Конкурсы перевозчиков прикажут долго жить?

Вопросы транспорта были в центре внимания городской общественности всю прошлую неделю. В минувшую среду, 12 сентября, коммунальное управление собрало совещание перевозчиков — рассматривали много «больных» проблем транспорта от соблюдения графиков движения до работы малогабаритных микроавтобусов взамен машин нормальной вместимости.

Но самым новым в повестке дня оказался вопрос о проведении городом конкурса автобусных перевозчиков, как такового. Кажется, власти подумывают о его отмене. Повод к этому был озвучен ответственной по транспорту городского коммунального управления Надеждой Мартыничевой. Надежда Александровна напомнила присутствующим представителям транспортников:

— 19 декабря заканчиваются договорные обязательства перевозчиков, обслуживающих маршруты по конкурсу. Если вы подадите заявления за 90 дней до срока прекращения договора, то они будут рассматриваться без конкурса и утверждаться решением исполкома.

Пассажирский интерьер по-константиновски / Фото из архива редакции

Оказывается, Постанова КМУ № 180 от 7.02.2018 г дала чиновникам такую возможность — внесла изменения в Постановление 2008 года, (№ 1081 от 3.12.2008 г), определяющее Порядок проведения конкурсов на пассажирские перевозки. В частности, его 29 пункт, исправлен на: «в случае продления срока действия договора по перевозкам пассажиров на автобусном маршруте общего пользования автоперевозчик не позднее чем за 90 дней до окончания срока договора подает организатору перевозок заявление. В случае пропуска перевозчиком срока, определение перевозчика на маршруте … осуществляется по результатом конкурса».

Поэтому чиновники исполкома напомнили перевозчикам, что заявления на продление договоров им необходимо было сдать до 14 сентября, чтобы успеть пролонгировать их без конкурса. Всего речь идет о более 20 графиках движения. Кстати, ко вторнику, 18 сентября, к моменту подготовки номера к печати, по словам Н. Мартыничевой, все перевозчики, чьи договора истекают в декабре, таки сдали в коммунальное управление свои заявления.

Если такая практика подачи заявлений укоренится, то с конкурсом, как рычагом влияния властей на частников-перевозчиков (коммунального-то транспорта у нас нет) можно будет попрощаться. Рынок городских перевозок полностью закрепится за существующими «игроками».

Само собой, присутствующие на совещании активисты были категорически не согласны с такой постановкой вопроса. И сразу предупредили, что будут настаивать на проведении конкурса:

— Конкурс дисциплинирует перевозчиков, как мы поймем, выполнили ли перевозчики обязательства, которые на себя брали, непонятно, как к нам смогут заходить новые участники? — возражали общественники. — Тут есть вопрос к Антимонопольному комитету.

— Конкурс перевозчиков нужен, — уверен член конкурсного комитета, член громадской рады Александр Дерека. — И мы будем настаивать на его проведении. А внеконкурсная пролонгация договоров должна существовать только как поощрение для наиболее добросовестных перевозчиков, соблюдающих все правила перевозок и инвестировавших в обновление своего парка. Найдутся ли у нас такие, кто за пять лет ни разу не нарушал условия? Вряд ли.

В.Волошко