Водители должны перевозить “за так” до 500 льготников, и нахамить им могут только 2 раза в месяц

Printer Friendly, PDF & Email
В минувшую пятницу в горсовете прошла встреча всех девяти городских автоперевозчиков с представителями общественных организаций и властями. Это первое обсуждение проблем городского транспорта с участием, собственно, самих пассажиров, было организовано по инициативе константиновских “активистов”, в частности, городского общественного совета. По их мнению, необходимость в ней назревала давно. Со времени прошлогодней  реорганизации городского автотранспорта, когда в ноябре были заново изменены и перераспределены маршруты, скрытый конфликт между основной массой пассажиров, водителями и собственниками автотранспорта продолжает углубляться.


Главный камень преткновения - перевозка большого числа льготных категорий пассажиров.  Пассажиры, уверенные, что их законные права  на бесплатный проезд нарушаются, и перевозчики, не желающие возить большое число пассажиров бесплатно, полностью убеждены в своей правоте. Сам состав участников  встречи полностью иллюстрирует ситуацию - городские организации ветеранов, “Союза Чернобыль”, общества защиты прав потребителей, чиновники управления соцзащиты. Конфликт этот и порождает большинство  претензий к городскому автотранспорту. С начала года в городское управление коммунального хозяйства поступило 36 жалоб на работу автобусов, главным образом, на грубость и хамство, а то и откровенную агрессию водителей, выбрасывающих льготников-пенсионеров из автобусов, нарушения графика движения, особенно в вечернее время, и т.д.

На встрече активность проявляли, главным образом, представители городской общественности, а перевозчики в основном молчали, выслушивая их многочисленные претензии.  За всех высказалась только нач. отдела перевозок АТП 11409 Ирина Волжина, пожаловавшаяся на то, что согласно хронометражу, проведенному предприятием, из  каждых 850 пассажиров, перевозимых одной машиной за день, 500 являются льготниками, а 60% выручки уходит на приобретение запчастей, замена которых при качестве городских дорог требуется постоянно.

Результатом собрания стал ряд нововведений, которые тут же “узаконил” присутствующий на собрании городской голова Ю. Роженко. Он пообещал, что в июне начнется капитальный ремонт 2,3 км дорожного покрытия пр. Ломоносова, а также 700 м промышленной дороги. Ямочный ремонт по ул. Ленина ведется уже сейчас, и он будет продолжаться, несмотря на образовавшуюся большую задолженность перед подрядчиком. В плане организации движения, было решено возобновить вечерние рейды по соблюдению графиков движения и расширить зоны высадки пассажиров на остановках. С водителями-хамами власти пообещали бороться,  наказывая их работодателей, которые по закону несут главную ответственность за действия своих водителей. Перевозчиков, кстати, обязали размещать в салонах информацию о собственнике транспортного средства. Городской голова предложил принимать все жалобы от пассажиров только в письменном виде и снимать с маршрутов транспорт самых нерадивых перевозчиков (по условиям тендера у каждого из них должно быть не более 2 жалоб в месяц). Представители общественных организаций посчитали это волокитой и внесли пропозицию определить номера телефона  экстренной связи коммунального управления для приема транспортных жалоб без проволочек и размещать эти номера в каждом из городских автобусов. На этой мере и решили остановиться. Теперь горожане ждут, когда же власти определятся с этим “экстренным” номером телефона.

Главным итогом встречи с автоперевозчиками представители общественных организаций посчитали решение проводить такие общественные слушания ежеквартально.
 
В.Гейзер.