«Мы никого не можем обязать не возить льготников»

Общественный совет признал, что ограничение времени бесплатного проезда – только рекомендация


«Вечная» тема городского автотранспорта вновь обсуждалась на последней громадской раде. На прошедшем  совместном заседании политико-консультативного  и общественного советов были подведены промежуточные итоги эксперимента по ограничению времени проезда в автобусах пассажиров льготной категории.

Начальник  отдела транспорта городского коммунального управления Николай Хребет  отметил, что ситуация с возмещением потерь от перевозки льготников за  последние полгода лучше не стала, а число нареканий  на то, что утром в автобусы не втиснешься, постоянно росло. После того, как  бесплатникам отвели для поездок определенные часы дня, пассажиропоток  в часы пик  однозначно снизился, так показал анализ. После этого Николай Григорьевич сказал, что  раз громадская рада принимала рекомендации по времени проезда льготников до января, то введенный полтора месяца назад порядок, по его мнению, следует так и оставить до этого срока. «На сегодня 70 процентов горожан согласны с данными рекомендациями общественного совета, вынесенными на заседании рады 4 июля», - добавил он.


Сразу же возник следующий вопрос – как быть, если водители нарушают график движения автобусов как раз в «льготное» время дня?

- Я  простояла на остановке на вокзале в субботу, 11 августа, почти сорок минут, автобусы не подавались, из 13 положенных автобусов на линии в это время было всего 5; диспетчеры не спешили что-то предпринимать и навели порядок только после моего вмешательства, - пожаловалась юрист общества защиты прав потребителей Галина Музыкантова.  На что получила ответ чиновника, что в тот день движение сорвалось  из-за транспорта АТП, а коммунальные машины все работали на линии. С руководителей – нарушителей графика были взяты объяснительные и вынесены предупреждения. Диспетчерская на привокзальной площади, по словам Николая Хребта,  оперативно реагирует на все изменения, у них есть полное право  так переставлять рейсы автобусов, чтобы люди не парились на солнце. Присутствующий на совместном заседании политико-консультативного совета городской голова заметил, что отслеживать нарушения графиков движения и есть задача транспортного отдела. - Если такие накладки существуют, то не ставьте подряд в рейс машины одного и того же перевозчика, пусть будут разные, - порекомендовал мэр.

Вообще, слово «рекомендация» много раз звучало при обсуждении транспортной темы.  Видимо, сказался общегородской скандал, разразившийся при введении   эксперимента со временем проезда для льготных категорий пассажиров. Напомним, тогда большинство водителей, заставляя пенсионеров платить за проезд, ссылались на решение общественного совета уже как на обязательное дело. Как ни странно, дополнительным доказательством правоты для них стала  публикация «Провинции» в № 28 «Шесть часов льготной автобусной вольницы» с отчетом об историческом заседании громадской рады от 4 июля. В ней, кстати, говорилось,  что решение это не может считаться законным, ведь отменить на местном уровне государственные законы невозможно, а значит остается почва для всевозможных конфликтов и нарушений.  Похоже, и общественный совет и власти, после обрушившейся за последние недели лавины жалоб, пришли к такому же выводу. На последнем заседании политико-консультативного и общественного совета председатель Галина Голуб провела импровизированное мини-разбирательство, выясняя, каким образом предложения  общественного советов от 4 июля о введении «льготного» времени появились в качестве объявлений в городском транспорте:

- Громадская рада просто внесла пропозиции на рассмотрение вашему, Николай Григорьевич, отделу. Мы, как общественная организация, не имеем права никого обязывать возить или не возить льготников. Я хотела бы знать, кто дал разрешение  перевозчикам вывесить подобный документ в  автобусах?

- Кроме меня никто не мог этого сделать, - последовал ответ Н.Хребта, таково было решение общественного совета.

- Не нужны были эти объявления, - настаивала Галина Николаевна. - Ко мне приходят люди и рассказывают, как они спрашивали у водителей, что такое общественный совет, а те отвечали, что это – исполком.  Я прошу, чтобы больше такого не было, люди говорят – как вы можете идти против закона? Мы, совет, обращались к власти, а не к перевозчикам.

В. Гейзер.

Здравствуйте!!!

Прочитала статью, и слов нет. Почему такое самовластие водителей??? Они(все, без исключения) настаивали на платном проезде, и заставляли мою бабушку оплачивать его. Я самолично не раз ругалась с водителями по этому поводу!! Чего только стоят их "объявления", в которые они ткнут пальцем и тебя за дуду выставляют, мол читай и плати!! Что это такое вообще?? неужели нельзя поставить на место таких работников?? А хамства в автобусах неописуемое!!