Страсти, но совсем не господни, в Константиновке

Printer Friendly, PDF & Email

Вербное воскресенье — один из самых светлых праздников христианства. Это праздник добра и надежды. Господь въезжал в Иерусалим как долгожданный мессия, по ковру из верхней одежды и пальмовых листьев, ветви вербы те листья сегодня и символизируют. Этот праздник умиротворяет души накануне страстной недели. О мире говорят и священники в своих проповедях в этот день.

Пару лет назад в нашем городе побывал предстоятель УПЦ МП митрополит Владимир. В его речи поразил призыв к миру. Блаженнейший, похоже, как в воду смотрел... (Фото из архива редакции).

Поэтому то, что произошло в Константиновке 8 апреля в великопостное Вербное воскресенье, у меня даже не укладывается в голове. В наших православных храмах, а они все находятся в юрисдикции Московской Патриархии (украинских православных церквей в Константиновке нет вообще), - начали пропагандистскую кампанию по запрещению деятельности Украинской греко-католической церкви в нашем городе. Предлог, под которым собирались в церквях МП подписи под обращением прихожан к властям против «конкурирующей» христианской конфессии, просто смехотворен, греко-католики, якобы, вносят раскол в среду верующих.

Я не встречал в нашем городе греко-католиков, которые предлагают на улице свои пропагандистские материалы. Я не сталкивался с их рекламой в местных средствах массовой информации. Нет их объявлений на стенах остановок, домах. У них своя ниша, своя «целевая аудитория» - выходцы с Западной Украины. У них что, нет конституционных прав на свободу совести?

Что интересно, звонить знакомым журналистам из «Провинции» люди стали сразу по окончании службы. Вскоре выяснилось, что данное неподобство происходило во всех крупных храмах города!

Греко-католическая община в городе возникла в средине 1990-х, когда в Константиновку начали приезжать священники из других городов области специально для отправления службы божией. Как и во многие другие города и села Донетчины, в наш город было выселено в конце 1940-х — начале 1950-х годов большое количество жителей западноукраинских областей, обвиненных в поддержке партизан УПА. Кроме них, в 1970-е и 1980-е годы приезжали к нам и другие переселенцы из тех краев.

Многие из них уже и не отличаются ничем от местных жителей. Говорят по-русски, голосуют за регионы, ходят в православные церкви. Но часть из них сохранили и язык, и верность греко-католицизму, религии своих отцов и дедов.

К отцу Виталию в скромную церковку на Красном Октябре, переделанную из обычного частного домика, они и приходят. Идут не только городские жители. По возможности, а на праздники обязательно, приезжают из близлежащих сел, к примеру, из Александро-Калиново. Бывают гости издалека — из села Звановка, где компактно живут на донецкой земле переселенцы из Западной Украины. Служба идет по-украински, но в церкви звучит и русский язык, никто не обращает внимания, на каком языке человек разговаривает.

И никогда никаких конфликтов здесь не было. Ни внутри громады, ни с жителями близлежащих домов. Еще год назад собрали десятки подписей соседей, что они не возражают, чтобы рядом с ними стояла церковь. А есть и такие, кто заглядывает на службу божию. По соседски. Бог ведь один, и до наших споров о том, кто к нему ближе, дела ему нет.

В одном из последних номеров «Провинции» (№ 13 от 28 марта), мы опубликовали статью «Над святыней греко-католиков поглумились. Спьяну?» В ней была дана несколько смягченная информация о попытке поджога греко-католического храма. Вина за эту неудавшуюся попытку была возложена на местных пьянчуг. Преступники разбили окна и, набросав внутрь горючий материал, уже поджигали его, когда были остановлены соседями. Простые православные люди воззвали к совести злоумышленников и спасли храм божий.

Знаете, а ведь если Бог действительно есть, то за этот благородный и смелый поступок им воздастся. Ведь правда?

Но в свете воскресных «акций» в «московских» храмах происшествие принимает совсем другой характер. Это уже не спишешь на хулиганство местных алкоголиков. Это начинает смахивать на часть какой-то целенаправленной кампании, направленной на вытеснение из Константиновки маленького прихода УГКЦ. И если это так, - то тут уже должен действовать Уголовный кодекс.

И.Бредихин.

Comments

если написанное правда, кто скажет что наши священники, люди служащие богу, а не своему карману.
Вообще наблюдая за нашими "батюшками" и их действиями (не всех, но большинства)понимаешь, что такое упадок духовный в нашей стране.

Это всё называется разжигание межконфессиональной розни. Для РПЦ - это "святое" дело. Они собирали подписи под обращением к властям. К каким властям? К городским и районным? Так это не их компетенция. К властям государства? Вы можете представить себе, чтобы президент, кабинет министров, парламент приняли закон, выдали постановление или указ о запрете церкви? Попы прекрасно всё это понимают, поэтому вся эта пропагандистская кампания - фон, на котором будет считаться богоугодным делом для РПЦ поджёги церквей других конфессий. И недавно их главный поп Гундяев, проколовшийся на деле о часах, добавил ещё больше "святости" и РПЦ и УПЦ МП.

Очередная религиозная конфессия борется за существование под солнцем! Греко-католики в свое время из за жажды власти и наживы буквально продали "нэньку Украину" вместе с народом,  утопив  Родину в кровопрлитии - тем самым нарушив все возможные законы и заповеди Святого Евангелия....

Почему то сейчас ни историки ни простые христиане не открывают общественности всю  подлость и коварство с какой они до ныне "лезут в души". Они сейчас ведут себя подобно сектантским  течениям (иеговисты, адвентисты, пятидесятники, харизматы и пр.) с полным набором приемом для одурманивания масс, причем с политическим букетом в руках!

 У меня вопрос к автору статьи (И.Бредихину) - Почему  Ваша статья иммет однобокость информации, газета  достаточно "взросленькая", неужели  так и хочется оставаться в "желтых писаках"...с тем же уровнем журналисткого подхода и тем же уровнем профессионализма?

А по поводу "разжигания межконфиссиональной розни" замечу следующее...полный бред! В соответствии с законами Украины нет ни малейшего нарушения со стороны УПЦ МП в организации верующих  в  противодействии религиозным организациям несущих раскол общества на территориях общественных громад с устоявшимися этническими и религиозными пожеланиями...  Зато резонанс от выхода статьи может оказаться радикальнее поджогов, хулиганства и прочих непредсказуемых происшествий, похлеще к стати сжигания на Заподной Ураине "москальских монастырей вместе с больничными приютами детьми и паломниками" как приемного экзамена в ряды  верных греко-католическому престолу. 

Ответ на от MOYSHA

Эта пропагандистская песня попов РПЦ секты давно известна. Все, кто не подконтролен РПЦ - раскольники, сектанты, "одурманеные массы, с политическим букетом в руках" и т.д. и т.п. Переложить ответственность на газету и автора статьи... Может РПЦ и ее дочерняя компания УПЦ МП покажут всем лицензию, заверенную "небесной канцелярией", на эксклюзивное право РПЦ, от имени бога, решать какие церкви запрещать, а какие разрешать, какие церкви правильные, а какие нет? 

"В соответствии с законами Украины нет ни малейшего нарушения со стороны УПЦ МП в организации верующих  в  противодействии религиозным организациям..." Враньё. Статья 24 Конституции говорит: "  Громадяни  мають  рівні  конституційні  права  і свободи та є рівними перед законом.
Не може бути привілеїв чи обмежень за ознаками раси,  кольору шкіри,  політичних,  релігійних  та  інших   переконань, статі, етнічного  та  соціального  походження,  майнового  стану,   місця проживання, за мовними або іншими ознаками."  Конституция - это закон прямого действия.

Ответ на от Антипропаганда2

Ну брехня, Антипропоганда. Не можент быть привилегий чи обмежень за ознаками раси.

     Вот вам самый простой пример:  Вы когда нибудь обращали внимание на черношкурников которые приезжают сюда работать? (работяги хреновы). Особенно те кто приехали давно и получили прописку.Растут их детишки, растут. Приходит возраст а с ним и воинская повинность. Но не тут то было. Служить идут дураки - украинцы. А черненькие бабло рубят на рынках. Им воинская служба не закон. Интересно как это у них получается? И никто их не преследует. Гуляют, торгуют не скрываясь.А вы, Антипропаганда, говорите рівні конституційні права....

Ответ на от Владимир Иванович

Конечно, законы у нас нарушаются и по рассовым, и по половым, и по возрастным и по многим другим признакам. Но это не темы этой ветки. Здесь речь шла о нарушении статьи конституции касательно религии.

Ответ на от Антипропаганда2

Я же просто пример привел.Дети церковников не исключение. Я что то не слыхал о воине -  батюшке, или дьячке. Им видите ли религия не позволяет пистолет держать. А жировать на шее наших сыновей солдат позволяет. Закон для всех.

Блаженніший Святослав (Шевчук), Верховний Архиєпископ Києво-Галицький, Отець і Глава УГКЦ "...два года отслужил в советской армии - в войсках авиации Киевского военного округа в Луганске. Тогда был ВАУШ - “Высшее военное авиационное училище имени пролетариата Донбасса”. Я, как выпускник медучилища, служил фельдшером в ОБАТО - “отдельном батальоне аэродромно-технического обеспечения”... http://www.unian.net/news/428598-glava-ugkts-kak-protivostoyat-russkomu-miru-ochen-prosto-stroit-ukrainskiy.html http://www.credo-ua.org/2011/05/45385 о священниках и армии http://sevnews.info/rus/view-news/Osnovnaya-zadacha-voennogo-svyashennika-podderzhka-cheloveka-v-trudnuyu-minutu/3221 и http://www.bogoslov.org.ua/oglyad-zmi/ukraina/v-ukraine-xotyat-vnedrit-institut-voennix-svyashennikov-kapellanov.html

Ответ на от Сусiд

 В советское время все служили. И верующие и азеры. А сейчас? Все умными стали.И взяточниками в квадрате.