Прорыв константиновского бизнеса? Залюбки!

Мы слушали этих энергичных и предприимчивых людей и казалось, что это конец 80-х годов, когда кооператоры, первые предприниматели искали друг друга, объединялись и строили совместные планы. Так, кстати, в 1990 году появилась и наша первая в Донбассе частная газета «Провинция», а спустя три года, — константиновская Лига предпринимателей — как объединение состоявшихся бизнесменов “первой волны”, стремящихся занять активную  позицию в жизни города...

А сегодня представитель ТМ «Кожкон» Анна Тузова, два «Куркуля» (выигравшие конкурс на пол млн грн на развитие бизнеса) – Елена Хатмуллина (ЧП по производству санитарно-гигиенических товаров) и Сергей Свириденко (ферма «Козацьке подвір’є») вернулись в город с бизнес-выставки «Схід-Експо» в Киеве и встретились с журналистами, чтобы поговорить о развитии бизнеса в «родных пенатах». Кстати, если «Кожкон» пригласили на выставку из обладминистрации, то «куркули» узнали об этом сами, случайно. Т.е. в городе практически никто не знал о возможности предпринимателям бесплатно перевезти и три дня себя показать в главных выставочных залах страны. А еще и знакомство и общение с коллегами из Донбасса. Мы уже писали, что три наших представителя достойно несли честь города и района. И, надышавшись «воздухом развития», зарядившись энергией, приехали сюда, не захотев «разбегаться» по бизнесам, собрались для серьезного разговора.

Если ТМ «Кожкон», благодаря выставке начинает двигаться не только в Европу, но даже в Канаду, то, по словам Сергея, «его бизнесу хотя бы из города на пару шагов выйти»...

Кстати, оказывается, «Кожкон» сравним по монополии в Донбассе своих товаров с тем, что производит Елена (она давно выходит за пределы области). Их изделия, как и ее туалетную бумагу, здесь больше никто не делает.

Однако и Сергей в Киеве чувствовал себя вместе с ними – флагманами бизнеса Донеччины. Поделившись впечатлениями о выставке (мы об этом уже писали в предыдущем номере), предприниматели стали говорить о возможностях объединения и развития малого и среднего бизнеса у нас. Их производство, благодаря таким программам, растет (Елена так вообще удивила переходом на безотходное производство – изготовление пелет из бракованной туалетной бумаги!), они хотят участвовать в круглых столах по развитию бизнеса, выставках и т.п., и у нас создать что-то типа Львовского Клуба успешных людей.

Кстати, кто знает, что 4 октября этот Клуб приезжает для обмена опытом в Краматорск? Предприниматели приглашают всех бизнесменов, желающих узнать новые возможности объединиться. Они готовы поделиться информацией, идеями и предложениями, а также уже и опытом получения серьезных грантовых ресурсов.

Обращайтесь в «Провинцию», мы, как и в 90-е годы, будем в этом подспорьем.

В.Березин