Городское образование меняет тепловой вектор

2013 год для городского образования стал не только трудным, но и продуктивным. На этот раз преобразования коснулись обогрева учебных заведений, стоимость которого по нынешним расценкам Теплосети непосильной ношей ложится на скудный городской бюджет. В поисках достойной альтернативы городское руководство решилось на смелый эксперимент и приняло предложение ООО «Квантэнергия». До прихода в Константиновку данная компания на протяжении ряда лет успешно внедряла в жизнь альтернативные системы отопления бюджетных объектов, в том числе объектов образования в соседнем Артёмовске.

Так, по собственному инвестиционному проекту частная фирма построила и сдала под ключ две блочные газовые мини-котельные, которые в начале нынешнего учебного года открыли пробный отопительный сезон в городской ОШ №13 и детском саду №10. Здания этих учебных заведений были выбраны инвесторами и чиновниками от образования неслучайно: находятся они на приличном расстоянии от котельной Теплосети, являются конечными точками на теплотрассе, а потому процент теплопотерь здесь всегда был достаточно высок и в холодные зимы здешним воспитанникам приходилось дополнительно утепляться.

Новые же теплопункты сконструированы по последнему слову техники с использованием современных материалов, а их подключение произведено к новому, отдельному газопроводу. Кроме того, расположены котельные в непосредственной близости к потенциальным получателям тепла, что сводит к минимуму потери при его транспортировке. В самой же отопительной системе использована не водопроводная вода, а специальный наполнитель, который исключает разморозку труб и не образует в них накипи. А самое главное, работают новые котельные в автоматизированном режиме без человеческого участия, что существенно удешевляет стоимость их услуг.

По предварительным подсчетам ГорУО, экономия на оплате тепла от новых котельных составит до 10% ежемесячно. Но это не самый главный плюс альтернативного отопления. «Во-первых, мы сами регулируем здесь температурный режим. Во-вторых, без предварительных согласований и негативных последствий можем приостанавливать или вообще прекращать работу котельных на период каникул или, например, карантина. В-третьих, все заботы по организации работы новых теплоподающих объектов берет на себя инвестор: от разработки проектной документации и получения различных согласований до приема котельных в эксплуатацию. Их обслуживанием и техподдержкой на сегодняшний день также занимается инвестор, — рассказывает заместитель начальника управления образования Константиновки Владимир Маслов. — Даже если мы не сможем получить существенной экономии в оплате за использованное тепло, то, как минимум, наши дети будут находиться в комфортных для образовательного процесса условиях».

Впрочем, рапортовать об исключительной эффективности внедренного проекта в управлении образования пока не торопятся, говорят, что о конкретных результатах можно будет судить только через несколько месяцев работы экспериментальных котелен. Если результат оправдает ожидания городских управленцев, они всерьез задумаются о расширении сети газовых и угольных блочных теплопунктов на другие объекты бюджетной сферы. Тем более, что по условиям вышеописанной программы, через несколько лет после того, как инвестор окупит вложенные в оборудование инвестиции, город за определенную плату сможет забрать их в коммунальную собственность.

Подготовила О.Окунева.

Comments

А тем временем в российских школах:

Кемеровская прокуратура добилась приостановки продажи школьных тетрадей с надписями «ХЗ какой предмет» и «Sex instructor». Экспертиза данной печатной школьной продукции подтвердила, что тетради с такими названиями, продающиеся в кемеровских книжных магазинах, причиняют вред детям.

«Были проведены соответствующие экспертизы, и эксперты пришли к выводу, что, например, надпись „Sex instructor“ может „эксплуатировать интерес к раннему началу половой жизни, вызывать нездоровый интерес к проблемам, выходящим за рамки возрастной нормы“, — сообщили „Интерфаксу“ в пресс-службе прокуратуры Кемеровской области.

Надпись «ХЗ какой предмет», по мнению экспертов, также оказывает нездоровое влияние на детей. «Сочетание букв ХЗ и изображенный рядом с ними человечек, являющийся так называемым „интернет-мемом“, несущим определенную информацию, наводят детей на мысли о нецензурной брани, а также может провоцировать пренебрежительное отношение к учебе», — цитирует заключение экспертов представитель прокуратуры.

Таким образом, представители надзорного ведомства усмотрели в школьных тетрадях действия, подпадающие под статью 6.17 КоАП РФ «Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию».

По словам представителя прокуратуры, в настоящее время магазины, где была обнаружена продукция с такими надписями, приостановили ее реализацию вплоть до вынесения судебного решения.

В августе прошлого года, когда борьба с информацией, которая может навредить детям, вступила в активную фазу, сразу в нескольких регионах России были изъяты из продажи школьные тетради с сомнительными надписями: «Выпей йаду» (это выражение пошло из интернет-среды), «Ненавижу школу» и некоторыми другими.

http://news.rambler.ru/21924902/