Битва за транспорт

Printer Friendly, PDF & Email
Очередное заседание Общественного совета при горисполкоме, состоявшееся 25 июля в малом зале заседаний, напоминало то ли боксерский бой, то ли даже поединок в кик-боксинге. Вместе с общественниками, исполкомовцами и журналистами людей набралось всего полтора десятка. Поэтому, никто не мешал столкнуться «лоб в лоб» четыре на четыре с одной стороны – представителям общественных организаций П.Руденко (Комитет защиты транспортных прав граждан), Г.Музыкантовой (Правовая защита прав потребителей), В.Кабанцу (Союз Чернобыль), Н.Федоренко (Совет ветеранов), с замами городского головы А.Демченко и С.Астаховой, и.о. начальника управления ЖКХ Н.Хребтом, начальником отдела внутренней политики И.Ягмуровой – с другой стороны. Они в принципе так и сидели – друг против друга.

Роль рефери с переменным успехом (попробуй усмири этих самых громких представителей громады!) пыталась выполнять председатель Громадской рады Галина Голуб. Она и дала отмашку бою, огласив повестку дня: «Об автоперевозках в городе». Первой, в качестве разминки, была «брошена на ринг» начальник городского трамвайного управления В.Заплатина.

Разминка, на которой предложили сделать разминовки


Вера Григорьевна отметила, что если в 2007 году виделась хоть какая-то перспектива и улучшение показателей работы управления, то 2008 год окунул в «холодный душ».

Только за последние две недели четыре кражи контактного провода! Лишь успели восстановить линию 2-го маршрута (Автовокзал – Центральный рынок), собрав по крохам 62 метра троллей, как ночью именно эти 62 метра и были украдены. К этому надо добавить, что не восстановлено 80 метров контактного провода предыдущего воровства. Управление теперь не знает, чем «латать создавшиеся дыры». Начальник ТУ через Общественный совет обратилась к жителям города, чтобы они помогли найти украденные провода. Она не захотела никого обвинять в воровстве и бездействии по его раскрытию, но посетовала, что кто-то очень здорово обогатился за счет управления и бюджетных средств. Такое уже было в 2006 году. Тогда смогли все восстановить и благополучно ездить весь 2007-й. А теперь опять те же «грабли».

Если воровство троллей и бездействие милиции будут продолжаться, то редкий трамвай долетит до середины Торца...

От общественности первым в бой ринулся чернобылец В.Кабанец:

- А Вы в милицию обращались, и на милицию - за то, что не нашли? И почему не установлена сигнализация на обрыв провода?

Заплатина:

- Сигнализация была. Она сработала в 2:25 сегодня ночью. Но, понимаете, 51 километр трамвайного полотна. Короткое замыкание было зафиксировано на подстанции. Сообщено диспетчеру. Диспетчер сразу вызвала наряд милиции и наших ночных дежурных (из ИТР, которых осталось 5 человек).

Кабанец:

- У нас что, один велосипед на всю милицию? Почему не успели? Подавайте в суд на милицию. Они были обязаны найти воров.

С левого фланга «выстрелил» защитник пассажиров П.Руденко:

- Я хочу заострить внимание на работе милиции. Дело в том, что бывший начальник трамвайного управления Резниченко однажды имел неосторожность поставить вопрос о работе милиции по этому поводу на аппаратном совещании. И тут же, он еще не успел и доехать до управления, как там уже работали ОБХС, КРУ и все остальные проверяющие органы. Поэтому, уважаемая Вера Григорьевна правильно делает, что обтекаемо об этом говорит. Я считаю, что мэр города должен решить этот вопрос с начальником ГОВД. Уверен, что Заплатина защищает милицию. Они не выезжали ни сегодня, ни вчера, ни позавчера. Я только что был в трамвайном парке.

Заплатина:

- Но кто вам это сказал?

Руденко:

- Вы хотите, чтобы я назвал имена? Чтобы этих людей завтра уволили? Поэтому, я предлагаю Общественному совету рекомендовать мэру решить вопрос с начальником горотдела, как по контактной сети, так по рельсам и т.д. И второе предложение. С помпой был открыт маршрут на «Строитель», который, извините за выражение, никому не нужен. Давайте мы его закроем, заберем оттуда троллеи, рельсы, пока их не сняли, и будем ремонтировать и содержать основную линию. Надо учитывать, что наш городской голова на волне того, что восстановит трамвайное движение, стал мэром города. И еще он неоднократно выступал в прессе, что ездил на завод в Луганск и новые трамваи уже на подходе к Константиновке. Есть программа правительства «50 на 50», по которой половину средств выделяет городской бюджет, половину Кабмин, по которой Константиновке должны выделить 10 трамваев. Понятно, что средств таких в бюджете нет. Но ведь другие города находят средства – берут кредиты под эту программу и получают новые трамваи. Кроме этого, я предлагаю увеличить бюджетные отчисления трамвайщикам.

В этом месте с правого угла ринга «двинула» защитница прав потребителей Г.Музыкантова:

- Почему нет графика движения трамваев на остановках и в прессе? Люди не знают расписания, поэтому все бегут на автобус.

Заплатина:

- Сейчас, в виду постоянных сбоев, мы морально не имеем права этого сделать. Зачем нервировать людей?

Музыкантова:

- Но ведь от этого трамвайщики теряют средства. И еще я за то, чтобы повысить стоимость проезда в трамвае. Я также предлагаю увеличить субвенции и бюджетные отчисления в трампарк.

Руденко:

- Предлагаю горисполкому принять решение о списании неработающих трамваев, не подлежащих восстановлению, находящихся в трампарке. Это сотни тонн металла, который стоит 1.80 гривны за килограмм. Держать этот металлолом, чтобы его растаскивали, нет смысла.

Кобанец:

- Я предлагаю перейти на работу трамвая в одну линию, с разминками на остановках, как это было раньше. Если рельсы снять и продать, как изделие, то это будут бешеные деньги!

Заплатина:

- Буквально сегодня, в связи со всеми этими кражами, мэр дал команду рассмотреть эту возможность. Он привел пример Евпатории, где существует одностороннее движение трамваев.

Наконец-то на арене появляется лидер исполкомовской команды А.Демченко:

- Городской голова дал команду подготовить план оптимизации и рассмотреть возможность перехода на одноколейку, как это было еще в 70-х годах. А освободившиеся троллеи и рельсы пустить на ремонт. Что касается продажи рельсов, как изделий, то это будет трудно, т.к. сейчас нет потребителей рельс для электротранспорта. Тем более этим рельсам больше 50 лет.

Оптимизация будет открытой и прозрачной. Создана депутатская комиссия, собраны и рассмотрены все предложения.

Заплатина:

- Предварительно планируется переход на одноколейное движение по маршруту от автовокзала до «Спутника». Но эта идея родилась только сегодня, потому что надо искать выход.

1-й раунд. Сломают ли Хребет перевозчикам?


С противоположного угла арены поднялся несгибаемый Н.Хребет исполкома. Для затравки он кратко проинформировал о ситуации с автобусными перевозками:

- В первом полугодии этого года на 10 городских маршрутах работало 46 автобусов. Из них АТП – 5, «Коммунтранса» - 8, частных предпринимателей – 33. За этот период было перевезено 3,3 миллиона пассажиров (в т.ч. частными предпринимателями 1,6 миллиона), что на 19,5% меньше, чем за первое полугодие 2007 года. В этом году было проведено 29 проверок, по результатам которых по 7 маршрутам расторгнуты договора с четырьмя частными перевозчиками. С АТП мы уже в этом полугодии расторгаем договора, т.к. в настоящее время они выпускают на маршруты один, максимум полтора автобуса в месяц. Хочу подчеркнуть, что Президентом Украины в октябре 2007 и июле этого года изданы указы, в которых особое внимание уделяется безопасности движения на пассажирском транспорте.

- Поэтому транспорт всех перевозчиков проверяется на предмет технического состояния автобусов. В результате многие автобусы на рейсы уже не выходят. Например, в последнее воскресенье из АТП ни один автобус не был выпущен на маршруты ввиду неудовлетворительного технического состояния.

Удар «в дых» Руденко:

- Хочу остановиться на вопросе обилечивания пассажиров. Согласно Закону о транспорте, каждый перевозчик, который не выдает билеты, должен быть наказан ежемесячно на 1500 гривен. Кроме этого, перевозчики совершают еще одно грубейшее нарушение - не страхуют пассажиров. Я прошу ответственных лиц города серьезно заняться этим вопросом, т.к. в один прекрасный момент у меня лопнет терпение говорить об этом на всех заседаниях и я просто подам в суд. Тогда ни один автобус не выйдет на маршруты. Это ведь все до первого смертельного или несмертельного случая!

Радостные отчеты городского головы о ремонте асфальтного покрытия на проспекте Ломоносова («труба смерти») сменились ужасающими данными: по росту травмированных и погибших в ДТП в 2007 году Константиновка в 300 раз(!) превысила показатели 2006 года. Не умней ли было вначале сделать промышленную дорогу и не потакать автомобилистам, а поставить «лежачие полицейские»?

- Власти уже много лет не принимают меры по этим нарушениям. Ни один перевозчик не был наказан за то, что пассажирам не выдаются билеты! Перевозчик не указывает ни в салоне, ни в билете информацию – кто страховщик, на какую сумму застрахован пассажир и куда ему обращаться, если произойдет несчастный случай.

Не молчал и «Союз Чернобыль»:

- Приведу пример Одессы, где в автобусах поставлено считывающее устройство, а пассажиры пользуются пластиковыми карточками. Такие карточки выдаются и льготникам для учета перевозок.

Добивает «обмякших» противников Галина Музыкантова:

- Наша организация отрабатывала маршрут «Б». Хочу сказать, что за последнее время все же по два человека льготников здесь стали брать. Но до этого времени не возили никого. Люди предъявляют удостоверение, а их посылают матом. Поэтому я бы хотела, чтобы перевозчикам донесли, что если еще хоть раз повторится случай грубого обращения с пассажирами, то суд над ними будет неизбежен! Льготные категории пассажиров перевозятся в основном автобусами «Коммунтранса». Мы с Н.Хребтом делали хронометраж и выяснили, что из пассажиропотока 59,7% на этих автобусах составляет льготная категория. Сколько пассажиров на частных автобусах, - информации нет. Уверена, что и по 2 пассажира они не возят. Предлагаю дать рекомендации налоговой инспекции провести проверку частных предпринимателей на предмет оформления их водителей. Ведь не секрет, что у частных перевозчиков оформлено 2-3 водителя на десяток автобусов. Остальные ездят без оформления. А если, не дай Бог, что-то случится.

Водитель - самая опасная деталь автобуса

«Добивает ногами» Кабанец:

- По этому вопросу я не раз обращался в прокуратуру, исполком, но у нас ни один из перевозчиков не наказан. Мне юрист исполкома Перунов сказал, что мы ничего не можем сделать. Тогда спрашивается: зачем нам нужна такая власть? Прокуратура также или дает отписки (могу предоставить документы), или не обращает внимание на статьи в газетах, наши обращения. Власти не хотят ни с кем ссориться, хотят оставаться шоколадными, мягкими и пушистыми.

Раунд 2. Исполком очухивается и переходит в наступление


Поверженные наконец-то подают голос – зам. городского головы Светлана Астахова:

- Попрошу без оскорблений…

Кабанец:

- Это не оскорбления. Мы соберем все ваши отписки, факты вашей бездеятельности и отправим в Комитет по коррупции. То, что вы делаете, в народе называется «крышевание».

«Доступ к телу» получает зам. председателя Совета ветеранов Николай Федоренко:

- Хочу сказать, что мы все – и инвалиды, и пенсионеры смирились с тем, что мы законные льготники и все дружно платим. Но даже при оплате надо сказать, что условия перевозки неудовлетворительны. Через «Красный Октябрь» ходит «пазик» столетней давности с одной дверью. Перевозчик Анастасия Роженко. Автобус очень маленький, тесный. И ездить в нем небезопасно. Особенно по утрам в субботу-воскресенье влезть и вылезти из него невозможно. Тут недалеко и до несчастного случая. И еще я предлагаю возобновить маршрут № 4 (хотя бы по субботам, воскресеньям), который ездил по ул. Сечкина и К. Маркса и возил людей на рынок. И прошу руководство города отремонтировать дорогу вдоль фрунзенского кладбища (всего метров 200).

В ходе борьбы Руденко и Музыкантова время от времени «прижимали к канату» И.Ягмурову и методично мучили, задавая вопрос: почему она не выполнила своего обещания и не пригласила на заседание самих перевозчиков (а ведь им действительно было бы полезно «попасть под раздачу»). На что Инна Ивановна отвергла обвинения в покрывательстве автобусников и сказала, что Н.Хребет в состоянии ответить за перевозчиков на все вопросы.

– Да, могу, - подтвердил и.о. начальника управления ЖКХ. И сообщил, что число жалоб неукоснительно приближается к нулю. За 5 месяцев этого года официально было всего 9 жалоб. По мнению Николая Григорьевича, всему причиной – его старания. Ведь он по 3-4 раза в неделю выезжает на проверки. А вот что касается принятых мер к нарушителям, то П.Руденко в них сильно сомневается. И хотя Н.Хребет заявил, что на сегодняшний день исполком рассторгнул 10 договоров с перевозчиками, но сам же и отметил, что все эти договора были рассторгнуты по предприсаниям ГАИ, в которых указано на безопасность движения, на необилечивание, высадку в неустановленном месте.

Культура поведения в нашем городе складывается из культуры поведения в общественном транспорте. А там она просто свинская.

Демченко наносит решительный удар:

- Все сводится к тому, что вы говорите, что перевозчики не хотят возить бесплатно. Но вы сами почему-то не пошли в перевозчики, не купили себе 5 автобусов, ГСМ, запчасти и т.д. и не стали возить людей бесплатно, чтобы сказать – смотрите, какой хороший Павел Иванович, для города добро делает! И из присутствующих здесь этого никто не сделает! Ведь у нас те перевозчики, которые возили 5-7 лет назад, те и продолжают возить.

Хребет смягчает обстановку и идет на компромисс:

- У меня есть более дешевое предложение, без дорогостоящих считывающих устройств – помогите поучаствовать в выездах на маршруты, где работают частники, и вместе посчитаем количество льготников. И хронометраж покажет реальную картину – сколько кто возит.

Кульминация действа


Несмотря на то, что это заседание больше походило на встречу в бойцовском клубе, в финале рефери Г.Голуб мастерски ввернула все в форму написания резолюции. Она обобщила большинство предложений и озвучила их (текст будет еще редактироваться – авт.):

1. Упорядочить работу автоперевозок населения на маршруте «Б» и усилить контроль за перевозкой льготных категорий граждан. Создать совместные группы от общественности и исполкома по этому контролю.

Но с последним не согласился В.Кабанец. Он остался при своем мнении, что надо поставить считывающие устройства! Хотя бы в порядке эксперимента! На что А.Демченко намекнул, что на это 4-й этаж (прокуратура) сразу отреагирует как на коррупцию. Однако П.Руденко поддержал Кабанца и тоже потребовал вписать в резолюцию оборудование автобусов счетным устройством.

Светлана Астахова высказала свое мнение:

- Допустим, мы начнем сейчас вызывать их и говорить: быстренько купили все аппараты. Они подумают и скажут: «Да пошли вы…» Развернутся и уедут работать в другой город.

Власти работают с оглядкой на 4-й этаж и отказываются от «Ладоней»

- Пусть едут! Найдутся другие! - ответили общественники.

Музыкантова вообще выдвинула тезис:

- Уйдут - будем пешком ходить! Главное – по закону!

- Да никто не будет пешком ходить, - успокаивал Руденко. - Это миф о том, что они уйдут и никого не будет. Обязательно придут с других городов! Почему вы не публикуете информацию о конкурсе на маршруты в областной прессе, например, в газете «Жизнь»? Почему публикуете в «Ладонях», которые никто не видит?

- В «Ладонях» больше не будем! - ответил Хребет.

Далее пункты рекомендации споров не вызывали.

2. Рассмотреть возможность восстановления движения по маршрутам «4», «15», «11» , «12» и «21».

3. До конца 2008 года не увеличивать тариф на проезд в городском транспорте (правда Н.Хребет напомнил, что в плане принятия регуляторных актов в сентябре стоит этот вопрос).

4. Начальнику горотдела милиции усилить работу по охране трамвайного хозяйства в городе.

5. Обратиться к городскому голове о рассмотрении вопроса дополнительного приобретения трамвайных вагонов.

6. Рекомендовать трамвайному управлению опубликовать график движения трамваев.

7. Просить горотдел милиции произвести дополнительные проверки пунктов приема металлического лома на предмет нахождения ворованных троллей.

8. Рекомендовать перевозчикам в обязательном порядке обилечивать пассажиров.

9. Просить перевозчиков следить за тем, чтобы водители открывали обе двери.

10. Горисполкому произвести контроль за правильностью оформления взятия на работу водителей автобусов.

11. Проверить наличие полного комплекта необходимой информации в салонах автобусов.

Участники заседания наговорились, накричались вдоволь. Был побит рекорд всех подобных заседаний – оно проходило три часа! Это притом, что сессии горсовета проходят за 20 минут. И хотя это заседание Громадской рады больше походило на битву в бойцовском клубе, в заключение все же появилось чувство, что все было не напрасно. Что все же предложения были услышаны и будут донесены до городского головы. Ведь общественность города не выбирают. Она такая есть. И то красивое словосочетание, которым сейчас часто бравируют власти, “гражданское общество” - это, прежде всего, она, эта колючая и неудобная общественность.

В.Березин.

Comments

Да вы что Америку открываете? В нашем городе сроду в автобусах билетов не давали. А кто может проконтролировать количество пассажиров, только билеты или кассовые аппараты. Водитель может сказать, что он целый день возит льготников, а фактически ни одного человека без оплаты не везет. А куда смотрит налоговая-это неучтенные доходы. Я когда-то считала с Нулевого до ЖД вокзала село-встало  приблизительно 50человек и все заплатили( маршрутка), да столько-же назад. И это только одна ходка, а сколько за день маршрутка сделает кругов, а за месяц? А что пишут в декларациях-убытки.Все связано-повязано, крышуют один одного, готовы за 100 долларов мать родную продать.

Предполагаю, что срок окупаемости 12 местной газели на константиновском маршруте - около 16-18 месяцев. Это расчет с учетом уплаты процентов по кредиту за купленную газель. Конечно, здесь не учтены расходы на взятки, но в любом случае - говорить о нерентабельности - вешать лапшу на уши любителей.

Касательно электротранспорта в городе - очень жаль что в нашем городе не появился троллейбус - тоже вместительный, экологически чистый общественный транспорт, который одним махом бы оставил не у дел "Газели", "Руты", и подобную мелочь. И по затратам гораздо выгоднее трамвая, взять хотя бы стоимость единицы подвижного состава - 1 трамвай около 2-х млн грн, один троллейбус CITY laz  "Гармошка"  500 - 700 тыс. грн (Тролза или ЮЖмаш можно купить за 300-400 тыс грн).
Если выкорчевать и сдать как металлолом рельсы и трамваи + выбить субвенции из госбюджета вполне можно украсить городские улицы этими красавцами, рожденными украинской машиностроительной отраслью.
Да только пока у руля нашего общ .транспорта стоит семейство Роженко, наверное мы об этом и  мечтать не можем...

 Должны выдаваться билеты с касового аппарата, как в такси. Тогда картина будет ясна.

Правильно! Трамваи продать на запчасти, КТМ-5 популярная модель, во многих городах используется, сдать на переплавку рельсы, выбить 50/50 программу развития электротрнспорта, 20 - 25 млн. гривен и пустить в городе троллейбус. Специалистов по ремонту ходовой можно с АТП переманить, надеюсь талант менять колеса там еще не пропили. И запустить троллейбус по следующим маршрутам: вместо трамвая "четверки", тролик пусть к молокозаводу ездит по "девятке", вместо маршрута"Б" пустить тролейбус, и по бывшей "десятке" и "восьмерке" тоже пустить, на новоселовку же усилить автобусное сообщение за счет автобусов "Коммунтранса"

Троллейбусное депо предлагаю оборудовать в трамвайном, ворота там широкие и троллейбус проедет. И, о деньгах: на 10 млн гривен можно купить 10 - 12 Днепропетровских троллейбусов ЮМЗ за 300 -400 тыс грн каждый т.е. 3,6 - 4,8 на подвижной состав нам вполне хватит, остальныепустить на закупку оборудования для технического обслуживания подвижного состава, и переучивания водителей трамваев на троллейбус, и на искоренение трамваев. 

Ответ на от Anonymous (не проверено)

Вы не посчитали затраты на оборудование электроколеи.  За 25 млн. гривен можно поднять и городской и пригородный транспорт в Константиновке. А электротранспорт ни в виде трамваев, ни в виде траликов не нужен.

По моему троллейбус выглядит намного перспективнее трамвая, хотя бы по цене подвижного состава. А электротроллеи можно перевесить и с трамвайных  путей,+докупить на выделенные средства. 
за 25 млн гривен можно вообще и автобусов накупить, где по прежнему не будут возить льготников. А в вашем скептицизме по поводу городского электротранспорта просматриваю лобби транспортного клана Константиновки.

Ответ на от Anonymous (не проверено)

Не знаю - существует ли Большой Константиновский Транспортный Клан, но если и есть - делать ему больше нечего, как сдесь кого-то переубеждать... Электротранспорт - заведомо убыточная, дотационная контора, тогда как маршрутки - бизнес, который приносит какие-то деньги и в бюджет. а на 25 млн отремонтировать все дороги в городе.

Согласен, социальная сфера - не бизнес, но государство, и для того существует,чтобы ее развивать даже себе в убыток.
Починить дороги в городе? только при условии что проезжие дальнобойщики, которые их своими монстрами кромсают будут нам возмещать убытки напрямую, а не через так называемые "дорожные сборы".

Ответ на от Anonymous (не проверено)

Нужно реально смотреть на вещи, а не наслаждаться фантазиями о будущем... кто вам сказал что государство для этого существует? Государство - это сложный инструмент контроля населения... который действует зачастую методами нута и пряника... пряников в константиновку пока не завозят... кто будет развивать что-то в константиновке в убыток? тем более такие суммы... это ж не дом престарелых с досок сколотить для того чтобы отмазаться.. 

Дальнобойщики должны использовать объездную - промышленную дорогу, это сделать не так и трудно.

А что, промышенную мы дальнобойщикам подарим за бесплатно?

Ответ на от Anonymous (не проверено)

Вы совсем еврей, или в других городах тоже за объездную платите?

Нет, я этнический украинец, а объездную в таком случае пусть чинит область или власти из Киева.

Ответ на от Anonymous (не проверено)

ее и так чинит область... по крайней мере деньги выделяет Донецк