Плохой товар — это проблема продавца

Printer Friendly, PDF & Email
«Недавно примеряла в палатке на рынке джинсовые шорты. В процессе примерки случилась поломка — замок-молния отпоролся сразу же. Понятно, что от покупки такого предмета гардероба я тут же отказалась. Но реализатор потребовала с меня деньги на починку молнии, так как такие поломки ей, якобы, приходится чинить за свой счет. Мы поспорили, но двадцатку я все же отдала, пожалела продавщицу. Как на такую ситуацию смотрят правила торговли?

С уважением, Юлия»


Отвечает начальник городского отдела торговли Валентина Маринина:

— Честно говоря, с таким случаем я еще не сталкивалась, покупательница сделала это зря. Согласно правилам торговли, на момент примерки она не отдала деньги за товар, то есть не приобрела его. Так что вещь принадлежала хозяину палатки, который не имеет право требовать у покупателей деньги за отпоровшуюся молнию и заставлять оплачивать таким образом заведомо некачественный товар. Некачественный замок — это не проблема потребителя. Кстати, напоминаю, покупатель вправе вернуть уже купленный товар в течение двух недель после покупки. И не только если он некачественный, но и если он не подошел ему по размеру, цвету, покрою и т. д. Но, повторюсь, требуйте и сохраняйте товарный чек.

Галина Музыкантова, юрист общественной организации «Правовая защита потребителя» советует в случае возникающих споров по поводу уже сделанной покупки прибегать к экспертизе качества товара. Ее делают и для продавцов и для покупателей в Донецке. Но организовывать это придется через госслужбу — Донецкое областное управление по защите прав потребителей, так как подобной государственной структуры по работе с потребителями у нас в городе нет.

— В этом году константиновцы прибегали к такой экспертизе при помощи нашего общества — эксперты выносили заключение по качеству купленного на рынке в соседнем городе пальто, которое разлезлось гораздо раньше, чем истекли положенные законом для возврата две недели, — объяснила Галина Альфредовна. — Продавец возвращать деньги не захотел, тут и пригодилась сделанная экспертиза качества. Покупатели обратились в суд, который, в итоге, вынес решение в их пользу, таким образом, люди вернули затраченные деньги, также им возместили моральный ущерб и затраты на экспертизу и поездки.

История с мобильником


В отношениях продавца и покупателя есть множество подробностей, которые следует знать потребителям, — советует Галина Альфредовна и приводит в пример историю с мобильным телефоном. Один из покупателей приобрел его в магазине мобильной связи, и через два дня обнаружил, что аппарат начал самостоятельно отключаться. Магазин взял его на тест, но сроки ремонта затянулись. В конце-концов покупатель потребовал заменить негодный мобильный телефон новым. Но, как оказалось, сделать это невозможно.

— Все договоры с магазином, в котором делаете покупку, в том числе и гарантийный (кроме кредитных договоров), должны подписываться по прошествии двух недель, в течение которых некачественный товар можно заменить, — советует Галина Музыкантова. — Если гарантийный договор подписать раньше, тогда магазин отправит тот же телефон на экспертизу поломок, которую произведет в своем сервисном центре. Если экспертиза покажет, что дефект был производственный, а не возник в результате неправильной эксплуатации, то покупателю предложат сервисный ремонт товара, который возможен в гарантийный срок. А вот заменить телефон на другой, скорее всего, не удастся.

Подготовила В. Гейзер.

«Горячие» вопросы принимаются в письменной форме на адрес редакции (ул. Островского, 438) или электронным сообщением (vopros [at] provin . dn . ua).