Деградация городу не грозит, если в нем такая школа искусств

Printer Friendly, PDF & Email
Мы продолжаем новый проект газеты, в котором константиновцам предлагается задать вопрос известным в городе людям. На этот раз под прицелом читательского интереса оказался Олег Андреевич Кошкин, директор Константиновской школы искусств. Две недели на нашем форуме собирались вопросы, и уже по их числу можно судить и о том, насколько популярен наш сегодняшний собеседник, и о том, что горожане заняты отнюдь не одним только хлебом насущным, вопросы пищи духовной их интересуют не меньше.


- Уважаемый Олег Андреевич! Хотелось бы узнать, в какой партии Вы состоите или испытываете симпатии, а также услышать Ваш прогноз по поводу следующих выборов. Кто станет президентом Украины в 2009 году?

Заранее спасибо, Анюта, студентка ДонНУ.

- Я член Партии регионов, но вообще-то я политикой не особо занимаюсь, а симпатию испытываю к такому движению, как казачество. Я сам в нем состою, являюсь полковником украинского казачества. В школе у нас действует казацкое братство, в нем, в основном, ребята из детского духового оркестра, а он у нас очень хорош. Почему казачество? Я считаю, что приоритет нужно отдавать патриотическому воспитанию, это непреходящие ценности. В городе базируется казачий полк имени Полуботко, атаман Николай Трегубов – директор «Кварсита», они нас поддерживают, вот одели оркестр, помогают кое в чем в ремонтах. В прошлом году в школе проходил съезд областного казачества, мы давали большой концерт и выглядели очень неплохо. Да и вообще, когда дети одевают форму, это как-то их подтягивает, делает строже. А по поводу того, кто станет Президентом Украины, глядя на сегодняшнюю политическую ситуацию, думаю, что эта должность вообще не нужна. Не потому, что нет подходящей кандидатуры, а потому, что в настоящее время Президент безвластен, у него нет рычагов, он не может управлять нашим государством, которое сейчас и государством-то по большому счету назвать трудно. Между государством и народом должен существовать некий паритет, взаимность: народ должен заботиться и любить свое государство, а государство должно любить свой народ. А сейчас такой взаимности нет - народ больше становится не народом, а электоратом. Выборы перманентны, плавно переходят одни в другие, надоедают, особых социальных гарантий никто не видит, а есть только обогащение некоторых на фоне обнищания всех.

- Уважаемый Олег Андреевич! Есть ли среди выпускников школы искусств нашего города музыканты с мировым именем, к примеру, как Мстислав Ростропович из соседнего г. Славянска?

Hyrma

- Славянску, конечно, повезло, Мстислав Ростропович хоть и выступал в городе, но в их музыкальной школе никогда не учился. А таланты есть и у нас. Ну, с мировым именем может и нет, хотя Медея Ясонова очень успешно гастролирует, победительница многих престижнейших вокальных конкурсов, она заканчивала нашу школу как пианистка. В Европе и Америке ее знают, как выдающуюся певицу, хотя в Украине она мало известна, так как гастролировать здесь неблагодарное занятие. Года три назад она пела заглавную партию в опере «Аида» в Донецком оперном театре, специально приезжала сюда с антрепризой. Мой ученик, Олег Желыбин, заслуженный артист Автономной республики Крым, солист Краснознаменного ансамбля Черноморского флота. Пианистка Руслана Юрко концертирует в Германии, Миша Беседин, тоже мой ученик, работает в Курском музыкальном колледже, он концертмейстер детского фольклорного ансамбля «Тимоша», который объездил всю Россию и заграницу. Игорь Ермако работает в Таллине руководителем русского культурного центра «Аплаус». Везде «наши люди» есть, одни более талантливы, другие менее, но все работают, но я считаю, надо бы школе гордиться не числом именитых учеников, а тем, что больше двух третей преподавателей нашей школы искусств это бывшие ее выпускники. У нас сейчас в школе год работает театральное отделение, открыли еще и отделение сольного пения, очень интересное. Мы работаем в плане академическом, воспитываем на классике. И это правильно. Хотя занимаемся и эстрадой, современной живописью и танцем.

- Ув. Олег Кошкин! Не имею чести быть Вашим учеником, но о школе Вашей слышал немало хорошего. Правда, ее внешний вид оставляет желать лучшего. Мой вопрос: а фасад привести в порядок вы не пытались? Например, с помощью спонсоров или меценатов. Неужели никто из ваших учеников или их родителей не состоялся как культурная личность + богатый человек?

Бэтман.

- Школа наша и правда очень хорошая, ее построили в 1976 году и такое здание есть только в Краматорске. По результатам прошлогодней государственной аттестации, мы набрали 96,6 балла из 100 возможных, как ни одна школа в области.. А фасад мы пытаемся привести в порядок, но это вопрос финансов. Зато внутри все ухожено, мы сохранили здание, вовремя отремонтировали крышу. Сейчас разработан и подписан мэром проект обустройства фасада со сквером перед школой. Задумано убрать плиты, а сделать больше зеленой зоны, насаждений. Оплата у нас очень демократичная, до 27 грн. в месяц. Это не много, но с сентября мы, может быть, ее повысим. Фасад фасадом, но главная трудность у нас с инструментами — на чем детей учить на музыкальном отделении, не понятно. Они очень дорогие, например, государственная цена фортепьяно «стартует» от 28 тыс. грн., аккордеоны, баяны – по 9 тысяч грн. Мы советуем ученикам покупать у населения хорошие инструменты, это будет дешевле, да и сами потихоньку скупаем их, но, конечно, качественные. Дешевых инструментов сейчас нет, и, наверно, уже не будет. С аккордеоном проблема из проблем - в Украине нет производителей этого инструмента вообще, а в Германии он стоит порядка 2,5 тысячи евро. Чтобы приобрести бандуру надо в очереди стоять почти три года, их делает только Львов. Ну а к бывшим ученикам мы приходим иногда с просьбой помочь нам в поездках на конкурсы. Как раз и обращаемся к тем самым культурным и успешным людям: к Ю.Шапрану, М.Бащинскому, Я. Кульчицкому. Это все бывшие наши учащиеся, закончили музыкальную школу и нам по старой памяти не отказывают. Михаил Бащинский учился в свое время игре на духовых инструментах, а у меня по классу баяна, Ярослав Кульчицкий - на аккордеоне. А Юрий Владимирович Шапран вообще наш бывший преподаватель, он заканчивал Донецкое музыкальное училище. Все, конечно, не могут стать музыкантами, у нас сейчас 640 детей, обычно только процентов 5-7 из них поступает дальше и идет по профессиональной стезе. Но музыка, безусловно, помогает состояться в жизни.

- Уважаемый Олег Андреевич, какой вы видите ту самую “ниточку”, потянув за которую можно было бы удержать от деградации наш город? Только, пожалуйста, не нужно общих слов, ведь все мы видим, во что превращается “хороший человек” после того, как ему доверят власть.

Андрей.

- Я не хочу рассуждать по поводу никакой «ниточки». Я не родился в Константиновке, но с 1973 года здесь живу. Я не вижу у нас никакой деградации, это слово употребляют к месту и не к месту, а я по натуре оптимист, и вижу только хорошее – город развивается, он выживет в любом случае. У всех был спад производства, кто раньше вышел из этой ситуации, кто позже, но город выкарабкивается. Какая деградация, если школа искусств работает? Мы еще хотим увеличивать число мест. По области идет отсев контингента по школам эстетического воспитания, а у нас наоборот - сегодня идут приемные экзамены, у нас конкурс на музыкальное отделение 2 человека на место. Вот такая «деградирующая» Константиновка.

- В стенах вашей школы выросло не одно поколение музыкально одаренных детей. А как обстоит дело с отделением хореографии. Какие у вас там таланты? А еще художниками славится ваша школа - какие новости и на этом фронте. Заранее благодарю.

Елена.

- Хореографическое и художественное отделение работают уже лет тридцать. Первый набор был примерно по 12 человек. Сейчас на хореографическом отделении занимается 80 человек, а юных художников – 115. Хореографический ансамбль «Пируэт» получил в 2006 году диплом второй степени на фестивале «Родник», второе место в областном смотре он завоевал в прошлом году, а недавно ансамбль приехал из Днепропетровска, с всеукраинского фестиваля, получили там третье место. Вот как раз на этот-то фестиваль мы и собирали средства, Юрий Шапран и Неля Пантус нам помогли. Наша ученица Юля Ремизова сейчас танцует в Штатах, до этого работала у Писарева. Многие выступают в профессиональных коллективах, уж извините, все имена не упомню. Выставки наших учеников с художественного отделения у себя мы устраиваем постоянно, отсылаем их работы и на международные конкурсы. Настя Слоквина, Илья Толочка, Алина Ганночка стали дипломантами 18-го международного художественного фестиваля «Подводные фантазии», можно много назвать и другие фамилии. Отделение это популярно, потому что профессия художника тоже востребована, это и реклама, и дизайн и оформление интерьеров. Со следующего года начнет работать и компьютерный класс в художественном отделении, мы его уже сделали. С художниками сейчас работает очень талантливый преподаватель Николай Диденко, у него интересные работы и техника живописи. В общем, оба эти отделения активно развиваются. Вот рядом с нами ДК «Октябрь» с их прекрасными танцевальными коллективами, но у нас на хореографии от этого детей меньше не становится, и это здорово.

- Господин Кошкин, давайте на чистоту. Константиновкой правят не Роженко, депутаты, а другие люди - кукловоды, сидящие в Донецке, Киеве и заграницей. Имея жену - начальника КРУ, дочь — начальницу городского отдела культуры и еще многих и многих своих людей в разных структурах - можно ли назвать Вас одним из немногих константиновцев, реально влияющих на ситуацию в городе? Или Вы можете, но не хотите?

Гость.

- Моя теперешняя жена уже не работает в КРУ. Дочь Ольга начальник отдела культуры, она «тянет эту лямку», очень неблагодарную, организовывает городские праздники, семинары. У нас же отдел культуры - это генерал без армии, и практически без денег. Конечно, мы помогаем, чем можем, помогали бы даже если бы отделом культуры заведовала не моя дочь, мы ведь его подразделение. Я даже не ожидал, что она такая хрупкая с виду потянет этот воз, она умница. А что до того, ощущаю ли я себя влиятельной фигурой, так за 25 лет моего директорства определенный авторитет я заработал и в школе и в области. В 2005 году в областном конкурсе-рейтинге среди 100 директоров школ победителем оказался я, это же о чем-то говорит? Последних лет пять состою в областном президиуме совета директоров, в областном экспертном совете по аттестации школ. Я не хочу сказать, что могу влиять на ситуацию в городе в целом, но на политику, проводимую в области культуры, повлиять действительно могу.

- Олег Андреевич, скажите, организовываете ли Вы поездки для учеников школы в памятные места нашего края, связанные с искусством и культурой? Посещают ли дети музеи, мемориальные места, где жили Прокофьев, Леонтович, Репин, Гаршин и многие другие люди сфер искусства, по которым дети проходят у Вас обучение?

И еще, возможно ли участие живой музыки, которую исполнили бы преподаватели и ученики школы, на городских мероприятиях, таких, как памятные даты ВОВ, у Сергеевской балки, у памятника афганцам, на День памяти ликвидаторов ЧАЭС (тем более, это происходит в 50 метрах от школы) и т.п.?


Владимир.

- У нас такие мероприятия постоянны, возим детей на спектакли в Донецк, ребята из музыкального отделения ездили на Хортицу, были поездки и в село Красное, на родину Прокофьева, более того, участвуем в ежегодном конкурсе пианистов, который там проходит. Эти поездки очень полезны, но есть определенный риск и ответственность – мы везем детей, и согласовывать и задействовать надо и горуо, и медиков, и ГАИ. Хотя, если бы не эти хлопоты, такие поездки можно было бы делать чаще. Тут Владимир прав, дело не в деньгах, родители их находят и даже сами инициируют такие поездки школы.
Живые концерты мы тоже даем, и проходят они при полных залах. Последний такой был в марте в ДК, вызывали на бис. Недавно прошел концерт эстрадного оркестра в нашем зале, все 370 мест были заполнены. Хотя выступать в том же ДК проблематично, там нет рояля на сцене, а он нам нужен обязательно. Последний раз пришлось прибегнуть к электронному аналогу, но это не равноценная замена. Для ветеранов — работников образования мы готовим большой концерт у себя ежегодно, это многолетняя традиция. Пели мы и в сквере афганцев, мало того, Юрий Болотов сочинил на слова Николая Кошелева песню, посвященную воинам-афганцам. Предоставляли зал и «чернобыльцам», но сейчас они собираются в другом месте. А вообще, концертировать у нас не ленятся, готовим выступления по самым разным поводам, и денег за это не берем.

Записала В. Гейзер.