Предел рекламного беспредела

Недавно жители Константиновки стали свидетелями того, как на жилых многоэтажках и остановках общественного транспорта появились новенькие щиты с яркой надписью «объявление» и примечанием — «частная собственность, охраняется законом». Как выяснилось позже, — это и есть то самое упорядочивание рекламно-информационного пространства, о котором еще весной говорили чиновники от городского УКХ.

Не секрет, что любой объект сколько-либо рельефной формы давно стал для жителей и гостей нашего городка полигоном для расклейки различных по содержанию объявлений, приглашений и даже пасквилей на личных «врагов». В ход шли даже урны! Не говоря уже о стенах магазинов, подъездах домов, столбах и «ожидаловках», которые, по правде говоря, и без того не блещут чистотой и эстетическим видом. Бороться с навязчивыми рекламодателями, годами уродовавшими все, что плохо стоит, не успевали ни коммунальщики, ни горожане. У первых не хватало ресурсов, у вторых — терпения.

«Мы даже дежурство выставляли с соседями возле подъездов и гоняли расклейщиков всякой лабуды, — рассказывает пенсионерка Валентина Семенова. — Наша пятиэтажка стоит торцом к проходной улице Калинина.Место бойкое, поэтому макулатуру со стен приходилось килограммами срывать. Теперь, вроде, поутихло. Плохо только одно — вместе с ненужными объявлениями исчезли и наши щитки, когда-то давно мы делали их для того, чтобы всякие объявления вешать. Ну там — продам машинку или старый шкаф, а еще ЖЭК или РЭС там информацию свою вешали...»

Так продолжалось до тех пор, пока в уличную рекламу не вписался третий игрок, от мелкого бизнеса — ЧП «Матанов». Заключив договора с балансодержателями домов (КП «СЕЗ») и остановок (ГМКП «Коммунтранс»), фирма разместила на них около 1200 рекламных досок и установила свои правила игры с реальными сроками и расценками. После этого ситуация начала в корне меняться: стены задышали чистотой, а на рекламных щитках из дорогостоящего ОСБ обозначился относительный порядок. Но,  не все им довольны...

Кажущаяся идиллия зацепила вчерашних рекламодателей, которые в неограниченном количестве совершенно безнаказанно привыкли «спамить» по всей Константиновке. «Это какой-то беспредел, — рассказывает мелкий предприниматель Сергей. — У меня, например, ЧП по ремонту электробытовой техники, мой товарищ занимается монтажом систем воды и канализации. Объявления о своих услугах мы в последние лет 15 самостоятельно вешали на подъездах, и все было нормально, правда, их часто заклеивали всякими цирками и никому не нужными «волосами». Но люди о нас знали и пользовались нашими услугами. А теперь позвонил некий молодой человек и сообщил: или платите, или ваши объявы будут срываться. Но для меня 600-900 гривен в месяц, помимо распечатки этих самых листовок, — огромные деньги, дешевле раздавать визитки. Налоги я плачу регулярно, а работы то густо, то пусто. Такие меры, когда в городе не осталось ни единого бесплатного стенда для объявлений, по моему убеждению, окончательно добьют мелкий бизнес».

Как сообщил менеджер указанного частного рекламного агентства Максим, работа по приему «платной» рекламы и объявлений в Константиновке ведется около трех месяцев и старыми участниками информационного рынка воспринимается по-разному: «Мы более полугода работаем на территории Волновахи, Краматорска, Славянска и Докучаевска. Там к нам уже привыкли. Расценки везде приблизительно одинаковые — от 600 до 1000 гривен в месяц, в зависимости от охвата территории — от отдельного района до всего города. Предлагаем скидки на «льготный» период для мелких фирм, разрешаем бесплатно вешать частные объявления типа «находки», «потери» и другие, не связанные с коммерческой деятельностью. Со всеми потенциальными клиентами мы конечно созваниваемся, но сотрудничать по разным причинам соглашаются лишь единицы. По вашему городу это пока всего 5-7 человек. Как будет дальше, — посмотрим, но людям придется смириться с тем, что бесплатно ничего не бывает!» Впрочем, в этой святой истине убедились и новоявленные рекламаторы, говорят, что около 10% установленных щитов пришлось вешать по нескольку раз кряду. Неизвестные вредители попросту обрывают их, что называется, с корнями. Часть бросают тут же, под ноги, часть уносят в неизвестном направлении, как отрывные купоны!

В местном исполкоме данную ситуацию в шутку называют «переделом» рекламного рынка, но от долгосрочных прогнозов пока воздерживаются: «Главное, что эксперимент-то полезный. Мы даем им полную свободу действий с одной стороны, а с другой — экономим на содержании штата «контролеров», которые должны выдавать чеки за выполненные услуги, следить за тем, чтобы проплаченное объявление не висело дольше положенного, не убираем после десятков расклейщиков, — отметил заместитель городского головы В.Василенко. — Кроме того, ребята фотографируют рекламные плакаты нарушителей и приносят нам на админкомиссию. Но пока мы никого не штрафуем, обходимся предупреждением и просим мирно убрать «незаконно» размещенные на городском имуществе объявления и рекламу».

Как оказалось, материальной выгоды с «рекламного» эксперимента город не имеет аж никакой. Напомним, что изначально деньги от размещения рекламной продукции должны были пополнять специальный фонд городского бюджета, который коммунальщики собирались расходовать на мероприятия по благоустройству Константиновки. Но на деле вышло немного иначе. «Мы не получаем денег от аренды нашего имущества, — заявили В.Дилин и С.Гонтаренко. — Зато собственник щитов очищает от макулатуры наши остановки, прилегающие к ним электроопоры и подъезды многоэтажных домов. Кроме того, мы ведем переговоры, чтобы арендатор взял на себя еще и уборку территории, прилегающей к местам размещения рекламных досок, и вывоз мусора с урн».

Подготовила О.Панина.

Comments

Хороший бизнес 600-900 грн в месяц с одного объявления без дележа с бюджетом. А поинтересней для города решения не нашлось? и почему Коммунтранс не смог такое проделать? там затрат копейки - щиты из дешевой фанеры и бумажная полоска с телефонами.