Школа осваивает финансовую автономию

С января ОШ№6 ушла в самостоятельное финансовое плавание. В учебном заведении начала работать собственная бухгалтерия, которая должна вести все финансовые дела учебного заведения. Из структуры — потребителя бюджетных средств, школа становится их «распорядителем». То есть имеет юрлицо, собственный счет в Казначействе, право подписывать договора. Имеет сосбсвенную смету, которой может распорядиться по собственному усмотрению.

Закон об образовании позволяет школам подобную автономию. Более того, в проекте еще одного Закона «О полном среднем образовании» предлагаются еще более радикальные новации, дающие школам полную финансовую свободу в формировании финансовой структуры учебного заведения и его штатного расписания, в установлении доплат, премий, оплате ремонтных работ, введении других источников финансирования.

Шестая школа решила воспользоваться такой возможностью.

— В городе мы первые перешли на самостоятельные рельсы, — поясняет директор ОШ№6 Александр Резниченко (Это не первая новация Александра Васильевича, в свое время он выступил с идеей организации первого в городе ОСМД «Лидер» - ред.). - Ранее у нас был «общий котел» — все шло через централизованную бухгалтерию горуо. Теперь мы самостоятельно должны заботиться о расходовании финансовых средств. По нашим прикидкам — должны справиться. Переход — это возможность большей свободы в привлечении дополнительных средств. Например, мы теперь все средства от аренды школьных помещений (у нас работает Школа раннего развития «Лидер») можем оставить себе на развитие материальной базы, ранее 50% у нас забирало УКХ, как структура учредителя, остальное опять-таки, шло на школу, но через городское управление. Финансирование у нас остается прежним — образовательная госсубвенция идет на заработную плату учителей, оплата труда обслуживающего персонала и коммуналка - как и прежде, находятся в финансировании города. Но теперь у нас появился стимул экономить те же энергоносители. Будем проводить сами тендера на закупку тепла, закупку услуг по освещению, интернету, телефонной связи.

По питанию подрядчик у нас остается пока прежним. Сейчас наша цель - наладить работу бухгалтерии.

— Это можно назвать экспериментом, никто в городе не пробовал, - комментирует начальник городского управления образования Ольга Барабаш. - Я считаю, что финансовая самостоятельность для школ — это правильно. Но она эффективна прежде всего для школ с хорошей наполняемостью, в больших городах, там, где хватает субвенции. Впрочем, в школе №6 учится около 670 детей и она самая новая в городе.

Надеюсь, эксперимент окажется удачным.

В.Волошко