В КТУ меняется власть, или Руденко таки своего добился

Printer Friendly, PDF & Email

О новом руководителе Константиновского трамвайного управления стало известно случайно, когда на сессии горсовета он просил у депутатов освобождения от уплаты КТУ земельного налога, причитающегося городскому бюджету. Как ни странно, новоявленным и. о. оказался никто иной, как протеже скандально знаменитого общественника и кандидата на пост городского головы на последних выборах Павла Руденко — Эдуард Татаренко.

В недавнем прошлом эта «сладкая парочка» атаковала исполком предложениями и программами по спасению городского трамвая, всеми возможными способами срывала демонтаж списанного трамвайного маршрута и препятствовала работе самого предприятия. Говорят, в виде отступных П. Руденко просил у местной власти должность помощника городского головы для себя любимого и должность директора трампарка для своего подопечного. Выходит, осада увенчалась успехом.

«Семья Руденко» рулит

В конце января, во время болезни действующего директора КП КТУ А. Акиншина, с согласия исполкома, временным директором с испытательным сроком был принят тот самый доктор экономических наук (из Донецка), бывший банковский работник — Эдуард Анатольевич. В кулуарах исполкома сразу же поползли слухи, что это временное назначение станет постоянным, так как гарантирует удовлетворение амбиций неоцененных гениев. Мол, чем бы дитя не тешилось, лишь бы жалобы в прокуратуру не строчило. Доля правды в этой шутке таки была — обещанное обжалование итогов конкурса по определению исполнителя услуг по демонтажу трамвайного полотна П. Руденко спустил на тормозах, и с минувшего понедельника, несмотря на морозы, подрядчик уже приступил к работам в районе бывшего Автовокзала.

Как отметил Эдуард Татаренко, за время недолгого правления на предприятии, его приказом были сформированы все необходимые комиссии, призванные обеспечить целостность списанного имущества и оприходовать его по букве закона.

Пацан сказал — пацан сделал

Не успел новый руководитель взять в руки бразды правления, как стон трудового коллектива докатился до широких общественных масс. Обещал показать, как можно работать — показал: в 20‑градусный мороз без зарплаты, теплой спецодежды и туалета его «комиссии» весь световой день контролируют демонтаж рельсов, без скидки на пол и состояние здоровья чистят задубевшие от снежных наледей маршруты. Днем и ночью, в праздники, выходные и будни.

Обещал показать, как можно работать без зарплаты и раздутого штата — показал: как говорят сотрудники КТУ, сегодня бригады ремонтников и приемщиков демонтированного оборудования работают, в большинстве своем, в урезанном до предела составе (1 человек на каждом участке).

Перерыв на обед сократился до 15 минут, во время которых, как в солдатской казарме, работник должен успеть согреться, поесть и принять лекарства от простуды…

Обещал за считанные дни наладить дисциплину трудящихся — наладил: всем недовольным графиком трудового дня, техникой безопасности и другими нарушениями трудового законодательства, после первого предупреждения рекомендуют добровольно писать заявление на расчет «по собственному желанию». Кстати, говорят, что таким образом в КТУ идет постепенное «естественное» сокращение штата. К сожалению, пока только рабочего. В планах Э. Татаренко — запустить вагоны без кондукторов, все равно его трамваи, в отличие от нерадивых автобусников, будут возить всех льготников, да еще и денег много зарабатывать!

Хазяїн знає, шо кобилі робить!

Что же касается ИТР, численность которых в штатном расписании КТУ составляет почти пятую часть и, по мнению П. Руденко, должна быть сокращена в принципе, то их, как и обещал, Эдуард Анатольевич практически полностью обновил, влив молодую, перспективную кровь с прогрессивными взглядами на будущее трамвая. По неофициальной информации, из числа завербованных из Донецка, Макеевки и Мариуполя специалистов он верстает свою новую команду. В связи с этим, в КТУ появилась новая примета — если, например, главный инженер, мастер или там секретарь вдруг идет на больничный, — на его место тут же назначается и. о. — как правило, молодая девушка или молодой человек с высшим образованием. Видимо, они, как и новый руководитель трамвайного управления, настолько приучены работать «за идею», что не покинут свои рабочие места, даже если зарплату здесь продолжат выдавать «вагонами» обещаний. Напомним, что деньги от продажи списанного металлолома команда Руденко планирует направить на закупку новых трамваев…

Подготовила О. Панина.

P. S. Конечно, мы должны выдать свой кредит доверия человеку, который таки решился ответить за «базар» и поднять с колен городской трамвай. Но не обернется ли его шефство над умирающим предприятием обычным рейдерством, — мы узнаем очень скоро.