Художественный класс выходит в большую жизнь

Printer Friendly, PDF & Email

Через каких-то две недели, 11 мая, 11-Б класс ОШ № 15 соберется на свой последний звонок. Как ни жаль, но золотое время школьных лет закончится и для этих девятнадцати ребят. Их манит взрослая жизнь и жаль расставаться со школой. Немного грустно отпускать своих питомцев и учителям, тем более что стены покинет, в общем-то, уникальный класс. Первыми и пока единственными в городе ребята избрали профилем обучения художественную культуру.

Преподаватель изобразительного искусства Екатерина Жукова

Такое решение, хотя и по совету классного руководителя, еще десятиклассниками приняли два года назад, когда разделились на два класса — один технологический, второй - «художественный». Б-класс тогда рассудил, что научиться столярничать и слесарничать они и дома смогут, а вот о мировой культуре им больше в школе не расскажут. И их родители поддержали такую идею. А все потому, что преподавать спецпредметы должен был очень интересный и любимый ребятами педагог - Екатерина Петровна Жукова. Ее опыт учителя Изобразительного искусства огромный — 32 года, она возглавляет методическое объединение по изобразительному искусству, а в городе — фактически главный школьный учитель рисования. Цель этого курса - включение интереса у ребят к культуре в целом. Но начинать его было не так уж просто, даже для такого опытного учителя.

- Этот профиль остался нам от 12-летней системы обучения, - рассказала Екатерина Петровна. - Ее упразднили, а курс художественной культуры остался. Поначалу даже учебников не было, все пособия и методики разрабатывались по ходу дела. Так что я в некотором роде училась вместе с детьми. Думаю, этот интерес к культуре, к искусству, к более ярким впечатлениям в детях нашего маленького городка уже присутствовал изначально. Потому что их выбор - это редкий выбор — профиль художественной культуры избрали еще два класса во всей области: один из донецкой школы, другой из дзержинской.

Вообще, профильным «культурным» предметам отводится далеко не все время - пять часов в неделю. Но для детей это — окно в мир, настолько интересное, что, по словам Е. Жуковой, ни перекрикивать, ни успокаивать, ни силком впихивать «доброе и вечное» им не приходится — слушают учителя затаив дыхание. За два года они с учениками успели пройтись по кинематографу и живописи, по музыке, цирку и театру. По национальным культурам, из которых огромное впечатление произвели восточная и индийская культуры. По народным театрам — ребят очень заинтересовали японские театры «но» и «кабуки». Старались использовать малейшее культурное событие - ездили в Донецк, ходили на спектакли, выставки.

- Роль художественной культуры — огромна, особенно для жителей провинциальных городов, - говорит Екатерина Жукова. - Мы все жалуемся, что социум деградирует. Значит художественной культуры должно быть больше в школьных предметах. А она наоборот, вымывается из программы. Вот с сентября вводятся государственные стандарты образования для начальной школы. Они предусматривают уменьшение количества часов по ИЗО, музыке — всего по полчаса в неделю на предметы, которые так любят малыши. Чем это потом нам аукнется? Единственная надежда, что здравый смысл возобладает не только в министерстве, что родители скажут свое слово.

Ученики «культурного класса» отнюдь не выглядят скучными «ботаниками». Нормальные, веселые, озорные подростки, которые захотели узналть о мире чуть больше и которым он стал более интересен. Другие дисциплины у одиннадцатиклассников тоже в большом почете — в 11-Б на звание медалистов претендует аж шесть человек. Далеко не все ребята выберут жизненную стезю по «культурному» профилю. Связать свою жизнь с искусством профессионально твердо надумали пока всего две девочки — будущие дизайнер Саша Симоненко и хореограф Вероника Морозова обе писали научные работы для МАН.

Остальные подумывают о более приземленных специальностях. Но, как считает Екатерина Петровна, заложенный однажды материал может когда-нибудь «выстрелить», привести человека на другую стезю.

- Внутренний мир, при соприкосновении с прекрасным, меняется, - уверена Е. Жукова. - Среди моих одиннадцатиклассников есть почти профессиональные спортсмены - Азнавур Севиан и Дима Голованев. Ребята с пятого класса результативные каратисты, но они весьма успешны и в профильном предмете. Они уже перерыли весь интернет, чтобы как можно успешней подготовиться к единственному в своем роде выпускному экзамену по художественной культуре, который им предстоит.

Сами выпускники говорят, что всем очень пригодилось более близкое знакомство с культурой.

Вероника Морозова

- Я мечтаю стать хореографом, - поделилась ученица 11-Б Вероника Морозова. - Так что для меня уроки Екатерины Петровны очень полезны, я даже работы для МАН писала по своей будущей специальности. Ну и художественная культура — это очень интересно, а кроме того — стимулирует фантазию и творческое отношение, которое пригодится в любой сфере жизни.

Денис Сабиров

- Все, что мы получили здесь, может пригодиться, - считает Денис Сабиров. - Я буду поступать в технический вуз, но и там творческий подход, которому нас учили, будет очень нужен.

В.Гейзер.