«Грохотание» на дорогах

Printer Friendly, PDF & Email
Утром, 12 октября к зданию районной администрации прибыл целый пелетон легковых автомобилей. Более сорока жителей сел Артема и Степановки приехали с требованиями к районным властям вернуть им спокойную жизнь. Люди были возмущены тем, что больше недели дороги их сел «утюжат» многотонные, груженные глиной ­КаМАЗы и КрАЗы.

От их грохота нет спокойствия ни детям, ни взрослым, дороги приходят в негодность (уже образовались колеи и выбоины на асфальте), стекла дрожат, по домам образовываются трещины, пыль от глины разлетается по всей округе.



- Наши дети теперь ходят в школу по глине. Да и путь этих груженных самосвалов проходит прямо возле степановской школы, куда мы водим ребят, - возмущается житель села Артема Руслан Волынец. - Мы за детей своих боимся!

- Люди в наших селах все недовольны появлением на наших дорогах большегрузов, - поддерживает земляка Артем Беленцов из Степановки. - Мы, по опыту Добропольского района, знаем, как уничтожаются хорошие дороги такими тяжеловесами. А ведь в сутки по нашим дорогам проезжает по 30 ­КаМАЗов и КрАЗов, причем каждый весом по 5 тонн везет глины по 20 тонн! Если сейчас мы считаем, что наши дороги в некоторых местах даже лучше Константиновских, то что от них останется потом? На каждом перекрестке свалены комья глины, дети дышат этой пылью. Чем мы провинились? Мы требуем прекратить этот произвол. Иначе мы готовы своими автомобилями перекрыть трассу!

Видя серьезность намерений селян, районные власти (для решения вопроса был делегирован заместитель председателя райадминистрации В.Маринич), оперативно созвонились с руководством ООО «Керамресурс», разработчиком русинского карьера, владельцами этих самосвалов. Уже через час в кабинете и в присутствии В.Маринича собрались недовольные жители, председатель Степановского сельсовета и генеральный директор «Керамресурса» В.Москаленко. Разговор получился короткий и деловой.

Поначалу Владимир Федосеевич предложил селянам потерпеть «грузовую атаку» до понедельника, пообещав в будущем в селах и уличное освещение сделать, и с питанием в школах помочь. Но протестующие стояли на своем: «Вы что, не видели, как «летят» эти 25-тонные махины? А если что-либо случится с нашими детьми, то как вы, водители, будете смотреть в глаза родителям? Или останавливайте самосвалы сегодня, или перекроем дорогу!».

Видя такую настойчивость и решительность, генеральный директор пошел на попятную:

- Хорошо. Раз вы говорите, чтобы закрыли трассу сегодня, то сегодня и закроем, и будем искать другую. Но поймите и нас. По согласованному маршруту перевозка глины получалась почти в 2 раза дальше, чем необходимо, и это очень дорого. А раз так, то смысла дальше работать по этому карьеру не будет. Если мы его закроем, то кому от этого будет лучше? В принципе, независимо от того, как будет складываться обстановка, ездить по вашим дорогам мы больше не будем.

На наш вопрос директор «Керамресурса» ответил, что они сейчас приступили к отработке другого маршрута, не задевающего интересы и безопасность местных жителей.

Кроме того, В.Москаленко обещал, что как только предприятие станет крепче на ноги, то обязательно будет помогать людям, проживающим на территории сельсоветов, которые затрагивает производство глины. Причем, «Керамресурс» собирается не только разрабатывать карьеры, но и планирует строительство завода по изготовлению керамической плитки в районе или Константиновке (возможно, на территории «Красного Октября»). При содействии Донецкого областного совета предприятие перестанет возить эту глину в Россию, а будет разрабатывать и изготавливать собственную продукцию.

Уже на следующий день протестующие увидели плоды своей решительности - «грохотание» на дорогах прекратилось.

В. Березин.