Паника - первый симптом птичьего гриппа?

Куриное мясо – продукт, практически идеально вписывающийся в рацион современного украинца. Минимум жира, быстрота приготовления, доступная цена. Можно и бульон сварить, и цыпленка-табака пожарить, и шашлык нанизать. Считается, что курицу сложно испортить неумелым приготовлением.
Популярность курицы в последние годы росла быстрыми темпами. Помогало этому и развитие сети современных супермаркетов, которые предлагают уже не перемороженные тушки, а охлажденное мясо, рассортированное на любой вкус. Одним словом, выбор продуктов к ужину многие из нас автоматически делали в пользу птицы.
Паника вокруг “птичьего гриппа”, обнаруженного в Крыму и странах третьего мира, попыталась внести свои коррективы в наше меню. Чего бояться любителям курятины?
Переворошив горы газетных публикаций и научных статей, поневоле приходишь к выводу: сенсационность заявлений об опасности птичьего гриппа, мягко говоря, преувеличена.
Тут даже вспоминается другой случай из списка “трагедий тысячелетия”. Помните, была такая “проблема-2000”? Утверждали, что, мол, компьютерные системы, показывающие год по последним двум цифрам, дадут сбой в аккурат на новый год, не понимая, как после года .99 может быть .00. Газетчики обещали нам тогда не то что паралич во всех офисах, но даже ядерные взрывы на атомных станциях, управляемых компьютерными системами. Западные правительства выделяли миллиарды на решение “проблемы-2000”, и редкие голоса, звучавшие с сомнением “а, может, не так все и страшно?”, тонули в общем гуле паникеров.
Птичий грипп – из разряда тех же проблем. Задумывались ли вы когда-нибудь, что подвергаете себя смертельной опасности, выходя из дома? Ведь в общественном транспорте, на улице, в офисе на вас могут чихнуть, и вы заразитесь обычным гриппом. А он, между прочим, каждый год уносит 2 миллиона человеческих жизней по всему миру.
На счету птичьего гриппа, обнаруженного у человека в 1997 году, - чуть больше сотни жертв. Цифры несопоставимые. Тем не менее, журналисты сделали из ветеринарной проблемы медицинскую.
Бывший главный ветеринарный врач Украины Петр Вербицкий как-то привел такой пример: “В Италии болезнь бушевала почти три года. Только в 2001 году там погибло более 4 миллионов голов птиц, в Нидерландах в 2003 году были уничтожены 15 миллионов голов. Аналогичная ситуация была в Канаде. За это время ни один человек, который работал при забое птиц, серьезно не заболел”.
Конечно, беспечность – это тоже не лучший пример поведения. Если вы в Крыму нашли мертвую птицу, не стоит забирать ее домой, чтобы сделать чучело. Но, с другой стороны, отказывать себе в покупке свежей курицы в магазине или цыпленка в ресторане, - это уже перебор.
Во всей этой истории интересен другой момент. Панику вокруг птичьего гриппа не только никто не собирается останавливать, успокаивая граждан, а, наоборот, ее подогревают с вполне конкретным экономическим интересом.
Еще не открыта вакцина против этого вида гриппа, еще сам вирус не мутировал настолько, чтобы передаваться от человека к человеку, а фармацевтические компании уже в несколько раз повысили свои прибыли. Швейцарский фармакологический концерн Roche выпустил на рынок антигрипповый препарат “Тамилфлу”, который, конечно, не излечивает, но “помогает бороться с симптомами заболевания”. В первом полугодии 2005 года компания продала этого “лекарства” на 337 миллионов долларов.
Соединенные Штаты закупили уже 2,3 миллиона доз медикаментов и планируют довести их количество до 20 миллионов. Италия заказала 2 миллиона доз, Новая Зеландия – 800 тысяч. Американский президент Джордж Буш лично убеждал американский конгресс выделить более 7 миллиардов долларов на борьбу с птичьим гриппом.
Да что далеко ходить! Когда в Крыму был обнаружен вирус у перелетных птиц, вспомните, как убеждали наше министерство здравоохранения найти средства на повальную вакцинацию местных жителей от… обычного гриппа. Мол, панацеи все равно нет, а от прививки хуже не будет.
Рассказы о том, что прививка от обычного гриппа активизирует защитные силы организма и поможет бороться с “птичьим вирусом” – это, мягко говоря, неправда. Вирусов гриппа – несметное множество, и каждый год нужно делать новую прививку, поскольку антитела против одного штамма не защищают от другого.
Еще один проект – массовая вакцинация птицы. Можете сами прикинуть, во сколько это обошлось бы производителям куриного мяса или государству, согласись они “спонсировать” этот проект для фармацевтических компаний. Одним словом, у кого беда, а у кого страда.
Теперь о мировом рынке мяса, яиц и зерна. Передел там, в связи с паникой вокруг “птичьего гриппа” намечается более чем крупный. В Украине, например, потенциальный рынок оценивается в один миллион тонн мяса птицы в год. Очень хороший потенциал.
Под “страшилки” об опасности украинского куриного мяса уже закрыли для нас экспортные рынки других стран. А под разговоры о защите потребителя, те же американцы пытаются теперь выйти на наш “куриный рынок” со своими ножками-крыльцами Буша. Мол, у нас-то гриппа нет, мясо безопасное, пустите на рынок.
Одним словом, пищевая промышленность пока первая наша жертва птичьего гриппа. Второй, пожалуй, будет туризм. Уже сейчас распространяются публикации на тему “а стоит ли рисковать здоровьем, отправляясь в Крым или Турцию?”. А ведь и Крымский полуостров, и турецкий берег в последние годы давали возможность для недорогого отдыха миллионам туристов. Интересно, в какие края отправятся они сейчас? Туда, где нет ни гриппа, ни СПИДа, ни туберкулеза, ни бешенства, ни лихорадки? А, может, в Европу, где несколько лет назад бушевало “коровье бешенство”, из-за которого, как нам предрекали, повымирает полконтинента?
Игра на инстинктивном желании человека сохранить свое здоровье – это нечестная игра. В нее включаются все – журналисты, рекламщики, фармацевты, маркетологи. Вначале создается проблема, потом предлагается “единственное верное решение” и, наконец, - каждому выписывается счет, который опустошает наш карман.
Поэтому “единственное верное решение” в этой ситуации – не поддаваться чужим эмоциям, а разобраться во всем самому. Будьте здоровы, ешьте вкусно и не давайте вовлекать себя в информационные и экономические войны.
Юлия  Ухань.

Вроде все хорошо в статье, но что-то вызывает недоумение. Ну например высказывания насчет Крыма. Отдых в Крыму в последнее время становится значительно дороже чем в той же Турции, а вот по уровню комфорта значительно ниже.
А вот если посмотреть на рекламу птичкиного гриппа с другой стороны, то можно увидеть такую картину - осенью окорочка стоили на базаре в районе 14 гр. Сейчас 10 грн, и если осенью запчасти от курей были в большинстве своем импортного производства, то сейчас "Наша Ряба" )хоят злые языки говорят, что мол ряба то не наша, а венгерская).
Опять таки есть польза от рекламы курочкиного гриппа и в том, что меньше стали есть это самое куринное мясо нашпигованное различными добавками скормлеными курям. В большинстве своем корм содержит ГМП (генетически модифицированный продукт), который влияет на иммунную систему организма человека. И явное тому подтверждение - те люди которые в последнее время стали употреблять в пищу курятину, стали подвержены алергии, о которой раньше даже не задумывались. А где вылезут другие побочные эффекты ГМП никто не знает.