С нового года мусорить станет дороже

На минувшей неделе окончательную стадию общественных обсуждений и согласований прошла регуляторка «О повышении норм накопления твердых бытовых отходов» для населения — первая за последнюю пятилетку. Согласно решению исполкома, «Коммунтранс» увеличит объемы мусора на душу населения с 1,3 куб. м в год до 1,4 в госсекторе и с 1,4 до 1,5 куб. м для частного сектора. При этом сама стоимость одного куба ТБО, вроде бы, не увеличивается, но за счет увеличения нормы накопления тариф все-таки подрастает. Таким образом, за мусор жители Константиновки будут платить не 5,4 и 5,8 гривен в месяц, а, соответственно, — 5,8 грн./чел. и 6,22 грн./чел.  Но даже в этом случае, как заверил директор ГМКП «Коммунтранс» В.Дилин, тарифы на вывоз мусора в нашем городе все равно остаются самыми низкими — из рекомендованных для Украины (от 1,3 до 2,9 м куб/чел.) у нас применят самый минимальный среди всех соседних городов. «Это подтвердил и конкурс на право предоставления услуг по вывозу ТБО для многокватирного жилмассива города, который проходил в начале декабря. Этого требовал Антимонопольный комитет. - рассказывает В.Дилин. - Кроме нас, в нем приняли участие наши коллеги из Дружковки. Но, проиграли за счет того, что наши услуги оказались на порядок дешевле».

Как отметили в городском УКХ, дешевле - не значит лучше. Нарекания на недочеты в саночистке города чиновникам исполкома поступают пачками. Но крыть их нечем. У «Коммунтранса» катастрофически не хватает денег на самое необходимое — зарплату, ГСМ, технику и прочие мелочи. Именно для «улучшения предоставления услуги» в июле город пошел на повышение тарифов, которые были практически в два раза меньше новых (3,4 и 3,6 грн. с человека в месяц для государственного и частного сектора). Но то ли инфляция и повсеместная дороговизна, то ли местный менталитет не дали исправить ситуацию.

Из необходимых 1200 контейнеров сегодня город имеет только около тысячи. Да и те тают как снег по весне — там, где вчера стояло по 4 бака, сегодня рады и одному. Те металлические конструкции, что не своровали, гибнут от ржавчины или постоянных костров, в которых пытаются утилизировать мусор дворники ЖЭКов. А в остальном, у «Коммунтранса» по-прежнему ломается техника, срываются графики, болеют и уходят в отпуска люди, город в такие тяжелые времена погрязает в кучах отходов, как манны небесной ждет перерасчетов и клянет на чем свет стоит нерадивых чиновников. Последние, в свою очередь, оправдываются: перерасчеты возможны только при персональном обращении абонента в абонотдел «Коммунтранса», где на 40000 абонентов всего 4 контролера, или в отдел коммунальных платежей Приватбанка, где можно получить все необходимые сведения о своем лицевом счете, причем, по словам В.Дилина, совершенно бесплатно. Но исключительно при наличии договора на предоставление услуг.

Правда, правильных и адекватных договоров с «Коммунтрансом» нет не только у «простых смертных», но даже у некоторых солидных юрлиц. Например, за всю свою немалую территорию с десятками торговых павильончиков рынок «Невский» платит около 600 гривен в месяц, при этом не имея даже отдельной площадки для сбора мусора, а договор, направленный целых два месяца назад Водоканалу, до сих пор не подписан донецкой конторой «Воды Донбасса», поэтому брать с них деньги за вывезенный мусор у В.Дилина в принципе нет оснований. И таких примеров масса. А потому, говорить о рентабельности или хотя бы окупаемости «Коммунтранса» не приходится вовсе.

О.Панина.

P.S. Кроме повышения тарифов, спасать город от мусорного потопа планируют еще и оптимизацией. Так, с нового года в «Коммунтрансе» сократят около 20-ти ИТРовцев и других невостребованных работников. На смену им, как в старые добрые времена, придут несколько «уборщиков» - людей, которые будут закреплены за мусоровозами (прим.авт. - их наличие не входит в тариф). Они же будут убирать сор, который останется на контейнерных площадках после очистки баков. Сегодня по договоренности с СЕЗом эти функции выполняют дворники ЖЭКов, но только в тех редких случаях, когда их рабочий график совпадает с мусорщиками.

Интересно. В тендере участвовали организации не имеющие возможность выполнять его условия, уже смолчал бы.

Или это публикация о его результатах.

В городе есть места куда Коммунтранс не приезжает годами, и люди носят мусор на стихийные свалки.

Особенно колоритно такие свалки смотрятся на месте обозначенных генпланом города рекреационных зон.

Не могли полностью обслуживать город, почему не поделились с частником или Дружковкой?