Конкурс без конкурса

Printer Friendly, PDF & Email
В прошлую пятницу, 5 декабря состоялся конкурс по заключению договоров с перевозчиками на обслуживание пассажирских перевозок на городских маршрутах. Согласно Закону Украины «Про автомобільний транспорт» конкурс предполагает два и более претендентов на один маршрут и один график. Из них предпочтение отдается тому претенденту, который предложит более лучшие условия обслуживания пассажиров. Это и вместимость машин, которые будут обслуживать маршруты, их техническое состояние, наличие резервов и технической базы.

Как я уже писал в газете «Провинция», при повышении тарифов с 0,75 грн. до 1 грн., некоторые перевозчики поменяли более вместительные ПАЗы на «Газели» и «Руты» с целью не оказывать услуги по перевозке льготных категорий пассажиров. Особенно постарались перевозчики Роженко А. и Ищенко А., чем нарушили договор, действующий до 20 ноября 2008 года, в котором указаны типы автобусов.

По логике, заказчик, т. е. горисполком, должен был за это нарушение разорвать договор с этими перевозчиками. Однако власть сделала вид, что договор не нарушен и не стала принимать к перевозчикам санкции. Вследствие чего сложилась парадоксальная ситуация — автобусы вроде бы есть, а уехать, особенно в часы пик, невозможно.

Конкурс предполагает, и об этом четко сказано в законе о транспорте, — это и изучение документов, поданных на конкурс, и графики движения, схемы маршрутов, наличие резерва, и т. д. Ничего этого не было.

Я понимаю занятость зам. головы, председателя конкурсного комитета Демченко А. В., который постоянно отвлекался на звонки и выходил из кабинета и все время подгонял членов конкурсного комитета, не давая им выполнять свои обязанности. Таким образом была нарушена процедура проведения заседания конкурсного комитета.

В сентябре текущего года жители поселка Новая Сантуриновка обратились к городскому голове с просьбой продлить маршрут № 1 от остановки ул. Тельмана до АТП 11409. ГОО «Комитет зашиты транспортных прав граждан» поддержал просьбу жителей этого района в своем обращении к мэру, на что был получен ответ от 12.09.08 г. председателя конкурсного комитета зам. головы Демченко А. В., который пообещал решить вопрос на конкурсном комитете.

Зная о том, что перевозчики категорически против, комитет по защите транспортных прав граждан 22 октября снова обратился к мэру с просьбой о продлении маршрутов № 1 и № 2 и включить в договор на перевозку пассажиров пункт о замене «газелей» и «рут» малой вместимости на более вместительные автобусы в течение года, что предусмотрено законом. Однако власть, в лице Демченко и Хребта, категорически против, и не поставила на голосование данное предложение.

Начальник юротдела А.Перунов заявил, что это является вмешательством в хозяйственную деятельность перевозчиков. На заседании конкурсного комитета обратилось АТП 11409 о даче разрешения на обкатку нового маршрута по двум графикам: Ц. рынок — ж / д вокзал по ул. Артемовская, пр. Ломоносова с заходом на автовокзал — ул. Мирошниченко на три месяца. В чем им было отказано из-за систематических срывов графиков, причиной которых стал разрыв договоров с АТП по всем маршрутам и необходимостью изменения всех графиков маршрутов № 1 и № 2. АТП предложено подать документы на участие в конкурсе, где и будет решен вопрос. Такое предложение инициировал я, его поддержал единогласно конкурсный комитет.

Ставился вопрос и о поднятии тарифов. Как заявил Хребет Н. Г., по результатам двух последних хронометражей, каждый автобус в день приносит 100 грн. чистой прибыли, и вопрос поднятия тарифов сегодня не стоит на повестке дня.

С учетом того, что власть и перевозчики игнорируют мнение громады, работают только на себя любимых без учета мнения пассажиров, а власть, вместо защитника прав пассажиров, стала покровителем перевозчиков, не принимая никаких мер к нарушителям правил перевозок, которые предусмотрены законами Украины, и нарушения порядка проведения конкурса, ГОО «Комитет защиты транспортных прав граждан» в ближайшие дни обратится в суд о признании заседания конкурсного комитета не состоявшимся и проведения дополнительного конкурса согласно закону.

П. Руденко, член конкурсного комитета, председатель ГОО «Комитет защиты транспортных прав граждан».

 


 

От редакции.


Эту статью П. Руденко мы показали начальнику отдела ЖКХ и транспорта горисполкома Н. Хребту. Николай Григорьевич сказал, что он с рядом моментов согласен, кроме: 1. Тарифы до 1,5 грн были повышены уже после того, как «Пазы» были заменены микроавтобусами 2. Перевозчик Ищенко на самом деле работает на «ПАЗе», и только недавно взял одну «Газель». 3. В часы пик всегда было трудно уехать. 4. Если Руденко не дали на руки документов по конкурсу, это не значит, что у него не было возможности их изучить. 5. «Руты» имеют вместимость 18 мест, что не намного отличается от «ПАЗов». 6. Увеличение на один километр маршрутов 1 и 2 сейчас практически невозможно, т. к. это удлинит на 20 километров расстояние, которое автобусы проезжают за смену, что автомобилисты «не потянут». 7. Вопрос о повышении тарифов не стоит на повестке дня в этом году. Уже начата регуляторная процедура по изменению тарифов и доведению их, до 1.50 грн в конце января-феврале.