Руководство объединенного водоканала рассказало об итогах первых трех месяцев работы

"Пока мы еще к сожалению, но в перспективе планируем". Эта крылатая фраза многих чиновников наиболее точно иллюстрирует отчет руководителей Торецкого объединенного водоканала о первых трех месяцах его деятельности. Напомним, что структура была создана в октябре путем объединения Константиновского и Дружковского ПУВКХ. Квартальный отчет - дело святое. Поэтому директор регионального объединения Алексей Долбещенков и руководитель городского водоканала Владимир Христинец провели его в кабинете мэра. Кроме того, они выслушали мнения начальников коммунальных служб о том, в какую сторону изменилось качество водоснабжения Константиновки.
По словам Алексея Долбещенкова, переход на работу в объединенную структуру заметно добавил ему головной боли. Если раньше ему приходилось заниматься относительно благополучной Дружковкой, то теперь большую часть времени приходится посвящать работе в нашем городе.
Алексей Долбещенков: Холода скомкали наши планы, но, начиная с апреля, жители почувствуют, что в этом городе есть водоканал, который о них помнит
- Конечно, в Дружковке ситуация заметно лучше. 70% населения в черте города получают воду круглосуточно, а остальные - световой день. В Константиновке мы сделали лишь первые шаги на пути к этому. Первым из них стал подбор в местный водоканал квалифицированных кадров и пересмотр системы оплаты труда. Холода стали для обновленного ПУВКХ жестким испытанием на прочность. И экстремальные морозы показали, что коллектив достаточно устойчив. Несмотря на аварии, связанные с погодой, подача воды на город идет абсолютно из всех источников.
Что касается работ по улучшению водоснабжения, то первое, что нужно было сделать, - создать запас воды, для чего необходим резервуар. Совместно с исполкомом нам удалось его восстановить, благодаря чему Константиновка вполне нормально пережила холода. Второе, над чем мы работали все эти месяцы, - оптимизация водоснабжения. В октябре регулировка воды была практически невозможна, поскольку запорная арматура на основных направлениях не работала. Многое мы поменяли. Серьезная проблема, которая все еще не решена, -  ненадежная подача воды по водоводу Белая гора. Это связано и с износом оборудования насосных станций, и конечно, с огромными утечками. Мы 50% воды теряем в порывах и в результате безучетного потребления!  Сейчас  активно идет замена очередного участка трубы за счет государственных денег. Ремонт продолжится в течение года.
Что касается планов, то в 2006 г. мы планируем решить вопросы по комплексу очистных сооружений, чтобы стоки нормально очищались. Будем менять очень энергоемкое оборудование и продолжать замену запорной арматуры. Все это призвано дать результаты, которые реально почувствуют все. На первом этапе - обеспечить четкий график подачи воды. Второе - до конца первого полугодия выйти на подачу воды весь световой день. Третий этап - к концу года обеспечивать Константиновку водой круглосуточно!
Владимир Христинец: Лучше ли стало водоснабжение, должны дать оценку сами потребители
- Порывы - самая главная причина перебоев с водоснабжением. После объединения водоканалов их количество заметно сократилось. В июне их насчитывалось примерно 150. Сейчас - 40-50, да и то в связи с погодными условиями (разрывать мерзлый грунт может только баровая установка, которая в одном экземпляре). Стало меньше канализационных заторов. До объединения среднесуточный показатель был на уровне 50. Сейчас остались только текущие - порядка 10-12 в сутки, которые оперативно устраняются.
По окончании холодов мы продолжим замену запорно-регулирующей арматуры и оптимизацию водоснабжающей системы. Ведь мы очень много воды теряем не только от утечек на крупных водоводах, а из-за избыточности напоров в отдельных частях города. За прошедший квартал мы обеспечивали надежность насосного оборудования, но не вели снижение его энергоемкости - это еще только предстоит сделать. Вместе с тем, нам удалось отремонтировать землеройную технику - баровую установку по разрезанию мерзлого грунта, получить новый трактор. Сделали бы больше, но пока низок уровень оплаты (72,5% по прошлому году) и не хватает нам средств.
Заслушав рассказ водников о своей работе и их планы на будущее, свое мнение высказали руководители городских служб жизнеобеспечения. Здесь мнения разделились. Начальник ГП "ЖЭУ" Сергей Небогатиков отметил, что работа ПУВКХ после объединения заметно улучшилась. А вот его коллега, директор ПЕ "Теплосеть" Сергей Мишин заявил, что ничего толком не поменялось.
Мэр Юрий Роженко работу объединенной структуры оценил чрезвычайно высоко. Подчеркнув, что видит улучшения реально - в ходе ежедневной инспекции объектов Константиновки. Главной стратегической задачей городской голова назвал снижение объема утечек, особенно на Белой горе.
- Если Дружковка на 74 тыс. человек населения обходится 15 тыс. кубометрами в сутки, то Константиновка, где лишь ненамного больше - 92 тыс. человек населения, - потребляет 34 тыс. кубов! Первое, что нужно будет сделать после зимы, - все силы бросить, чтобы убрать утечки, которых на сегодня 46. Мы будем работать в одной связке, и я обещаю сделать все возможное и невозможное, чтобы помочь вам, - пообещал мэр.
Р. Кривов.

хотелось бы верить в эти обещания, но воды в ближайшее время не предвидется на пос.Червоный по ул.Бийской, и почему-то "Добросовестный горводоканал" не спешит ее делать!!!!Ай я я я яЙ!!!