Пассажирские перевозки: без альтернативы

Как и предсказывала «Провинция», АТП все больше сдает позиции на своем некогда монопольном рынке городских пассажирских перевозок. 15-го июня прошел разрекламированный в «Константиновке на ладонях» конкурс исполкома среди перевозчиков еще на три бывших «атпэшных» графика.

Не может пока новое руководство АТП 11409 «привести в чувство» свой порядком потрепанный временем подвижной состав. Постоянные срывы графиков вынудили исполком в начале прошлого месяца разорвать договор с предприятием и объявить новый конкурс на освободившиеся 3 графика.

Кандидатов на графики было всего трое: ЧП В.Гонтаренко, А.Ищенко и А.Роженко, по одному на каждый. И это обстоятельство вызвало довольно бурную реакцию представителя общественного совета при горисполкоме Павла Руденко, назвавшего происходящее «конкурсом без конкурса». Также Павел Иванович, в полемике с исполкомовским юристом, внес предложение отбирать графики у тех перевозчиков, которые, согласно Закону Украины «О пассажирских перевозках», через год не сменят свои 19-местные «Руты» на более вместительные автобусы. «А тогда давайте сделаем проезд по пять гривен, так как большой автобус дороже в эксплуатации, если «Икарусы» требуете!» - парировал на это один из «конкурсантов». Предпринимателя поддержал юрист горисполкома, сославшись на статью Хозяйственно-процессуального кодекса о невмешательстве органов исполнительной власти в хозяйственную деятельность организаций. Также подавшие заявки взяли на себя обязательства о перевозке льготной категории.

Не нашлось желающих среди перевозчиков обслуживать также брошенный АТП 15-й маршрут. Причина — низкая рентабельность перевозок вследствие наличия трамвайного маршрута-«близнеца» № 4. В этой ситуации Н.Хребет предложил включить в договор с победителями тендера обслуживание и данного маршрута имеющимися резервными автобусами.

Исполкомовские нововведения также коснулись режима движения автобусов. После того, как АТП оказалось неспособным обслуживать свои графики, единственными перевозчиками льготной категории остались «Коммунтрансовские» ПАЗы в количестве 7 шт. В такой ситуации, для сохранения хоть какой-то рентабельности больших автобусов, было принято решение перед их графиками пускать 13-местные «Газели», которые не могут принять на борт много пассажиров.

В заключительном слове Павел Руденко предложил разорвать договора с АТП и пригласить на следующий конкурс по графикам перевозчиков из соседних городов, на что Надежда Мартыничева ответила «Еще чего? Свои без работы сидят...»

А.Полевач.

Мадам Надежда Мартыничева настоящаа... В условиях конкуренции выигрывает потребитель