 2007 года Центральная избирательная комиссия приняла ряд постановлений, одним из них утверждены требования к помещениям, в которых находятся отделы ведения Реестра. К этим помещениям предъявлены требования, как к кабинетам с ограниченным доступом. Руководителем отдела утвержден список лиц, которые имеют право доступа в этот кабинет с целью сохранности базы данных. Райгосадминистрацией на выполнение требований постановлений ЦИК № 572, 577 от 27.12.2007 создаются необходимые условия работы (охранная и пожарная системы сигнализации, изготовление печати и вывески отдела).

Одним из основополагающих принципов ведения Реестра является его открытый и публичный характер. Любой гражданин Украины может прийти к нам и узнать, правильно ли занесены персонифицированные данные как о нем, так и о любом другом избирателе, предъявив при этом паспорт или временное свидетельство о том, что он является гражданином Украины.

Также политические партии, которые имеют свои фракции в данном созыве Верховной Рады, могут осуществлять публичный контроль за ведением Реестра. Для этого представители политических партий должны письменно обратиться к распорядителю Реестра в ЦИК, которая в порядке, установленном, Законом предоставляет уполномоченному лицу этой партии защищенную от изменений электронную копию данных Реестра. Она должна быть предоставлена не позже, чем за 60 дней до проведения выборов, не позднее, чем через месяц после получения копии базы данных политическая партия обязана возвратить распорядителю Реестра полученную ранее копию.

За результатом проверки полноты и правильности персональных данных Реестра партия может обратиться в орган ведения Реестра с заявлением о выявленных нарушениях порядка ведения.

- У обывателя возникнут естественные вопросы, не подменяет ли ваш отдел собой уже существующие структуры ЗАГСов, паспортных столов и т.п., и не ложится ли его создание бременем на районный бюджет?

- До создания нашего отдела фактически не было структуры, которая бы полностью несла ответственность за списки избирателей. В райгосадминистрации создавались рабочие группы на период формирования списков избирателей перед проведением выборов. Теперь же, когда работа с базой данных избирателей будет носить постоянный характер и обновляться ежеквартально, ситуация должна измениться. В любом деле, если будет система - будет результат.

Что касается бюджета, то он с созданием нашего отдела не пострадал, т.к. наше финансирование происходит из госбюджета. Отдел ведения Государственного реестра избирателей является структурным подразделением аппарата райгосадминистрации. Обеспечение оргтехникой, необходимой для работы, будет происходить через ЦИК.

В ближайшее время с целью оказания консультативно-методической помощи планируется проведение учебы работников в отделе администрирования Реестра и в Центральной избирательной комиссии.

- К каким выборам думаете готовиться?

- К очередным выборам Президента в 2009 году. Время летит быстро, так что расслабляться нельзя. Наш отдел находится в состоянии максимальной готовности, и если будет принято решение о проведении внеочередных выборов, мы готовы предоставить уточненные списки избирателей района.

В заключение хочу обратиться ко всем жителям района, чтобы они были активны не только в день выборов, но и приходили в отдел ведения Государственного реестра избирателей для уточнения своих идентификационных данных, что в свою очередь будет способствовать проведению честных и правильных выборов и даст возможность каждому гражданину выразить свое волеизъявление.

Беседовал В.Березин.