Социальные автобусы отдадут частникам

«Сплетня», как называли указанную информацию городские коммунальщики во время встреч с общественностью накануне повышения стоимости проезда в городских автобусах, похоже стала чистой правдой. Было объявлено  о конкурсе-аукционе на право аренды шести автобусов Коммунтранса — последних рабочих «лошадок» в Константиновке по перевозке многочисленных льготников. Из текста информационного сообщения, размещенного в СМИ на прошлой неделе, следует, что уже в июне коммунальные ПАЗики перейдут в пользование к частным перевозчикам на ближайшую пятилетку. Причем, на самых жестких условиях.

Среди обязательных требований к будущим арендаторам - использование автобусов по назначению (без передачи имущества в субаренду), их ремонт и содержание в технически исправном состоянии, а главное - «предоставление бесплатного проезда  всем льготным категориям населения». Кроме того, планируется, что победители конкурса, заключившие договор с Коммунтрансом, помимо аренды (стартовый размер по каждой единице транспорта составит от 323 до 413 гривен в месяц без учета НДС) должны будут оплатить затраты организаторов на подготовку и проведение конкурса, а в дальнейшем возьмут на себя  еще и страхование техники, прохождение ею ТО уплату соответствующих налогов, сборов и прочие мелочи.

Несмотря на такой солидный перечень нюансов, в городском управлении коммунального хозяйства уверены — солидный автопарк крупногабаритных пассажирских автобусов обязательно заинтересует частных перевозчиков. «Тем более, что автобусы в аренду перейдут вместе с  наезженными ранее маршрутами и, возможно, с водителями, работающими на этих машинах, - отметил заместитель городского головы В.Василенко. - Мы планируем, что вся процедура передачи автобусов завершится уже к концу лета и позволит облегчить жизнь нашему коммунальному предприятию «Коммунтранс».

Если раньше местные коммунальщики и говорить не желали о возможной передаче муниципальных автобусов в частные руки, то сегодня говорят о ней, как о панацее, способной если не озолотить предприятие, то хотя бы минимизировать его затраты. Как показал экономический анализ деятельности ГМКП «Коммунтранс», автоперевозки — его самое убыточное направление, подлежащее немедленной оптимизации. «Так как это предприятие коммунальное, то обязано было без ограничений перевозить всех льготников, и, соответственно, нести огромные убытки. Недостаточное поступление государственной субвенции, постоянные ремонты немолодого автопарка и десятки штрафов ГАИ руководству Коммунтранса приходилось покрывать из собственных средств, зарабатываемых на уборке мусора. Поэтому сдача транспорта в аренду на сегодня — единственно правильное решение», - прокомментировал Виктор Владимирович.

В общем, все преимущества и недостатки данного решения горожане прочувствуют на себе очень скоро. Напомним, что аукцион на право аренды последних «динозавров» коммунальных пассажирских автоперевозок состоится уже в конце июля.

Подготовила О.Окунева.

Недостаточное поступление государственной субвенции, постоянные ремонты немолодого автопарка и десятки штрафов ГАИ руководству Коммунтранса приходилось покрывать из собственных средств, зарабатываемых на уборке мусора. ====И какой только дурак возьмет с такими проблемами в аренду ?А если возьмет получается,что кто сдает дураки?