Открытое письмо прокурору

Горисполком, невзирая на неоднократные замечания и протесты общественности о невозможности и недопустимости повышения стоимости проезда граждан города в автобусах, умудрился таки принять решение за № 525 от 15.08.2007 г. «Об урегулировании стоимости проезда в городских автобусах».  Таким образом, с 15 октября 2007 года с нас за проезд будут брать по одной гривне и по 1,25 на маршрутных такси.

В связи с этим  инициативная группа по созданию Комитета по защите транспортных прав граждан официально обращается к Константиновскому межрайонному прокурору О.В. Пацуле.


Уважаемый Олег Валентинович!

В очередной раз обращаемся к Вам с просьбой дать правовую оценку действиям городских властей, нарушающих законодательство Украины по транспорту. Если Вы, с точки зрения политической конъюнктуры, решили до выборов ничего не предпринимать и  занимать выжидательную позицию, то вряд ли это у Вас получится. Наше обращение направлено на то, чтобы Вы в рамках закона принесли протест на незаконное решение исполкома Константиновского городского совета за № 525 от 15.08.2007 г. «Об урегулировании стоимости проезда в городских автобусах», с целью прямой защиты законных интересов и прав граждан — жителей города. Основаниями для отмены этого решения являются:

- прямое игнорирование законодательства Украины о подготовке и принятии регуляторных актов органами местного самоуправления, речь идет о публиковании и обсуждении именно этого проекта, что не было сделано, и, судя по всему, никто не собирается этого делать;

- установление размера стоимости проезда в автобусах и маршрутных такси отнесено действующим законодательством к полномочиям областной государственной администрации, согласно Постановлению Кабмина №1548 от 1996 г., таким образом, исполнительный комитет попросту присвоил себе полномочия, которые не относятся к его компетенции, а это и есть превышение власти на территории города;

- в преамбуле Решения имеется ссылка на пункт 28 статьи 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», что само по себе также является грубым нарушением действующего законодательства, т.к. статья 26 регламентирует полномочия городского совета, но никак не исполкома, т.е. исполком вторично присваивает себе несвойственные ему законодательные функции, т.е. можно вести речь об умышленном (систематическом) превышении власти коллегиальным органом местного самоуправления;

- в этой систематичности соответствующим образом заинтересованы члены исполкома, что по своей сути является либо сговором, либо преступным неведением содеянного, по сему, привлечь членов исполкома, виновных в принятии незаконного решения, к административной или уголовной ответственности.

В случае если исполнительный комитет или городской совет откажется удовлетворить Ваш законный протест, настоятельно просим в самое короткое время безотлагательно обратиться с иском в Константиновский горрайонный суд за отменой незаконного решения № 525 от 15.08.2007 «Об урегулировании стоимости проезда в городских автобусах».


Инициативная группа.



От редакции

Семья – дело святое


Какой вид транспорта популярный и, по сути дела, единственный в Константиновке? Естественно, это автобус. Сколько этих автобусов ежедневно выходит на городские маршруты? 50-60 единиц, где-то так…

Кому принадлежат эти автобусы? Хороший вопрос, но ответ на него вы вряд ли когда-нибудь получите. В силу того, что наши константиновские чиновники засекретили даже собственную официальную зарплату. Но, как говорится, мир не без добрых людей. А добрые люди утверждают, что: 11 автобусов принадлежат сыну городского головы  Ю.Роженко, 4 – его невестке и еще 5 арендуются человеком, близким к «семье». Вот такие они, добрые люди.

Мы не беремся ни подтверждать, ни опровергать это, потому что, появление подобной «семьи» в Константиновке – дело коррупционное, и заниматься им должна прокуратура и другие органы. Дело газеты – упреждать появление подобных структур.

В Донецке гор.автобус стоит 1 грн., но ведь качество проезда не сравнимо! (Автобусный парк новый, вслед за отъезжающим от остановки автобусом подъезжает следующий). За что нашим платить такие деньги? За езду на полуразвалившихся ПАЗиках, и ожидании их на остановках по полчаса? ..а по чему мер не ездит в своих автобусах на работу?

Кроме качества проезда, надо учесть, что в Констахе нет альтернативы (если не считать такси:). В Донецке, Макеевке, Горловке и др. городах есть троллейбусы, трамваи. А в нашем городе трамваи для декорации.

Вот монополисты автобусники и мочат всех подряд.

Если обвинения изложенные выше - правда,то товарищу Роженко нужно сидеть не кресле городского головы а в специально отведённых,кстати не столь отдалённых, местах.