Ю.Роженко: “Мне не стыдно ходить по улицам”

Printer Friendly, PDF & Email
В прошлом выпуске мы обнародовали опрос горожан по итогам первой годовщины деятельности Юрия Роженко в качестве городского головы. В нынешнем номере публикуем интервью с мэром города, где свою работу взялся оценить он сам.
На итоги опроса газеты, согласно которому 87% опрошенных горожан поставили городскому голове за работу положительную оценку, мэр ответил, что это “объективно и нормально”.
По мнению градоначальника, программа, с которой он шел на выборы летом 2005 года, была выполнена им процентов на семьдесят еще к весне нынешнего года. К собственным успехам Ю. Роженко относит возобновление трамвайного движения, открытие филиала детской больницы по бульвару Космонавтов и то, что удалось сдвинуть с места идею открытия в городе дома престарелых и уговорить область взять это будущее учреждение на баланс.
К успешным своим проектам причисляет глава города и такой спорный вопрос, как реорганизацию городского автобусного сообщения и реализацию инвестпроектов по строительству двух предприятий - на территории стекольного завода и бывшего КЧЗ. Полная версия интервью оказалась довольно объемной. Чтобы не повторять уже не однажды озвученные городскими СМИ сведения, мы выбрали только наиболее интересные с нашей точки зрения ответы Юрия Роженко.
- То, что мы восстановили освещение на восьми улицах, тоже успех. Город освещают сейчас около 200 фонарей. Хоть не страшно стало проехать по центральным улицам. Мы начали делать наружное освещение фактически за счет спонсоров. Только те предприятия, которые расположены на центральных улицах, собрали около 100 тыс. грн., а нам нужно около 200. По наружному освещению будем работать и дальше, вот только как его оплачивать? Когда я пришел, оплата освещения улиц составляла 4 тысячи в месяц, сейчас - 40. Тяжело, конечно, но не жить же впотьмах всю жизнь. Как говорится, крутимся,. так что мне по городу пройти не стыдно. Осенью мы залатали почти 70% дорожных ям, но зима была лютой и наши дороги все “посыпались”. На содержание и ямочный ремонт магистралей по бюджету нам отводится всего 620 тыс. грн. На сегодня мы уже на миллион выполнили работ. С подрядчиками расплатились еще не полностью, но, я думаю, расплатимся за счет увеличения доходной части бюджета, мы этим сейчас занимаемся вплотную. В этом году мы планируем ремонт 2,6 км дорожного полотна по пр. Ломоносова.
- Кстати, почему с обещанными дорожными работами вышла такая задержка, ведь тендер назначался еще на последние числа мая?
- Мы тендер выиграли и деньги заплатили. Но, оказывается, в Киеве существует некое ООО, проводящее тендерные комитеты по всей Украине. Когда конкурсы по бюджетным средствам прошли и уже даже начались работы, туда пришла жалоба на нечестно проведенный тендер. Так что это ООО в июне распорядилось приостановить все работы по стране, до выяснения обстоятельств, которые и длились целый месяц. При этом никакой ответственности за задержку сроков начала работ оно не несет. Свою часть работы мы выполнили, отремонтировав 560 м промышленной дороги, которую сдадим через 10 дней, а с 10 августа начнутся работы на проспекте.
- Чем отличается работа мэра с новым партийным депутатским корпусом от прежнего, внепартийного? Находите ли общий язык?
- Откровенно говоря, хотелось бы лучшего взаимопонимания, но имеем то, что имеем. Если бы выборы были как в нормальном государстве, по мажоритарной системе, когда в депутаты выбирали конкретного человека, было бы значительно проще. Но мы с городским советом все же общий язык нашли. Во всяком случае, “палок в колеса” мне никто не вставляет, относятся объективно. Сессии и постоянные депутатские комиссии проходят нормально. А вот если депутат не был на заседании комиссии, тогда и начинается сумятица и вопросы. Когда появится секретарь совета? Думаю, в скором будущем, хотя пока я и без него нормально работаю и депутаты не ставят мне в упрек, что я не успеваю подготовиться к сессии.
- Юрий Никифорович, почему вы пытаетесь контролировать все процессы в городском хозяйстве самостоятельно? Слышали, что недавно вы чуть с крыши не упали. Не доверяете своим чиновникам? Насколько вас хватит при таком подходе к работе?
- Дело не в недоверии к подчиненным. Если бы доходная часть нашего бюджета позволила жить на широкую ногу, можно было бы и не выискивать чужие огрехи. А так я доверяю, но и проверяю. Прошлой зимой в морозы у нас остановилось более двухсот домов, но нигде полностью система не разморозилась. Да, мне приходилось ночевать в кабинете полторы недели, но это моя работа. А насколько меня хватит, там видно будет. Сейчас у нас в разгаре подготовка к отопительному сезону, так что придется упразднять свой выходной - воскресенье.
- Как вы оцениваете реальную готовность города к зиме?
- Обычно специалисты считают дом готовым к зиме, если его отопительные системы промыли, заполнили водой, составили акт и отдали на подпись в теплосеть. Но вы сами понимаете, если бы вода шла у нас круглосуточно, тогда бы мы могли говорить о промывке. Если бы у теплосети не воровали задвижки, нам бы не приходилось их снимать весной и ставить осенью назад 900 этих механизмов, на это уходит много сил и средств. С первого сентября начнем заполнять отопительные системы жилого фонда водой. На сегодня где-то 56% домов уже готовы принять тепло. По кровлям нам нужно примерно 6 млн, чтобы довести до ума все течи. В бюджете нам отводится на эти цели тысяч 600, если удастся выпросить дополнительные средства из резервного фонда, сделаем больше. Ремонты подъездов только начинаем делать, для чего и создали свое РСУ. Работы в учебных и медицинских учреждениях продолжаются, кровли там подремонтировали, отопительные сети тоже. Потрачено на это более 800 тыс грн. Что же касается водоснабжения, то горводоканал заменил около 20 ключевых задвижек, отбалансировано снабжение водой левобережной и правобережной сторон. В ближайших планах - постройка третьего дюкера на Белой Горе. За счет этого город мог бы получать тысячу дополнительных кубов воды. У нас существует проблема по РЭСу. Большая часть кабельных линий уже выработала свой срок эксплуатации, так что при грозе и в дождь происходят аварии. Мы оборудовали резервные вводы на 200 трансформаторных подстанций. Что касается котельных, то на каждой из них установлена емкость для дополнительного запаса воды на несколько дней.
- Будете ли Вы поддерживать увеличение тарифов на коммунальные услуги?
- Вопрос очень неприятный и для горожан, и для меня, но другого варианта просто нет. Все соседние города уже приняли новые тарифы, мы вынуждены поступить так же. “Укрпромводчермет” - организация, поставляющая нам воду, увеличила городу цену на нее почти на сто процентов. Мы дали возможность нашим горожанам обсудить вопросы повышения тарифов за “круглыми столами”, вместе с представителями общественных организаций и на ближайшей сессии, очевидно, будем принимать решение об их увеличении. Если мы их не примем, то нам не дадут газ, не дадут воду в том объеме, которые нужны Константиновке.
- Как городские власти будут добиваться того, чтобы подорожавшие коммунальные услуги все же доходили до потребителя? Усилите давление на коммунальные службы?
- И это тоже, но в основном займусь ремонтом и реконструкцией оборудования, это даст больший результат. Мы реконструировали 14 из 20 городских котельных, заменили там новые котлы, 40% тепловых коллекторных сетей в самых ненадежных местах. Так больше гарантий, что тепло в итоге дойдет до потребителя. Сейчас активно занимаемся изоляцией теплотрасс, осталось доработать всего 3%. Отремонтировали старенькую динамическую машину и чистим, пробиваем сети. Теперь нужно сосредоточиться на заменах теплотрасс в подвалах жилого сектора.
- Говорят, появились какие-то новости о городском автовокзале?
- Да, мы нашли покупателя на это здание. Купить его собирается областное управление автостанций. Думаю, с учетом того, что они «загонят» на автовокзал все автомаршруты, идущие через город, это будет полезно и сможет его реанимировать. Трамвайный маршрут в этот район уже организован, пустим и маршрутки, так что горожане доберутся в этот район без проблем. Сейчас будем решать вопрос, какую же цену назначим за этот объект.
С городским головой беседовала Виктория Гейзер.