Полет «Крым — Константиновка». Как это было

По жизни меня всегда интересовал вопрос: «Какие цели ставят перед собой люди, и с кем мне по пути?» Вращаясь в разных средах общества, от криминала до крепко стоящих финансово людей, я понял: мне хорошо и интересно среди имеющих чистую и твердую жизненную позицию, и стопроцентно в этом кругу не должно быть финансовых интересов, только таким способом сохраняется спайка коллектива.

Когда возник выбор — познать интерес и радость окружающего мира или участвовать как волк в бесконечной гонке под названием «накопительство», - вариант был только первый, да и жизнь коротка. В своем кругу друзей я шучу: «На интересную жизнь я жадный...» Достигнув поставленной цели, я всегда поднимаю планку выше. Меня поймут спортсмены и многие другие увлеченные люди, которые ставили цели и достигали их, возможно, потратив годы.

Освоив и испытав на себе практически все экстремальные виды спорта, следующей целью поставил — летать в поднебесье. Пройдя обучение на пилота в Коктебеле, захотел прилететь в Константиновку «своим ходом», благо сохранилась взлетная полоса возле поста ГАИ, как ехать на Красноармейск. Со мной как бы стояли рядом яркие люди, с которыми познакомился во время подготовки к полету. Девушка-инструктор, которая на «дельте» (крыло без двигателя) пролетела 80 км... Молодая семья байкеров, приехавшая в Крым на ретро-мотоцикле К-750, преодолев расстояние в 3,5 тысячи км!.. Девушка, сумевшая совершить кругосветное путешествие с установкой «уложиться в $10 в день», и после этого пожелавшая освоить полеты на дельтаплане...

Не имея опыта дальних полетов, я пригласил бывшего военного летчика для пилотирования, а я - «штурман». Первые тренировочные совместные полеты на стартовой полосе. Подходим к ней под углом  90 градусов. Пилот выключает двигатель, резкое снижение, разворот на 90 градусов, - и мы плавно касаемся взлетной полосы. Не скажу, что мороз по коже, но холодок пробежал по спине, надеюсь, и я достигну такого совершенства...

И вот 24 июня 2011 года, суббота, 4 утра. Прогревается двигатель, включен навигатор. Волнуюсь, как мальчишка, — дембельская ночь, и та спокойней была. Взлет. И мы летим над Крымским полуостровом, высота 700 метров. Скажу сразу: внутреннее напряжение было во время всего полета. Но чувства! Разве их можно полностью описать!!!

Летим над Арбатской стрелкой. Интересно наблюдать за людьми, которые любят отдыхать в тишине и в безлюдном месте. на горизонте — Геническ. Обходим его. В полете выполняю свои обязанности: постоянно видеть грунтовые дороги, пригодные для аварийной посадки. Теперь я понял, откуда выражение «цепкий взгляд». По пути полета обозреваю множество пшеничных полей. Приходит мысль: «В этой стране 70% людей за чертой бедности. Почему?» Через несколько часов полета стрелка топлива приближается к нулю. Рядом с АЗС  - дорога в село. Садимся, дозаправка, взлет.

После 9 утра начинаются термические восходящие потоки, начинается «болтанка». Приятного мало. Пилоту показываю «на посадку». Сели на асфальт возле села. Звоню - в Константинвке дождь. Принимаю решение прекратить полет и вызвать машину. Начинаем разбирать крыло мото-дельтаплана. Одна деталь: стояли на трассе, и если водитель проходящего авто соприкасался с авиацией, - машина останавливалась «автоматически».

Оставшиеся 200 км добирались «газелькой». Ну что ж, и на этом — спасибо, впечатлений на год вперед. Удалось увидеть еще одну крупинку красоты окружающего мира. До следующей встречи.

С уважением, экстремал Сан Саныч Воинов.

Comments