В 25 км южнее Константиновки разбился Ту-154 со 171 человеком на борту. В катастрофе никто не выжил

Printer Friendly, PDF & Email
Во вторник, 22 августа жителей села Сухая Балка (на границе Константиновского и Ясиноватского районов) объяла паника. Едва ли не половина его населения стала свидетелем авиакатастрофы пассажирского авиалайнера. Самолет рухнул прямо на околице села, сила взрыва оказалась столь высокой, что в домах едва не вылетели стекла. По всему селу были слышны истеричные крики: “Самолет упал, самолет упал!”


- Я никогда не забуду это страшное зрелище, - рассказывает школьница Ирина, - лайнер бросало в разные стороны и он летел словно лепесток. Потом раздался громкий взрыв и в небо повалил черный дым. Шел сильный дождь, а после катастрофы он полил еще сильнее.
- Я узнал, что это упал самолет, в начале четвертого вечера,  отправился к месту аварии, - говорит потрясенный Юрий, - но лучше бы я этого никогда не видел. Место вокруг пожарища имело ужасающий вид. Я не смог на это смотреть и отошел подальше.
Уже через 10 минут после катастрофы в Сухую Балку приехали пожарные и спасатели. Они оцепили место падения и начали тушить пожар. Не дожидаясь, пока сойдет пламя, начали вытаскивать из обломков салона самолета уцелевшие тела, но сразу стало ясно, что выживших быть не может. Как видно по фотографии, от салона после взрыва практически ничего не осталось - его части оказались рассеяны в радиусе 300 м или сгорели.


- Сейчас на место катастрофы стянуты беспрецедентные силы, - комментирует ситуацию (по состоянию на вечер вторника) начальник УМЧС области Леонид Касторский. - Здесь работают 600 сотрудников МВД и 250 спасателей со всей области. К вечеру мы разобьем передвижной штаб и мобильный палаточный городок с госпиталем и системой жизнеобеспечения. Наша задача собрать тела для их последующей идентификации. Но могу сказать, что многие из них в таком состоянии, что это будет невозможно. На борту самолета находилось 154 взрослых, 6 детей и 11 членов экипажа. Большинство из них были гражданами Российской Федерации, поэтому оттуда сегодня вечером вылетят два самолета. Один со спасательной командой МЧС России, а на втором прилетят родственники погибших.
Версии причин катастрофы главный спасатель области предпочел подробно не комментировать, сославшись на то, что пока не найден черный ящик Ту-154. Однако он намекнул, что роковым обстоятельством вполне мог оказаться грозовой фронт. Впервые за две недели в Константиновке и южнее грянул проливной дождь с грозой. РИА “Новости” со ссылкой на собственные источники в Единой системе организации воздушного сообщения РФ озвучило информацию, что последним маневром самолета был обход грозового фронта с изменением высоты с 9 тыс. м и выше. Специалистами озвучивается и другая версия - самолет мог попасть в зону сильной турбулентности.

Глава УМЧС области - Л.Касторский

Глава УМЧС области - Л.Касторский


“Пулковские авиалинии” также прокомментировали трагедию своего лайнера. Замдиректора авиакомпании Анатолий Самошин заявил, что перед падением экипаж четыре раза подавал сигнал SOS. Первые три - в 14:25 (по киевскому времени), когда самолет находился на высоте 11,7 тысячи метров. Последний сигнал поступил с борта в 14:27, когда лайнер был уже на высоте 3 тысячи метров. В 14.37 он пропал с радаров Донецкого аэропорта. После этого последовала еще одна неразборчивая фраза и связь с самолетом пропала. Сама катастрофа произошла в 15.11. При этом, утверждают в “Пулковских авиалиниях”, Ту-154 был исправен, налетав намного меньше положенного ресурса. Командир экипажа являлся одним из самых опытных летчиков России.
В интернет-СМИ этой страны (со ссылкой на МЧС Украины) наиболее активно муссируется версия пожара, либо другой фатальной аварии на борту. Когда это произошло, самолет летел над густонаселенной Горловкой. Во избежание массовых жертв капитан мог принять решение отвернуть в сторону и попытаться сесть “на брюхо” где-нибудь в поле. На месте катастрофы видно, что самолет не дотянул до него считанные метры, врезавшись в стену оврага...
Р. Кривов.