“Распухший” счет за мусор ошибкой не считается

Printer Friendly, PDF & Email
Обычный постулат коммунальных служб о том, что качество предоставляемых ими  услуг вторично по сравнению с регулярностью их оплаты потребителями в очередной раз подтвердился историей, недавно произошедшей с одной из жительниц города, Татьяной М., которую она рассказала корреспонденту газеты:
- Я сейчас хлопочу об оформлении субсидии для своих родителей. Живут они в частном секторе, имеют статус “детей войны” и платят за вывоз мусора по льготному тарифу, чуть больше 1 грн. за двоих человек. Долгов перед КП “Коммунтранс” они не имеют, но однажды мама с удивлением обнаружила в талончике на оплату июльского счета  за услуги сумму в 15 грн., а в августе уже пришло 6,63 грн. Конечно же, у родителей возникли вопросы, но они люди пожилые и разбираться  отправилась я. Отпросилась с работы, а она у меня в другом городе, добралась до “Коммунтранса”, его начальник, Виктор Дилин, отправил меня разбираться в информационно-расчетный центр “ПриватБанка”, который работает с этой службой. Вновь пришлось садиться на автобус и ехать через весь город в банк. Там мне сказали, что в июне произошел какой-то сбой в программе, но позже будет сделан перерасчет, а работающая в банке приятельница посетовала на то, что сотрудники “Коммунтранса” не спешат забирать уже обновленные ведомости, несмотря на многочисленные звонки. Так что меня, как знакомую, попросили отвезти эти документы на предприятие. Пришлось снова ехать обратно, уже с кипой бумаг. В “Коммунтрансе” опять столкнулась с толпами людей, с расстроенными вдруг “выскочившими” долгами старушками и с обычной грубостью сотрудников, которые привезенные документы забрали, но продолжали требовать у людей оплату по прежним счетам. Таким образом, я проездила с 8 утра до 16 часов вечера. Особых результатов не добилась, мои родители все равно уплатили  деньги по счету. Иначе мне не дали бы в этой службе справку о долгах, а без нее не оформить субсидию.  Наверно “Коммунтрансу” очень удобно выколачивать таким образом долги, но разве это справедливо по отношению к горожанам? Тем более, что всем хорошо известно, как у нас в городе вывозится мусор.
Начальник КП “Коммунтранса” Виктор Дилин, к которому мы обратились за комментарием, возникшую ситуацию проблемой не посчитал:
- Кроме вашей собеседницы никто с подобными жалобами ко мне не обращался. Разве эти 9 гривень такая уж большая сумма? Все платежи, которые поступают от клиентов службы, идут через коммунальный расчетный центр “ПриватБанка”. Договор мы заключили с июня 2004 года, когда граждане стали платить за мусор отдельно. Нам было бы не по карману создавать собственную абонентскую службу, и у нас нет претензий к работе центра. Тем более, что никакой ошибки у них не было, и в августе по июльским счетам было все пересчитано. Если и есть какая-то переплата, то центр откорректирует это самостоятельно. Вы только создаете лишний ажиотаж, которого и без того хватает. Люди бросились массово оформлять субсидии, особенно по газу. Для этого сейчас требуются справки о долгах от всех коммунальных служб. С начала сентября наше предприятие уже выдало 3,5 тысячи справок, и люди идут и идут. Конечно, мы работаем по долгам с населением, но ведь любая задолженность должна быть оплачена. Да, согласен, что мусор мы вывозим плохо, но все равно вывозим. Если бы не делали этого совсем, то меня бы горожане разорвали уже.
В информационно-расчетном центре “ПраватБанка” также не считают историю со странным счетом нашей читательницы сбоем в работе.
- Для граждан, имеющих статус “детей войны” законом предусмотрены 25-процентные льготы на оплату коммунальных услуг, - пояснил Игорь Матейченко, зам. начальника центра. - Финансирование этой преференции государство начало летом, эти средства на компенсацию выделялись с учетом первых месяцев года. Весной мы начали спешно, в ожидании целевых поступлений средств из госбюджета, формировать базу данных по плательщикам коммунальных услуг - “детям войны”. Делали это в два этапа, часть данных вводили в мае, часть в июне, так как работы было очень много - в общей сложности пришлось формировать базу данных на 12 тыс. человек. В июне, при начислении платежей за июль, у некоторых “детей войны”, еще не внесенных на тот момент в базу данных, начисления за услуги произведены были по прежним тарифам. У родителей вашей читательницы произошло двойное начисление за июль, но месяцем позже эти излишки с них мы сняли, в сентябре за август центр сделает перерасчет. Так что никакого сбоя не было, это оказалась просто техническая особенность нашей работы. Массовых накладок не произошло, такое “наслоение” счетов произошло   несколькими десятками “детей войны” и то, только по “Коммунтрансу” и горводоканалу. Всем им информационно-расчетный центр сделает перерасчет.
Так что “детям войны”, обнаружившим в коммунальных своих счетах лишние суммы, платежи рано или поздно пересчитают.  И хотя родители Татьяны М. не одни такие, остальные  владельцы внезапно распухших счетов предпочитают без задержки заплатить любые  начисленные долги за вывоз мусора, отстоять огромную очередь за справкой, только чтобы не выбиваться из “графика” визитов в отдел субсидий (приглашения, с указанием, в какой день хозяина квартиры примут в отделе) и не опоздать. Иначе, все круги оформления субсидии придется проходить заново.
В. Гейзер.