Голубой вагон бежит, качается...

Несмотря на все злоключения и неурядицы жестокой действительности, городской трамвай живет тяжелой, но полнокровной жизнью. По словам директора предприятия Э.Татаренко, впервые за последние несколько лет КТУ смогло запустить максимальное количество вагонов. Два оставшихся после 50%-ной оптимизации маршрута (№3 и №4) с минимальными срывами утвержденных графиков сегодня обслуживают 4 вагона. Причем, как утверждает руководство трампарка, по большей части это — заслуга коллектива.

«Волонтеры помогают нам только с покраской вагонов. Все остальное, включая средний ремонт подвижного состава, мы делаем своими руками, - рассказывает Эдуард Анатольевич. - Для этого восстановили практически утраченный станочный парк и вернули специалистов, которые могут восстановить практически все необходимые запчасти. Покупаем только самые сложные детали — денег на это (после выплаты зарплаты и налоговых отчислений) как вы понимаете,  практически не остается»...

Кстати, не оправдались и утверждения скептиков, которые говорили, что после демонтажа закрытых маршрутов деньги от продажи металла растворятся в карманах чиновников и руководства КТУ. Напротив, предприятие, над которым долгое время висел топор полной оптимизации и банкротства, за последние полтора года погасило все долги прошлых лет, включая задолженность по запрплате, взносам в ПФУ и другие обязательные фонды, сумма которой составляла несколько миллионов гривен. Да еще и умудряется регулярно платить хоть и не большую, но достойную текущую зарплату. Ее фонд, напомним, даже  после солидного сокращения штата, по-прежнему составляет около 100 000 гривен в месяц.

Три подводных камня КТУ

Поддерживать работоспособность убыточного, но важного для Константиновки социального транспорта, взявшего на себя львиную долю льготных перевозок, по-прежнему удается во многом благодаря внешнему финансированию. Это приблизительно 150 тысяч гривен в месяц. 100 из них приходят из госбюджета в качестве компенсации за льготный проезд, еще около 50-ти — из бюджета города (дотация к фонду заработной платы). И это только часть от необходимых средств, заявляемых в планах финансирования. Однако, даже этих денег предприятию едва хватает, чтобы достойно оказывать свои транспортные услуги. Как отметили в исполкоме, недавно предприятие снова попало в осадное положение. Даже после добровольных (прямых) проплат по старым долгам в ПФУ, трамвайщикам выставили новый счет — около 80 тысяч гривен КТУ должно срочно оплатить за услуги самой исполнительной службы. Той самой организации, которая неоднократно практически за копейки описывала и продавала арестованное имущество.

Им, вроде, не мешают, но и не помогают

По данным заместителя городского головы В.Василенко, 2/3 этого долга местному горэлектротранспорту всеми правдами и неправдами таки удалось закрыть. Но открытым все еще остается один важный вопрос: повышение тарифа на проезд с существующих 75 копеек до 1,5 гривен. Уже больше года об этом ходатайствует и само КТУ, и исполком местного горсовета. Но «добро» не дают профильные министерства транспорта и инфраструктуры (именно они сегодня уполномочены утверждать повышение тарифов на проезд в горэлектротранспорте). «Мы уже несколько раз направляли исправленные документы в Киев, - рассказывает В.Василенко. - Но, скорее всего, дело тормозится еще и потому, что процесс повышения цены на билеты нужно было проводить поэтапно, как это  происходило в других городах Украины. У нас же все искусственно затормаживалось из популистских соображений отдельных чиновников. Вот и приходится теперь пожинать плоды...» Стопроцентное удорожание проезда в городском трамвае, уверено руководство КТУ, ситуацию не спасет, но позволит увеличить ежемесячный доход от продажи билетов (около 30 тыс. грн.) приблизительно наполовину.

Свято место пустым не будет

Кроме того, ожидаемого дохода от демонтажа оставшегося пути по улице Мирошниченко (около 0,5 млн грн.) КТУ увидеть не удастся. Причина, утверждают в УКХ, — резкое падение цены и спроса на металлолом. Как стало известно, город планирует взаимозачетом рассчитаться им с подрядчиком, который уже заканчивает демонтаж рельс на указанном участке совмещенной дороги. В скором времени вместо заброшенного трамвайного пути и полной тьмы-таракани, обещают коммунальщики, на подступах в Южному путепроводу появятся ограненные бетонным бордюром клумбы, освещенные иллюминацией из 100 новых светильников.

Подготовила О.Панина.

Про четыре вагона это конечно преувеличение - зачастую и одного на маршруте не найдешь в Новоселовке.

Но причины такого отсутствия понятны - участились случаи схода вагонов с путей. Похоже износ достиг критической отметки.