«Комэнерго» — 100 дней от приказа

Printer Friendly, PDF & Email
С момента вступления в права управленцев городским жилым фондом ООО «Комэнерго-Константиновка» прошло 100 дней. Как оказалось, городское руководство и коммунальщики работой наемников довольны. Начальник УКХ Д. Заварзин и сам Ю. Роженко едва не на каждом аппаратном поют хвалебные оды в адрес «Комэнерго» и не нарадуются результатам их труда. По данным исполкома, именно благодаря добросовестному труду новых распорядителей госсектора города значительно сократилось количество коммунальных жалоб от горожан и состоялась качественная подготовка многоквартирных домов к отопительному сезону. Если в прошлом году, к примеру, на 25 декабря по вине коммунальщиков к теплу не были подключены 25 жилых домов, то в нынешнем их количество уменьшилось до двух. А сокращение объемов перерасчетов за недополученное горожанами тепло Ю. Роженко считает неоспоримым достижением руководства местного «Комэнерго»: «Если за октябрь прошлого года мы сделали перерасчет по Теплосети на 456 тысяч гривен, то в нынешнем, за счет капитального ремонта не работающих стояков, он составил всего 156…»
 

Результаты налицо


О реализации своих наполеоновских планов «Провинции» рассказала директор компании Н. Мартыничева. По ее словам, за первые месяцы работы компания выполнила все обязательства: обещанные инвестиции (1 млн. грн.) зашли в Константиновку вовремя, что позволило выполнить «невиданные» объемы работ по рекордно большому количеству жалоб (около 400), часть из которых «Комэнерго-Константиновка» приняла в наследство от своих предшественников (СЕЗ, подотчетного тогда самой Н. Мартыничевой), вовремя платить зарплату работникам и рассчитываться по счетам за другие коммунальные услуги.
 

Рады бы в рай, да неплатежи не пускают


Но горожане, видимо, так и не поверили в благие намерения новых домоуправителей. В ответ на их самоотверженную помощь сократили платежи по квартплате на 50 %. По мнению Надежды Мартыничевой, это связано отнюдь не с плохой работой ее предприятия, а скорее с кризисом или с тем, что с ликвидацией ЖЭКов население решило вовсе отказаться от данной статьи расходов. По ее словам, управляющая компания уже сегодня подсчитывает многотысячные недоимки, однако к карательным мерам приступит только к концу этого года. Пока с неплательщиками работают по‑хорошему: прикомандированные от центра занятости волонтеры разносят уведомления с просьбой добровольно погасить задолженность перед «Комэнерго».
 

У нас на всех одна бумага и имя ей — Публичный договор


Именно этим документом, опубликованным в газете «Знамя индустрии» сразу же после своей инаугурации, «Комэнерго-Константиновка» попыталась скрепить союз с потребителями всего города. Его печатный вариант для персонального заключения с каждым квартиросъемщиком в компании имеется, но в ограниченном количестве: оригинал и несколько копий для тех, кому не терпится. И хотя по мнению здешних юристов и самой Н. Мартыничевой такая форма договора — вполне легальна и имеет законную силу в любой инстанции, вплоть до суда, основная партия недостающих 20 000 экземпляров договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг уже печатается в типографии. Назвать общее количество заключенных в «двустороннем» порядке документов (как того требует закон), Надежда Мартыничева затрудняется, но с уверенностью заявляет: не согласились с содержанием документа в течение месяца после его опубликования всего 12 горожан. С ними договор был перезаключен с учетом претензий конкретного получателя услуг. Всем остальным, по словам руководителя «Комэнерго», будет предоставлен второй шанс: поставить автограф горожане смогут в любой из пяти рабочих дней (именно столько будут работать специалисты бывших ЖЭКов) в любом из единых окон, которые в ближайшее время откроют на базе бывших ЖЭО № 1, 5 и 4.
 

Изменились не тарифы, а налогообложение


Как утверждает Н. Мартыничева, компания, как и обещала, тарифы на свои услуги не повышала. А квартплата увеличилась в среднем на 4‑5 гривен только за счет того, что в отличие от ЖЭКов, работавших на едином налоге, «Комэнерго-Константиновка» — плательщик НДС. Поэтому винить в незапланированном подорожании нужно не новоиспеченных управленцев, а исполком городского совета, который еще в ноябре 2006 года принял тарифы на содержание домов и придомовых территорий для предприятий, работающих на разных системах налогообложения. Как заверила Надежда Александровна, сегодняшние расценки — вполне демократичны, особенно, если брать в учет то, что в действующие тарифы заложены и «старая» минимальная зарплата, и более низкие цены на энергоносители, а ремонт подъездов, которые планирует включить в перечень своих услуг компания, и вовсе не входит в калькуляцию услуг. Поэтому, как утверждает начальник константиновского «Комэнерго», повышение цен на их услуги просто необходимо, насколько больше придется платить горожанам, — пока неизвестно, но в «Комэнерго» уверяют, случится это не раньше окончания первого квартала 2009 года, и по обоюдному согласию с исполкомом. Однако, предложения по принятию новых тарифов будут вынесены на ближайшее заседание исполкома.

О. Окунева.